СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кислород, общая характеристика, получение, физические свойства, применение"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по химии, 8 класс. В помощь учителям, работающим по новым технологиям, прошедшим уровневые курсы. изучение темы построено на групповой работе. Изучение и объяснение темы проводится самими учащимися с использованием приема "Карусель". Предусмотрено проведение демонстрационного опыта по получению кислорода.

Просмотр содержимого документа
«"Кислород, общая характеристика, получение, физические свойства, применение"»

Класс: 8 Дата: ___________

Учитель химии: Бабаян Е. Р.


Тема: «Кислород, физические свойства, получение, применение».

Цель: Расширить знания учащихся о кислороде и его свойствах

Ожидаемый результат: усвоение и применение знаний; самостоятельность выполнения работы, знание физических свойств и способов получения кислорода, отличие свойств кислорода от озона.

Критерии оценивания: формативное, суммативное

Приемы и методы: групповая работа, поисковая деятельность

Ресурсы: канцелярские принадлежности, сотовые телефоны, учебники, видеоматериал «Получение кислорода из перманганата калия», химический стакан, пероксид водорода, оксид марганца (VI), лучина, спички, листы оценивания, листы с домашним заданием.


Ход урока:


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


Введение


1. Приветствие.



2. Деление на группы


3. Определение темы урока, постановка целей урока



Приветствует учащихся. Настраивает на работу


Делит по цветам и форме стикеров




Предлагает собрать паззл, по которому учащиеся узнают тему урока





Учащиеся рассаживаются по группам в соответствии с цветом и формой стикера


Собирают паззл. Определяют тему урока и цели урока


Основная часть


1. Изучение нового материала – работа в группах









2. Защита работы







Распределяет темы по группам:

1 группа – положение в периодической таблице, строение атома кислорода;

2 группа – открытие кислорода, нахождение в природе, физические свойства;

3 группа – получение кислорода;

4 группа – применение кислорода


По ходу защиты работы демонстрирует видеоматериал «Получение кислорода из перманганата калия» и химический опыт получения кислорода из пероксида водорода





Распределяют работу в группе, изучают материал, оформляют тему на постерах, готовят защиту.





Защищают работу, дополняют друг друга. Прием «Карусель». Спикеры от каждой группы объясняют тему в других группах. Спикеры сменные.

3. Химический диктант

Проводит химический диктант «Кислород и его свойства»

Выполняют работу


Оценивание


Составляет критерии оценивания, проводит проверку ответов


Проводят оценивание ответов одноклассников, заполняют листы оценивания


Задание на дом


§ 21, 22, 25, № 8, с. 58, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика кислорода и озона»


Записывают в дневники

Рефлексия



Проводит рефлексию «Лестница успеха»


Учащимся предлагается приклеить стикер на ту ступень «Лестницы успеха», на которой они находятся после проведения занятия.

1 ступень – занятие прошло бесполезно

2 ступень – есть, над чем подумать

3 ступень – много полезной, необходимой информации


3

2

1


Выполняют рефлексию






























«Сравнительная характеристика

кислорода и озона»

Характеристика

Кислород

Озон

1

Формула



2

Кто открыл



3

Молярная масса



4

Агрегатное состояние



5

Цвет



6

Запах



7

t кипения



8

t плавления



9

Растворимость в воде



10

Получение



11

Окислительные свойства




«Сравнительная характеристика

кислорода и озона»

Характеристика

Кислород

Озон

1

Формула



2

Кто открыл



3

Молярная масса



4

Агрегатное состояние



5

Цвет



6

Запах



7

t кипения



8

t плавления



9

Растворимость в воде



10

Получение



11

Окислительные свойства




«Сравнительная характеристика

кислорода и озона»

Характеристика

Кислород

Озон

1

Формула



2

Кто открыл



3

Молярная масса



4

Агрегатное состояние



5

Цвет



6

Запах



7

t кипения



8

t плавления



9

Растворимость в воде



10

Получение



11

Окислительные свойства



Сравнительная характеристика кислорода и озона»

Характеристика

Кислород

Озон

1

Формула



2

Кто открыл



3

Молярная масса



4

Агрегатное состояние



5

Цвет



6

Запах



7

t кипения



8

t плавления



9

Растворимость в воде



10

Получение



11

Окислительные свойства




«Сравнительная характеристика кислорода и озона»

Характеристика

Кислород

Озон

1

Формула



2

Кто открыл



3

Молярная масса



4

Агрегатное состояние



5

Цвет



6

Запах



7

t кипения



8

t плавления



9

Растворимость в воде



10

Получение



11

Окислительные свойства




«Сравнительная характеристика кислорода и озона»

Характеристика

Кислород

Озон

1

Формула



2

Кто открыл



3

Молярная масса



4

Агрегатное состояние



5

Цвет



6

Запах



7

t кипения



8

t плавления



9

Растворимость в воде



10

Получение



11

Окислительные свойства




Лист успеха ученика (-цы) _______ класса

______________________________________


Этап урока

Баллы

1

Деление на группы

0 1 2

2

Работа в группе

0 1 2

3

Защита работы

0 1 2 3 4 5

4

Тестовая работа



Итого



0 – плохо включился в работу

1 – средняя работа

2 – работал очень активно


0 – 5 оценка «2»

6 – 10 оценка «3»

11 – 15 оценка «4»

16 – 19 оценка «5»



Лист успеха ученика (-цы) _______ класса

______________________________________


Этап урока

Баллы

1

Деление на группы

0 1 2

2

Работа в группе

0 1 2

3

Защита работы

0 1 2 3 4 5

4

Тестовая работа



Итого



0 – плохо включился в работу

1 – средняя работа

2 – работал очень активно


0 – 5 оценка «2»

6 – 10 оценка «3»

11 – 15 оценка «4»

16 – 19 оценка «5»


Лист успеха ученика (-цы) ______класса

______________________________________


Этап урока

Баллы

1

Деление на группы

0 1 2

2

Работа в группе

0 1 2

3

Защита работы

0 1 2 3 4 5

4

Тестовая работа



Итого



0 – плохо включился в работу

1 – средняя работа

2 – работал очень активно


0 – 5 оценка «2»

6 – 10 оценка «3»

11 – 15 оценка «4»

16 – 19 оценка «5»



Лист успеха ученика (-цы) ______класса

______________________________________


Этап урока

Баллы

1

Деление на группы

0 1 2

2

Работа в группе

0 1 2

3

Защита работы

0 1 2 3 4 5

4

Тестовая работа



Итого



0 – плохо включился в работу

1 – средняя работа

2 – работал очень активно


0 – 5 оценка «2»

6 – 10 оценка «3»

11 – 15 оценка «4»

16 – 19 оценка «5»







Кислород

О2










Занятие прошло бесполезно











Есть, над чем подумать









Много полезной, необходимой информации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!