Просмотр содержимого документа
«"Кислород, общая характеристика, получение, физические свойства, применение"»
Класс: 8 Дата: ___________
Учитель химии: Бабаян Е. Р.
Тема: «Кислород, физические свойства, получение, применение».
Цель: Расширить знания учащихся о кислороде и его свойствах
Ожидаемый результат: усвоение и применение знаний; самостоятельность выполнения работы, знание физических свойств и способов получения кислорода, отличие свойств кислорода от озона.
Критерии оценивания: формативное, суммативное
Приемы и методы: групповая работа, поисковая деятельность
Ресурсы: канцелярские принадлежности, сотовые телефоны, учебники, видеоматериал «Получение кислорода из перманганата калия», химический стакан, пероксид водорода, оксид марганца (VI), лучина, спички, листы оценивания, листы с домашним заданием.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Введение 1. Приветствие. 2. Деление на группы 3. Определение темы урока, постановка целей урока | Приветствует учащихся. Настраивает на работу Делит по цветам и форме стикеров Предлагает собрать паззл, по которому учащиеся узнают тему урока | Учащиеся рассаживаются по группам в соответствии с цветом и формой стикера Собирают паззл. Определяют тему урока и цели урока |
Основная часть 1. Изучение нового материала – работа в группах 2. Защита работы | Распределяет темы по группам: 1 группа – положение в периодической таблице, строение атома кислорода; 2 группа – открытие кислорода, нахождение в природе, физические свойства; 3 группа – получение кислорода; 4 группа – применение кислорода По ходу защиты работы демонстрирует видеоматериал «Получение кислорода из перманганата калия» и химический опыт получения кислорода из пероксида водорода | Распределяют работу в группе, изучают материал, оформляют тему на постерах, готовят защиту. Защищают работу, дополняют друг друга. Прием «Карусель». Спикеры от каждой группы объясняют тему в других группах. Спикеры сменные. |
3. Химический диктант | Проводит химический диктант «Кислород и его свойства» | Выполняют работу |
Оценивание | Составляет критерии оценивания, проводит проверку ответов | Проводят оценивание ответов одноклассников, заполняют листы оценивания |
Задание на дом | § 21, 22, 25, № 8, с. 58, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика кислорода и озона» | Записывают в дневники |
Рефлексия | Проводит рефлексию «Лестница успеха» Учащимся предлагается приклеить стикер на ту ступень «Лестницы успеха», на которой они находятся после проведения занятия. 1 ступень – занятие прошло бесполезно 2 ступень – есть, над чем подумать 3 ступень – много полезной, необходимой информации 3 2 1 | Выполняют рефлексию |
«Сравнительная характеристика
кислорода и озона»
№ | Характеристика | Кислород | Озон |
1 | Формула | | |
2 | Кто открыл | | |
3 | Молярная масса | | |
4 | Агрегатное состояние | | |
5 | Цвет | | |
6 | Запах | | |
7 | t кипения | | |
8 | t плавления | | |
9 | Растворимость в воде | | |
10 | Получение | | |
11 | Окислительные свойства | | |
«Сравнительная характеристика
кислорода и озона»
№ | Характеристика | Кислород | Озон |
1 | Формула | | |
2 | Кто открыл | | |
3 | Молярная масса | | |
4 | Агрегатное состояние | | |
5 | Цвет | | |
6 | Запах | | |
7 | t кипения | | |
8 | t плавления | | |
9 | Растворимость в воде | | |
10 | Получение | | |
11 | Окислительные свойства | | |
«Сравнительная характеристика
кислорода и озона»
№ | Характеристика | Кислород | Озон |
1 | Формула | | |
2 | Кто открыл | | |
3 | Молярная масса | | |
4 | Агрегатное состояние | | |
5 | Цвет | | |
6 | Запах | | |
7 | t кипения | | |
8 | t плавления | | |
9 | Растворимость в воде | | |
10 | Получение | | |
11 | Окислительные свойства | | |
Сравнительная характеристика кислорода и озона»
№ | Характеристика | Кислород | Озон |
1 | Формула | | |
2 | Кто открыл | | |
3 | Молярная масса | | |
4 | Агрегатное состояние | | |
5 | Цвет | | |
6 | Запах | | |
7 | t кипения | | |
8 | t плавления | | |
9 | Растворимость в воде | | |
10 | Получение | | |
11 | Окислительные свойства | | |
«Сравнительная характеристика кислорода и озона»
№ | Характеристика | Кислород | Озон |
1 | Формула | | |
2 | Кто открыл | | |
3 | Молярная масса | | |
4 | Агрегатное состояние | | |
5 | Цвет | | |
6 | Запах | | |
7 | t кипения | | |
8 | t плавления | | |
9 | Растворимость в воде | | |
10 | Получение | | |
11 | Окислительные свойства | | |
«Сравнительная характеристика кислорода и озона»
№ | Характеристика | Кислород | Озон |
1 | Формула | | |
2 | Кто открыл | | |
3 | Молярная масса | | |
4 | Агрегатное состояние | | |
5 | Цвет | | |
6 | Запах | | |
7 | t кипения | | |
8 | t плавления | | |
9 | Растворимость в воде | | |
10 | Получение | | |
11 | Окислительные свойства | | |
Лист успеха ученика (-цы) _______ класса
______________________________________
№ | Этап урока | Баллы |
1 | Деление на группы | 0 1 2 |
2 | Работа в группе | 0 1 2 |
3 | Защита работы | 0 1 2 3 4 5 |
4 | Тестовая работа | |
| Итого | |
0 – плохо включился в работу
1 – средняя работа
2 – работал очень активно
0 – 5 оценка «2»
6 – 10 оценка «3»
11 – 15 оценка «4»
16 – 19 оценка «5»
Лист успеха ученика (-цы) _______ класса
______________________________________
№ | Этап урока | Баллы |
1 | Деление на группы | 0 1 2 |
2 | Работа в группе | 0 1 2 |
3 | Защита работы | 0 1 2 3 4 5 |
4 | Тестовая работа | |
| Итого | |
0 – плохо включился в работу
1 – средняя работа
2 – работал очень активно
0 – 5 оценка «2»
6 – 10 оценка «3»
11 – 15 оценка «4»
16 – 19 оценка «5»
Лист успеха ученика (-цы) ______класса
______________________________________
№ | Этап урока | Баллы |
1 | Деление на группы | 0 1 2 |
2 | Работа в группе | 0 1 2 |
3 | Защита работы | 0 1 2 3 4 5 |
4 | Тестовая работа | |
| Итого | |
0 – плохо включился в работу
1 – средняя работа
2 – работал очень активно
0 – 5 оценка «2»
6 – 10 оценка «3»
11 – 15 оценка «4»
16 – 19 оценка «5»
Лист успеха ученика (-цы) ______класса
______________________________________
№ | Этап урока | Баллы |
1 | Деление на группы | 0 1 2 |
2 | Работа в группе | 0 1 2 |
3 | Защита работы | 0 1 2 3 4 5 |
4 | Тестовая работа | |
| Итого | |
0 – плохо включился в работу
1 – средняя работа
2 – работал очень активно
0 – 5 оценка «2»
6 – 10 оценка «3»
11 – 15 оценка «4»
16 – 19 оценка «5»
Кислород
О2
Занятие прошло бесполезно
Есть, над чем подумать
Много полезной, необходимой информации