Просмотр содержимого документа
«Кислород презентация 6 кл факультативное занятие»
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг, и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без ……….
Тема нашего урока –
« Получение и распознавание кислорода » .
Тип урока –практическая работа.
Цель урока:
Получить и распознать кислород в лабораторных условиях.
План урока:
1.Красткие сведения о
кислороде ( нахождение
в природе ).
2. Общая характеристика химического элемента кислорода. Происхождение названия.
3. Физические свойства кислорода.Применение кислорода.
4. История открытия кислорода .
в природе
«Распространение кислорода на Земле»
В атмосфере Земли – 21%
В соединениях земной коры – 49 %
В водах рек, озер, океанов – 89 %
О 2
В организме человека –
65 %
В песке –53 %
В глине – 56%
« Схема фотосинтеза растениями»
2. Общая характеристика химического элемента кислорода.
План характеристика химического элемента:
1. Символ.
2. Положение в ПСХЭ — группа, период,
порядковый номер .
3. Химическая природа —
металл или неметалл.
4. Относительная атомная масса —
Ar (O).
5.Относительная молекулярная масса-
Мr(O2)
3. Кислород –
простое вещество. Физические свойства
кислорода
4. История
открытия
кислорода.
Портрет Джозефа Пристли
Шведский химик,
получил кислород в чистом виде,
путем нагревания селитры.
Шееле Карл Вильгельм
(1742 – 1786)
Великий французский химик , дал название
Oxygenium , т.е
« рождающий кислоты » , или
« кислород »
Лавуазье Антуан Лоран
(1743 - 1794)
Практическая работа Получение и распознавание кислорода .
1. Правила по технике безопасности.
2. Реактивы – «марганцовка» и тлеющая лучинка .
3.Оборудование :
лабораторный штатив,
пробирка , «сухой» спирт.
Подведение
итогов
урока
Рефлексия
Какое у вас настроение после урока?
Спасибо за внимание и работу на уроке!