Тема урока: Круговорот кислорода в природе.
Применение кислорода. Озон .
Общие цели: Познакомить учащихся с круговоротом элементов в природе на примере кислорода, его применением; ввести понятие «аллотропия».
Цели обучения:
1) ученик рассказывает о круговороте кислорода в природе,
2) ученик понимает, что применение вещества зависит от его свойств,
3) ученик объясняет явление аллотропии на примере озона,
4) ученик проявляет взаимоуважение при взаимодействии в группе, умеет выслушивать мнение других.
Организационный момент
Постановка
проблемы
урока
Изучение нового материала
Круговорот кислорода в природе. Применение кислорода. Озон.
Рефлексия
Закрепление изученного материала
Домашнее задание
Создание коллаборативной среды
- Деление по группам: дни недели
- Образуется 5 групп.
- Учитель раздает жетоны.
Формирование интереса к проблеме .
Стимул:
- Почему о кислороде говорят так: «Кислород – это самый распространенный на нашей планете элемент. Он рождает теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара»?
- В атмосфере планеты присутствует газообразный кислород. Но вот пронеслась стремительная летняя гроза, яростно полыхали молнии.
- А после…
- Как легко дышится! – говорят друг другу люди.
- О каком явлении идет речь?
- Просмотр видеоролика «Круговорот кислорода в природе».
- Составьте кластер о значении и применении кислорода.
- Составьте диаграмму Венна о свойствах кислорода и озона.
- Учитель наблюдает за работой учащихся.
Работа по вопросам для закрепления изученного материала.
1. Объясните, как озон влияет на живые организмы?
2. Почему в атмосфере практически не наблюдается опасной концентрации озона?
3. Почему химически неверно поэтическое выражение «В воздухе пахло грозой».
4. В своем произведении «Унесенные ветром» Митчелл М. описывает сцену тушения пожара: «… сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь, как воду… Она (Скарлет) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собою дверь. Целую, как ей показалось вечность она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне. Била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее». Правильно ли поступила героиня? Объясните ее действия.
- Заполните оценочные листы.
- Стратегия «Ступень успеха».