СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислород. Свойства кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Кислород. Свойства кислорода. Круговорот кислорода в природе.»

 Тема урока: Круговорот кислорода в природе.  Применение кислорода. Озон . Общие цели: Познакомить учащихся с круговоротом элементов в природе на примере кислорода, его применением; ввести понятие «аллотропия».  Цели обучения: 1) ученик рассказывает о круговороте кислорода в природе, 2) ученик понимает, что применение вещества зависит от его свойств, 3) ученик объясняет явление аллотропии на примере озона, 4) ученик проявляет взаимоуважение при взаимодействии в группе, умеет выслушивать мнение других.

Тема урока: Круговорот кислорода в природе.

Применение кислорода. Озон .

Общие цели: Познакомить учащихся с круговоротом элементов в природе на примере кислорода, его применением; ввести понятие «аллотропия».

Цели обучения:

1) ученик рассказывает о круговороте кислорода в природе,

2) ученик понимает, что применение вещества зависит от его свойств,

3) ученик объясняет явление аллотропии на примере озона,

4) ученик проявляет взаимоуважение при взаимодействии в группе, умеет выслушивать мнение других.

Организационный момент  Постановка  проблемы  урока Изучение нового материала Круговорот кислорода в природе. Применение кислорода.  Озон.  Рефлексия Закрепление изученного материала Домашнее задание

Организационный момент

Постановка

проблемы

урока

Изучение нового материала

Круговорот кислорода в природе. Применение кислорода. Озон.

Рефлексия

Закрепление изученного материала

Домашнее задание

Создание коллаборативной среды  Деление по группам: дни недели Образуется 5 групп. - Учитель раздает жетоны.

Создание коллаборативной среды

  • Деление по группам: дни недели
  • Образуется 5 групп.

- Учитель раздает жетоны.

Формирование интереса к проблеме . Стимул:  - Почему о кислороде говорят так: «Кислород – это самый распространенный на нашей планете элемент. Он рождает теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара»? - В атмосфере планеты присутствует газообразный кислород. Но вот пронеслась стремительная летняя гроза, яростно полыхали молнии. - А после… - Как легко дышится! – говорят друг другу люди. - О каком явлении идет речь?

Формирование интереса к проблеме .

Стимул:

- Почему о кислороде говорят так: «Кислород – это самый распространенный на нашей планете элемент. Он рождает теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара»?

- В атмосфере планеты присутствует газообразный кислород. Но вот пронеслась стремительная летняя гроза, яростно полыхали молнии.

- А после…

- Как легко дышится! – говорят друг другу люди.

- О каком явлении идет речь?

- Просмотр видеоролика «Круговорот кислорода в природе». - Составьте кластер о значении и применении кислорода. - Составьте диаграмму Венна о свойствах кислорода и озона. - Учитель наблюдает за работой учащихся.

- Просмотр видеоролика «Круговорот кислорода в природе».

- Составьте кластер о значении и применении кислорода.

- Составьте диаграмму Венна о свойствах кислорода и озона.

- Учитель наблюдает за работой учащихся.

Работа по вопросам для закрепления изученного материала. 1. Объясните, как озон влияет на живые организмы? 2. Почему в атмосфере практически не наблюдается опасной концентрации озона? 3. Почему химически неверно поэтическое выражение «В воздухе пахло грозой». 4. В своем произведении «Унесенные ветром» Митчелл М. описывает сцену тушения пожара: «… сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь, как воду… Она (Скарлет) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собою дверь. Целую, как ей показалось вечность она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне. Била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее». Правильно ли поступила героиня? Объясните ее действия.

Работа по вопросам для закрепления изученного материала.

1. Объясните, как озон влияет на живые организмы?

2. Почему в атмосфере практически не наблюдается опасной концентрации озона?

3. Почему химически неверно поэтическое выражение «В воздухе пахло грозой».

4. В своем произведении «Унесенные ветром» Митчелл М. описывает сцену тушения пожара: «… сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь, как воду… Она (Скарлет) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собою дверь. Целую, как ей показалось вечность она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне. Била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее». Правильно ли поступила героиня? Объясните ее действия.

- Заполните оценочные листы. - Стратегия «Ступень успеха».

- Заполните оценочные листы.

- Стратегия «Ступень успеха».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!