СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислоты. Классификация

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Кислоты. Классификация" может быть использована на разных этапах уроков при прохождении материала по теме "Кислоты"

Просмотр содержимого документа
«Кислоты. Классификация»

 Урок по теме:  «Кислоты. Классификация» Автор :Колесникова Н.А, учитель химии, биологии МБОУ «СОШ п.Дебин»

Урок по теме: «Кислоты. Классификация»

Автор :Колесникова Н.А, учитель химии, биологии МБОУ «СОШ п.Дебин»

 «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»  Я. А. Коменский

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Я. А. Коменский

Творческое задание

Творческое задание

Мы первым слогом подзовем кота Вторым измерим судно в толще вод Союз на окончание пойдет И целым станет слово (.......) Лакмус будет в них краснеть Растворится цинк и медь, А мелок в них – посмотри В миг пускает пузыри. И опасны для работы эти жгучие (…….)

Мы первым слогом подзовем кота

Вторым измерим судно в толще вод

Союз на окончание пойдет

И целым станет слово (.......)

Лакмус будет в них краснеть

Растворится цинк и медь,

А мелок в них – посмотри

В миг пускает пузыри.

И опасны для работы эти жгучие (…….)

Что нас объединяет?

Что нас объединяет?

План изучения темы: Состав, названия и определение кислот. Классификация кислот. Применение кислот

План изучения темы:

  • Состав, названия и определение кислот.
  • Классификация кислот.
  • Применение кислот
Самостоятельная работа в группах SO 2  +  Н 2 O = CO 2  +  Н 2 O = P 2 O 5  +  3Н 2 O = SO 3  +  Н 2 O = N 2 O 5 +  3Н 2 O =

Самостоятельная работа в группах

SO 2 + Н 2 O =

CO 2 + Н 2 O =

P 2 O 5 + 3Н 2 O =

SO 3 + Н 2 O =

N 2 O 5 + 3Н 2 O =

1. Демонстрация опыта «Получение угольной кислоты»  2. Эксперимент  «Определение среды выданных растворов»

1. Демонстрация опыта «Получение угольной кислоты» 2. Эксперимент «Определение среды выданных растворов»

Взаимодействие с индикаторами Индикатор  Нейтраль-ная среда Лакмус  Кислая среда Фиолетовый  Фенол-фталеин Красный  Бесцветный  Метиловый оранжевый Бесцветный  Оранжевый  Красный Помни!  Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов.

Взаимодействие с индикаторами

Индикатор

Нейтраль-ная среда

Лакмус

Кислая среда

Фиолетовый

Фенол-фталеин

Красный

Бесцветный

Метиловый

оранжевый

Бесцветный

Оранжевый

Красный

Помни! Нерастворимые кислоты не меняют окраску индикаторов.

Самостоятельная работа в группах  H 2 SO 3  H 2 CO 3  2 H 3 PO 4  H 2 SO 4  2 HNO 3 SO 2  +  Н 2 O = CO 2  +  Н 2 O = P 2 O 5  +  3Н 2 O = SO 3  +  Н 2 O = N 2 O 5 +  Н 2 O =

Самостоятельная работа в группах

H 2 SO 3

H 2 CO 3

2 H 3 PO 4

H 2 SO 4

2 HNO 3

SO 2 + Н 2 O =

CO 2 + Н 2 O =

P 2 O 5 + 3Н 2 O =

SO 3 + Н 2 O =

N 2 O 5 + Н 2 O =

Кислотами  называются сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных  остатков.

Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных

остатков.

HCI  CO 2   NaOH  H 2 SO 4    NaCI H 3 PO 4   HNO 3   H 2 S    СаО  H 2 CO 3  Н 2 О  Н 2 SiO 4

HCI CO 2 NaOH H 2 SO 4

NaCI H 3 PO 4 HNO 3 H 2 S

СаО H 2 CO 3 Н 2 О Н 2 SiO 4

Работа в группах

Работа в группах

Классификация кислот растворимые нерастворимые HCl H 2 SO 4 H 3 PO 4 H 2 CO 3

Классификация кислот

растворимые

нерастворимые

HCl

H 2 SO 4

H 3 PO 4

H 2 CO 3

По какому признаку  кислоты разделены на группы?  HCl HNO 3   HF H 2 SO 4  HBr  H 2 CO 3  H 2 S H 2 SiO 3  HI H 3 PO 4

По какому признаку кислоты разделены на группы?

HCl

HNO 3

HF

H 2 SO 4

HBr

H 2 CO 3

H 2 S

H 2 SiO 3

HI

H 3 PO 4

Классификация кислот по наличию в их составе кислорода Кислоты Кислород- содержащие Бескислородные

Классификация кислот по наличию в их составе кислорода

Кислоты

Кислород-

содержащие

Бескислородные

По какому признаку кислоты разделены на группы? ? ?  ?  HF  HCl  HBr  HI  HNO 3 HClO 4 H 2 S H 2 SO 4  H 2 SO 3  H 2 CO 3  H 2 SiO 3  H 3 PO 4  H 3 BO 3

По какому признаку кислоты разделены на группы?

?

?

?

HF

HCl

HBr

HI

HNO 3

HClO 4

H 2 S

H 2 SO 4

H 2 SO 3

H 2 CO 3

H 2 SiO 3

H 3 PO 4

H 3 BO 3

Классификация кислот по числу атомов водорода. Кислоты Одноосновные HCl, HNO 3 Двухосновные H 2 SO 4 ,H 2 SiO 3 Трехосновные H 3 PO 4

Классификация кислот по числу атомов водорода.

Кислоты

Одноосновные

HCl, HNO 3

Двухосновные

H 2 SO 4 ,H 2 SiO 3

Трехосновные

H 3 PO 4

Классификация кислот Неорганические Органические HCl H 2 SO 4 H 3 PO 4 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 Уксусная Лимонная Яблочная Муравьиная

Классификация кислот

Неорганические

Органические

HCl

H 2 SO 4

H 3 PO 4

H 2 CO 3

H 2 SiO 3

Уксусная

Лимонная

Яблочная

Муравьиная

HCI  CO 2   NaOH  H 2 SO 4    NaCI H 3 PO 4   HNO 3   H 2 S    СаО  H 2 CO 3  Н 2 О  Н 2 SiO 4 19 19

HCI CO 2 NaOH H 2 SO 4

NaCI H 3 PO 4 HNO 3 H 2 S

СаО H 2 CO 3 Н 2 О Н 2 SiO 4

19

19

Кислый вкус лимону придает лимонная кислота , яблоку — яблочная  кислота, скисшему молоку — молочная кислота. Щавель имеет кислый вкус благодаря наличию в его листьях щавелевой кислоты.

Кислый вкус лимону придает лимонная кислота , яблоку — яблочная кислота, скисшему молоку — молочная кислота. Щавель имеет кислый вкус благодаря наличию в его листьях щавелевой кислоты.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды. Едкое вещество—кислота! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды.

Едкое вещество—кислота! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.

Тест, анкета

Тест, анкета

Анкета На уроке я работал Активно/пассивно Свой работой на уроке Доволен/ не доволен Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется Коротким/длинным Не устал / устал Стало лучше/ стало хуже Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен/ скучен Легким / трудным Интересно/ не интересно

Анкета

На уроке я работал

Активно/пассивно

Свой работой на уроке

Доволен/ не доволен

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

Коротким/длинным

Не устал / устал

Стало лучше/ стало хуже

Понятен / не понятен полезен / бесполезен

интересен/ скучен

Легким / трудным

Интересно/ не интересно

Д/З § 32,  у.1 стр.104, буклет

Д/З § 32, у.1 стр.104, буклет

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!