ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
Комплект
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
15.02.08 Технология машиностроения
Сафоново 2021 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов междисциплинарного курса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Малуева А.С., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол №1 от «31» августа 2021 г. Председатель ЦК ____________/М.Ю. Мельянцева/ Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО Протокол №1 от «31» августа 2021 г. |
|
|
Содержание
1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения | 5 |
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения | 5 |
2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения | 6 |
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка).
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: - рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда; - рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования; - принимать и реализовывать управленческие решения; - мотивировать работников на решение производственных задач; - управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. | - рационально организовывать рабочие места, грамотно участвовать в расстановке кадров, правильно обеспечивать их предметами и средствами труда; - правильно рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования; - правильно принимать и реализовывать управленческие решения; - грамотно мотивировать работников на решение производственных задач; - грамотно управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. |
Усвоенные знания: | |
- знать: - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; - принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; - принципы делового общения в коллективе. | - правильно трактовать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; - точно излагать принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; - грамотно использовать принципы делового общения в коллективе. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
Предметом оценки междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарного курса с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО-ППССЗ при освоении междисциплинарного курса: дифференцированный зачет.
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
Итоговый контроль освоения междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения осуществляется на дифференцированном зачете.
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарного курса, ключевым теоретическим вопросам МДК.
Дифференцированный зачет проводится в устной форме по билетам. Билет включает один теоретический вопрос и практическое задание.
2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарного курса МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарных курсов представлен в Приложение 1.
1 Условия выполнения задания
1.1 Задание выполняется в условиях, максимально приближенных к условиям рабочего места.
1.2 Используемые оборудование:
- калькулятор.
1.3 Соблюдение техники безопасности.
2 Инструкция по выполнению задания
2.1 Задание выполняется в два этапа:
- выполнение теоретического задания;
- выполнение практического задания.
2.2 Время выполнения задания – 30 мин.
3 Критерии оценки
Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, практическое задание решено правильно.
Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах, и/или допущена незначительная ошибка при выполнении практического задания.
Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий, и/или допущены 2 ошибки при выполнении практического задания.
Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии, практическое задание не выполнено.
4 Источники и литература
Основные источники:
1.Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент.- М.: Академия, 2016.
2. Основы экономики организации: учебник и практикум для СПО/ под ред. Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – М.: Издательство Юрайт, 2019
Дополнительные источники:
1. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 400 с.
2. Галай, А. Г. Экономика и управление предприятием [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Г. Галай, В. И. Дудаков - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2013. - 180 с.
3. Кожевников Н. Н. , Басова Т. Ф. , Бологова В. В. Основы экономики: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Н.Н. Кожевников. - 7-e изд., стер. Гриф МО РФ. - (Серия: «Среднее профессиональное образование - Экономика и управление») – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
4. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
5. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов и др.- М.: Кнорус, 2014.
Интернет-источники:
1. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.gks.ru
2. Журнал Маркетолог.ру. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог
3. Минфин России: Макроэкономика. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.minfin.ru
4. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eup.ru/
5. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/
6. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».
Приложение 1
Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарного курса
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления.
Практическое задание
2. Программа выпуска корпусов с непрерывно-поточной линии, оснащенной распределительным конвейером 250 шт в смену. Технологический процесс обработки состоит из 5 операций: Т1=5мин, Т2=3,5мин, Т3=7мин, Т4=2,5мин, Т5=1мин. Регламентированные перерывы на отдых 20мин в смену. Шаг конвейера 1,5м. Радиус приводного и натяжного барабанов 0,6м каждый. Определить такт, темп, общую длину конвейера, скорость движения конвейерной ленты, коэффициент загрузки оборудования.
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Управленческое воздействие на подчиненных. Делегирование, полномочия и ответственность.
Практическое задание
2. Определить длительность технологического цикла обработки 20 деталей при последовательном, параллельно - последовательном и параллельном видах движения в процессе производства. Технологический процесс обработки деталей состоит из четырех операций, длительность которых соответственно составляет Т1 = 1мин, Т2 = 4мин, Т3 = 2мин и Т4 = 6мин. Четвертая операция выполняется на двух станках, а каждая из остальных – на одном. Величина передаточной партии – 5шт.
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Типы структур управления предприятием, их преимущества и недостатки.
Практическое задание
2. В сентябре средняя продолжительность эффективного фонда времени одного рабочего равнялась 176 ч. В октябре благодаря внедрению ряда мероприятий запланировано увеличить его на 7 часов. Определите, на сколько процентов должна повыситься производительность труда в результате улучшения использования рабочего времени.
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Организация работы предприятия. Факторы внешней среды предприятия. Элементы внутренней среды предприятия.
Практическое задание
2. Многостаночник обслуживает 4 станка, на которых выполняет четыре операции соответственно со следующими нормами времени: tмаш =34; 32; 30; 33 и tвспом = 6; 8; 7; 10 мин. Наблюдение за станком при пуске его в ход и переход к следующему станку занимают 0,5 мин. Рассчитать длительность простоя рабочего и каждого станка.
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Методы и инструменты управления.
Практическое задание
2. Многостаночник выполняет одинаковые операции на нескольких станках. Норма времени на операцию Тшт = 42, в том числе tмаш = 30 мин. Наблюдение за станком при пуске его в ход и переход к следующему станку требует 0,4 мин. Рассчитать количество обслуживаемых станков и коэффициенты занятости рабочего и загрузки каждого станка.
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Теоретические основы лидерства. Стили руководства. Сильные и слабые стороны стилей руководства.
Практическое задание
2. Норма штучного времени на обработку детали подрезным резцом с пластинкой твердого сплава – 4 мин, коэффициент машинного времени – 0,8. Время износа резца – 60 ч. Коэффициент преждевременного выхода инструмента из строя - 0,02. Определить годовой расход данных резцов на поточной линии, если такт потока 10 мин, режим работы линии - двухсменный, а потери времени по разным причинам – 5%.
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Понятие руководства, лидерства, власти и влияния. Формы и способы власти и влияния. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.
Практическое задание
2. Ремонтный цикл (восемь лет) группы одномодельных фрезерных станков включает кроме капитального два средних и ряд малых ремонтов и периодических осмотров. Межремонтные периоды – 1 год. Межосмотровые – 6 мес. Определить количество малых ремонтов и осмотров.
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Структура управления персоналом. Подбор, отбор, найм и расстановка кадров структурного подразделения. Адаптация работника.
Практическое задание
2. Ремонтный цикл группы токарно-револьверных станков (12 единиц одной модели) включает кроме капитального два средних и пять малых ремонтов. Межремонтный период – 8 мес. При капитальном и среднем ремонте на станках заменяются по две втулки. Производственный цикл изготовления сменных втулок требует 2 мес. Коэффициент снижения количества запасных втулок – 0,9. Определить норму запаса втулок.
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Производственная структура предприятия.
Практическое задание
2. Два предприятия «А» и «Б», входящие в акционерное общество, имеют следующие итоги работы, млн. руб.
Показатели | А | Б |
1. Объем товарной продукции | 270 | 325 |
2. Полная себестоимость товарного выпуска, в том числе | 230 | 320 |
Постоянные издержки | 100 | 200 |
Переменные издержки | 130 | 120 |
Определить удельные затраты на рубль товарной продукции, рентабельность продукции, долю маржинальной прибыли в общем объеме продаж.
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Процесс управления. Цикл менеджмента.
Практическое задание
2. Предприятие выпустило основной продукции на сумму 3287 тыс. руб. Стоимость работ промышленного характера, выполненных для сторонних организаций, составила 320,5 тыс. руб. Полуфабрикатов собственного производства изготовлено на 212 тыс. руб., из них 20% реализовано сторонним покупателям. Размер незавершенного производства на конец года составил 70 тыс. руб., материальные затраты составляют 35% от стоимости товарной продукции. Определить размер реализованной, валовой и чистой продукции.
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками в трудовом коллективе.
Практическое задание
2. Рассчитать объем реализованной продукции на основании данных, приведенных в таблице.
Наименование показателей | Сумма, млн. руб. |
Текущий период | Плановый период |
1. Остаток готовой продукции на складе на начало года | 2000 | 2200 |
2. Выпуск товарной продукции | 92000 | 100800 |
3. Остаток готовой продукции на складе на конец года | 1800 | 3248 |
4. Отгружено продукции за год | 95800 | 99255 |
5. Остаток товаров отгруженных покупателям: На начало года На конец года | 4450 5000 | 5000 7155 |
6. Реализовано продукции | 95250 | 97100 |
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Поточное производство как эффективная форма организации производственного процесса: сущность и признаки, преимущества и недостатки.
Практическое задание
2. Завод по кооперированным поставкам получает в год 40 тыс. комплектующих изделий по оптовой цене 11,8 тыс. руб./шт. Остальные узлы и детали и сборка осуществляются на заводе. Себестоимость производства продукции на заводе – 23,9 тыс. руб. Годовое производство продукции составляет 40 тыс. шт. Определить уровень кооперирования производства.
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Организация производственного и технологического процесса: понятие, принципы, формы и методы.
Практическое задание
2. Предприятие выпускает 3000 тыс. т. продукции. Затраты на производство – 270 млн. руб. Предприятие провело мероприятие по углублению специализации, что позволило снизить себестоимость изделия на 10%. В связи с изменением поставщиков транспортные расходы в расчете на единицу продукции увеличились с 2000 до 2300 руб.
Определить размер годовой экономии от проведенных мероприятий в предстоящем периоде при увеличении объема выпуска продукции на 15%.
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Принципы делового общения в коллективе. Этапы и фазы делового общения. Факторы и правила повышения эффективности делового общения.
Практическое задание
2. Определить среднесписочную численность работников на основе следующих данных. Сменное производственное задание – 80 штук изделий. Норма времени на изготовление одного изделия – 2 часа. Плановый коэффициент выполнения планового задания – 1,2, режим работы – двусменный. Продолжительность рабочей смены – 8 часов. Коэффициент использования номинального фонда времени – 0,95. Коэффициент замещения – 1,2.
Вариант №15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Сущность и принципы планирования. Виды стратегий предприятия, факторы формирования.
Практическое задание
2. Потребность предприятия в крепежных изделиях составляет 12 тыс. т. в год. На 60% она удовлетворяется специализированным производством, остальная часть изготавливается на данном предприятии (неспециализированное производство) для собственных нужд.
Определить эффект от специализации производства крепежных изделий (ликвидации неспециализированного производства) при следующих данных:
Показатели | Специализированное производство | Неспециализированное производство |
Себестоимость крепежных изделий, руб./т | 4200 | 4800 |
Условно-постоянные расходы в себестоимости, руб./т | 500 | |
Удельные транспортные расходы, руб./т | 60 | |
Удельные капитальные затраты, руб./т | 5000 | 3000 |
При повышении уровня концентрации специализированного производства условно-постоянные расходы увеличатся на 10%, удельные транспортные расходы возрастут на 50%, удельные капитальные затраты снизится на 20%. Коэффициент эффективности капитальных вложений принять 0,15.
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Производственная структура предприятия.
Практическое задание
2. Численность производственного персонала на предприятии в отчетном году составила 320 человек. В результате внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда и повышения норм обслуживания потребность в рабочих повременщиках уменьшится на 17 человек. Одновременно планируется повысить нормы выработки для рабочих сдельщиков на 12%. Доля рабочих сдельщиков в отчетном периоде составляла 35%, рабочих повременщиков - 50% общей численности. Определить численность производственного персонала в планируемом году.
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
Практическое задание
2. Рыночная цена товара 409 руб., розничная надбавка к цене – 25%, наценка сбытовой организации – 105, налог на добавленную стоимость – 18%, полная себестоимость продукции – 245 руб. определить прибыль предприятия, рентабельность продукции и рентабельность продаж.
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Эффективность использования трудовых ресурсов.
Практическое задание
2. Два предприятия «А» и «Б», входящие в акционерное общество, имеют следующие итоги работы, млн. руб.
Показатели | А | Б |
1. Объем товарной продукции | 250 | 390 |
2. Полная себестоимость товарного выпуска, в том числе | 200 | 300 |
Постоянные издержки | 60 | 180 |
Переменные издержки | 140 | 120 |
Определить удельные затраты на рубль товарной продукции, рентабельность продукции, долю маржинальной прибыли в общем объеме продаж.
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Организация труда на предприятии.
Практическое задание
2. Показатели по видам продукции, выпускаемым на предприятии приведены в таблице.
Показатели | А | Б |
Выпуск продукции, штук | 950 | 600 |
Цена одного изделия, руб. | 125 | 75 |
Себестоимость изделия, руб. | 110 | 60 |
Определить, как изменилась фактическая рентабельность продукции по сравнению с плановой по все изделиям, если в течение года предприятие добилось снижения себестоимости продукции в результате соблюдения режима экономии по изделию «А» на 7%, по изделию «Б» на 5%. Оптовая цена изделий осталась без изменений
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Нормирование труда на предприятии.
Практическое задание
2. Для выполнения планового объема работы потребная численность составляет 30 чел. Внедрение средств механизации позволит сократить численность работников вдвое. Определить эффективность внедрения средств механизации стоимостью 2980 тыс. руб., если средняя заработная плата рабочих на предприятии составляет 8900 руб.
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 20 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответ на предложенный Вам вопрос (задание 1).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 2).
2. При выполнении практического задания Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин. (подготовка к ответу на вопрос – 10 мин., практическое задание – 10 мин.)
Вопрос:
1. Типы организации производства и их характеристика.
Практическое задание
2. Определите целесообразность вложения средств инвестиционный проект путем определения доходности инвестиций - без учета и с учетом дисконтирования на основе следующих данных: коэффициент дисконтирования - 0,2; инвестиции в нулевой год реализации проекта 800 тыс. руб.; результаты от реализации проекта за три года: I год - 180 тыс. руб., II - 240 тыс., III - 480 тыс. руб.
26