Классный час в 4-б классе Кл. Рук. Сарышева Л.И.
Тема: Моя будущая профессия.
Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;
развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;
воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.
Ход урока:
І Организационный момент.
ІІ Объявление темы и цели урока.
ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.
1. Вступительное слово учителя.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
2. Беседа:
- Что же такое профессия?(это основной род занятий трудовой деятельности).
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
3. Словарная работа.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
4. Слово учителя.
Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Со многими профессиями нас знакомит Владимир.Владимирович.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»
5. Чтение отрывков подготовленными учениками.
1) Нужные работники – столяры и плотники!(Влада)
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2) Столяру хорошо, а инженеру лучше(Женя)
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –(Иван)
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,(Варя)
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
5) На заводе хорошо,(Настя)
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
Зеленые, красные и голубые!
6. Вопросы к учащимся.
- А какие профессии вы еще знаете?
- А кем работают ваши родители, ребята?
7. Рассказы учащихся о профессиях родителей.(загадки)
Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.
8. Слово учителя.
Вы очень интересно рассказали о профессиях ваших родителей. Давайте поиграем еще – посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.
9. Разгадывание профессий по рисункам (презентация-слайд-шоу).
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А 10. Игра «Самая-самая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
11. Игра «Отгадай слово – название профессии». (работа в группах. )
Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.
ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр),ХБЕРОБОЛ(хлебороб).
12. Физкульминутка.
13. Пословицы .
Пословицы о труде.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.
Кто не работает,…( тот и не ест)
Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)
Кто любит труд,…(того люди чтут)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
Труд человека кормит,……( а лень портит)
Землю красит солнце,……(а человека труд)
14. Заключительное слово учителя.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
ІV Подведение итогов урока.
1. Просмотр отрывка из мультсериала – песня «Все професси важны». КИРА ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ НА ЗАКЛЮЧЕНИИ.