СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл час: "Мы друзья родного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час "Мы знатоки родного языка" для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Кл час: "Мы друзья родного языка"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Варениковское









Внеклассное мероприятие


« МЫ – ДРУЗЬЯ РОДНОГО ЯЗЫКА»

(2 класс)





Разработчик

учитель начальных классов:

Гончаренко Наталья Юрьевна









Внеклассное мероприятие «Мы – друзья родного языка»

Цель занятия: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.

Задачи:

1) образовательная: расширять лексический и словарный запас детей;

2) развивающая: развивать творческие и познавательные способности обучающихся, внимание и мышление;

3) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту и неповторимость.

Оборудование: презентация, ручки и листочки для записи ответов, карточки с текстом для конкурса «Играем в прятки», гость урока Царь Грамотей (нарисованный из картона, или изображение на слайде)


Правила: игра ведется между командами по 6 человек. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.

Ход мероприятия:

Сегодня на нашем конкурсе «Грамотейка» мы побываем в волшебном царстве Грамматики, познакомимся с царём Грамотеем, узнаем, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте сначала представимся царю Грамотею, поближе узнаем друг друга.

(Дети делятся на команды, команды представляются друг другу)

Учитель: Молодцы, ребята! Проверим готовность команд к соревнованиям.

- Задание от его Величества царя Грамотея! Вы эрудированные ребята и прекрасно знаете, что благодаря пословицам, поговоркам, крылатым выражениям наша речь становится яркой, богатой, красивой и образной. И первый наш конкурс «Разминка». Вам надо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

В данном конкурсе участник, который быстрее всех поднимет руку и ответит верно, приносит своей команде 2 балла.

1-й конкурс «Разминка».

1. Рукой подать (близко).

2. Через час по чайной ложке (медленно).

3. Морочишь голову (обманываешь).

4. Во весь дух (быстро).

5. Засучив рукава (работать хорошо).

6. Прикусить язык (замолчать).

7. Ни пуха, ни пера (пожелание удачи).

8. Опустив рукава (плохо работать).

9. Яблоку негде упасть (Тесно).

10. Слышно, как муха пролетит (о полной тишине).

11. Ловить ворон (бездельничать).

12. Козёл отпущения (о человеке, на которого сваливают чужую вину).

13. В рубашке родился (удачливый, счастливый человек).

14. Зуб на зуб не попадает (холодно).

15. Пускать пыль в глаза (обманывать).

16. На душе кошки скребут (плохо, горько).


2-й конкурс «Отгадайте героев сказок»

Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

Загадки 1 команде

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Загадки 2 команде

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)

Загадки 3 команде

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)


Учитель: Следующий наш конкурс фразеологический. Вспомните фразеологизмы и добавьте подходящее по смыслу слово. Здесь, так же за правильный ответ команда получает 2 балла.

3-й конкурс «Фразеологический»

До ______ до времени (поры). Как только_______ носит(земля). ____________ Гиблое___________(место). Держи _________ шире (карман). _________ из глаз посыпались.

Днём с ____________(огнём). Не в коня________(корм). (ерунда)________ на постном масле. Набрать в рот ________(воды).

Бросать деньги____(на ветер). (молоко)_____ на губах не обсохло.

Выйти сухим ______(из воды). (мороз) __________ по коже дерёт.

4-конкурс «Прочитай-ка»

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

1 команда

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

2 команда

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.

Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)

3 команда

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)

5-й Конкурс « Отгадай пословицу» ( 3 балла)

1. Игорь проиграл Борису партию в шахматы, вместо того чтобы признать себя побеждённым, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут.)

2. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело – гуляй смело. Делу время – потехе час.)

3. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге и говорит: «Давай решать вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им? (Ум хорошо, а два лучше.)

4. Коля удил рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсёк, тащит, вдруг видит – на другой клюёт. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорчённый мальчик? (за двумя зайцами погонишься, ни одного, ни поймаешь)

6-конкурс «Получи слово»

1 команда — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

2 команда — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

3 команда— Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)

7-й конкурс“Играем в прятки”

Учитель: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.

Найдите животное в этих стихотворных строках. За каждое найденное животное 2 балла.

Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.

Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.

Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?

Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.

НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.

Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.

Дон И ВОЛГА соединяются каналом.

Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.

ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.

9-й конкурс « Грамматическая арифметика»

Учитель: Каждая команда отвечает по очереди и за правильный ответ получает 1 балл.

ров + поза =?Вид транспорта(паровоз)

охра + под =? Водный транспорт (пароход)

паста + клин =?Диск со звуковой записью дляпроигрывания

( пластинка)

лик + пена = ?Птица с большим зобом (пеликан)

вода + ринг =? Гроздь сладких ягод(виноград)

рыба + соки =?Фрукты(абрикосы)

10-й конкурс Игра «НАОБОРОТ».


- Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь…(близко)

- Как называются слова, противоположные по значению?


«СОБЕРИ РАДУГУ».


ЗАДАНИЕ: найти слово, противоположное по значению к данным и правильно расположить его в радуге (первая буква – первая буква цвета).


1. начало Конец 2. длинный Короткий

вопрос Ответ трусливый Отважный

холод Жара щедрость Жадность

добро Зло восход Закат

радость Горе умный Глупый

тьма Свет молодость Старость

старт Финиш старт Финиш


- Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь «начало» я скажу

- Ну отвечай …(конец)


Учитель: Наш конкурс эрудитов русского языка подошёл к концу. Царь Грамотей благодарит вас за ваши знания, творчество. Но впереди у вас много открытий, увлекательных путешествий, интересных грамматических задач на уроках русского языка. Надо многое знать и уметь, а главное любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую, трудную, умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ!

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

Награждение участников игры грамотами «Лучшие знатоки русского языка».































ЛИТЕРАТУРА:


  1. Енькова Н.Н. Загребальная С.В. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка; Методические рекомендации. Тамбов: ТОИПКРО, 2006.

  2. Л.В.Петренко, В.А.Романова. Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями. М. Айрис-пресс, 2005.

  3. А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова. Русский язык с увлечением! – Екатеринбург: Издательство «Литур». 2003.














10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!