СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл.час "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кл. час с презентацией для младших школьников о здоровом образе жизни. Ребята читаю свои сообщения, стихи, играют, обобщают и делают выводы. 

Просмотр содержимого документа
«кл час ЗОЖ»

Классный час «Здоровый образ жизни»

Цель

Дать представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.


Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!


Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. (1 слайд)

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Сегодня мы поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

(2 слайд)

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит не болеть, заниматься спортом, не иметь вредных привычек.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из сказанного, давайте сделаем вывод, что же значит здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

(3 слайд)

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажет Соня, она подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

(4 слайд)

Предлагаю примерный режим дня:

7.00 - Подъем Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

7.20 - Утренние процедуры

7.30 – Завтрак. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).


Выход из дома. Дорога

8.45 – 13.00 - Занятия в школе. В школе мы получаем горячее питание.

13.10 - Дорога домой

14.00 - Обед

14.30 – 16.00 – Отдых. Можно поспать, почитать книгу, погулять на свежем воздухе.

16.30 - Выполнение домашнего задания

18.00 - Любимые занятия, помощь по дому

19.00 – Ужин. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины.

19.30 - Чтение книг, просмотр любимых передач. После ужина можно посмотреть телевизор, но не более 30 – 40 минут.

20.00 - Подготовка ко сну. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

21.00 – Сон. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

(5 слайд)

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Вывод: соблюдать режим дня.


4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

(6 слайд)

Вывод: полезное питание.

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров»

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!


Сообщение о закаливании подготовила Галя.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

(7 слайд)

Вывод: движение-жизнь


6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(8 слайд)

Вывод: Чистота и личная гигиена


7. Не заводи вредных привычек.

Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

(9 слайд) : Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Сообщение нам приготовила Даша.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Алкоголь, который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.



Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.

Отрывок из сказки «Школа здоровья»

Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.

Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется, я умираю…

Заходит Лиса, прыгая на скакалке.

Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?

Волк (кашляет): - Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.

Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка.

Лиса: - Может ты неправильно живешь?

Волк: - Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше ложиться,

Да не сплю. Никак не спиться.

Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.

Волк: - А где эта школа? Отведи меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным

Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное, много куришь.

Как же можно было так себя травить?

Как же можно себя так не любить?

Я предлагаю тебе больше не курить:

Про сигареты совсем позабыть.

Волк: - Хорошо, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.

Лиса: - Пошли, дядя Волк.

Раз – два, раз – два,

Быть здоровым - здорово!

Учитель: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

(10 слайд)

Вывод: не заводи вредных привычек.

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

(11 слайд)

9. Игра «Да» — «Нет»

— Зарядка по утрам нужна? (Да)

— Раз в неделю делается она? (Нет)

— Мяч, скакалку мы берем? (Да)

— И в кладовку их несем? (Нет)

— В доме есть у вас кровать? (Да)

— Лежа правильно читать? (Нет)

— Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)

— Очень сильно вы устали? (Нет)

10. Игра «Цветик – семицветик» (Дети отрывают лепесток, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные - к синему).

*курение

*употребление алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки 

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными - бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали? 

11. Итог кл. часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи.

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.



Мы выяснили, что же нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни?

(12 слайд)

- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;

- соблюдать режим дня;

- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

- не курить и не дышать дымом курильщиков;

- не употреблять алкоголь и наркотики;

- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

(13 слайд)

Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего кл. часа: «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!



























Просмотр содержимого презентации
«кл.час»

Здоровье

Здоровье

Классный час «Здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровый образ жизни»

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

7.00 - Подъем Зарядка 7.20 - Утренние процедуры 7.30 - Завтрак Выход из дома. Дорога 8.45 – 13.00 - Занятия в школе 13.10 - Дорога домой 14.00 - Обед 14.30 – 16.00 - Отдых 16.30 - Выполнение домашнего задания 18.00 - Любимые занятия, помощь по дому 19.00 - Ужин 19.30 - Чтение книг, просмотр любимых передач 20.00 - Подготовка ко сну 21.00 - Сон
  • 7.00 - Подъем
  • Зарядка
  • 7.20 - Утренние процедуры
  • 7.30 - Завтрак
  • Выход из дома. Дорога
  • 8.45 – 13.00 - Занятия в школе
  • 13.10 - Дорога домой
  • 14.00 - Обед
  • 14.30 – 16.00 - Отдых
  • 16.30 - Выполнение домашнего задания
  • 18.00 - Любимые занятия, помощь по дому
  • 19.00 - Ужин
  • 19.30 - Чтение книг, просмотр любимых передач
  • 20.00 - Подготовка ко сну
  • 21.00 - Сон
Соблюдать режим дня

Соблюдать режим дня

Полезное питание

Полезное питание

Движение - жизнь

Движение - жизнь

Чистота и личная гигиена

Чистота и личная гигиена

Да! Нет!  спорт алкоголь жизнь курение  книги наркотики

Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Здоровье дороже богатства. Болезнь человека не красит. Любящий чистоту будет здоровым. Быстрого и здорового болезнь не догонит.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Болезнь человека не красит.
  • Любящий чистоту будет здоровым.
  • Быстрого и здорового болезнь не догонит.
  каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры; соблюдать режим дня;    правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу; не курить и не дышать дымом курильщиков;   не употреблять алкоголь и наркотики;   быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.
  •   каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;
  • соблюдать режим дня;
  •   правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;
  • не курить и не дышать дымом курильщиков;
  •   не употреблять алкоголь и наркотики;
  •   быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.
« Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».

« Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».