Тема «В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».»
Программа «Школа России».
Задачи:
Обучающая:
- Продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Берестова;
- Учить задавать вопросы к тексту;
- Помочь вспомнить, что известно об олицетворении;
Развивающая:
- развивать навыки выразительного чтения, внимание.
- поддерживать интерес к чтению;
Воспитательная: воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе
Оборудование:
- Презентация Power Point
- Учебник «Литературное чтение 2 кл.,2ч.» Л.Ф. Климанова
- Тест
- Текст для речевой разминки
- Мультфильм
УУД:
Личностные УУД
— смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные УУД
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные УУД
Общеучебные:
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Просмотр содержимого документа
«Класс 2. Тема: «В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».»»
КОНСПЕКТ
урока по литературному чтению
(предмет)
Класс 2 «В»
тема: «В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».»
Тема «В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».»
Программа «Школа России».
Задачи:
Обучающая:
Продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Берестова;
Учить задавать вопросы к тексту;
Помочь вспомнить, что известно об олицетворении;
Развивающая:
развивать навыки выразительного чтения, внимание.
поддерживать интерес к чтению;
Воспитательная: воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе
Оборудование:
Презентация Power Point
Учебник «Литературное чтение 2 кл.,2ч.» Л.Ф. Климанова
Тест
Текст для речевой разминки
Мультфильм
УУД:
Личностные УУД
— смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Регулятивные УУД
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные УУД
Общеучебные:
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Орг.Момент | Проверка готовности к уроку. | | |
Речевая разминка | Наш урок мы начинаем традиционно с речевой разминки. Сегодня будет не стихотворение, а считалку, которую сочинили дети. Эту считалку надо, научится читать как скороговорку. А потом мы ее прочитаем, выразительно. Раз – картошка, два – картошка Под моим растет окошком. Я водички вскипячу И картошечку сварю. Я и сам поем немножко, Остальное кину кошке, А потом пойду гулять – Раз, два, три, четыре, пять. Теперь, эту считалку, начнем читать быстро, а в конце замедлять темп. Теперь наоборот. Сейчас, начинаем шепотом, а к концу считалку повысить голос. Выразительно прочитаем эту считалку. | (ответы детей) | |
Постановка целей урока | Сегодня на уроке, мы продолжим знакомство с творчеством Валентина Берестова, будем учиться анализировать сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | | |
Работа по теме урока -рассказ учителя о В.Берестове | В каких разделах, по каким темам мы читали произведения В.Берестова? (учитель может напомнить: «Ох и хитрые грибочки!»; «Бедной маме не под силу/Мыть лохматого верзилу» и т.д.) | | |
Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. | | |
Продолжение работы по теме урока »Знакомый» «Путешественники» «Кисточка» Шифровки | Мы прочитаем стихотворение Валентина Берестова «Знакомый» на странице 148. Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь? Давайте проверим (учитель читает первое четверостишие) (учитель читает второе четверостишие) (учитель читает третье четверостишие) Какие вопросы возникают сейчас? (Почему они обращали внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?) (учитель читает четвертое четверостишие) Кем оказался знакомый мальчик? (Щенком) Ожидаемым ли был такой конец стихотворения? Теперь откроем учебники на странице 148 и прочитаем это стихотворение целиком и выразительно. Учитель читает стихотворение «Путешественники». Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему? Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? Прочитаем это стихотворение выразительно. На странице 150, рассмотрим иллюстрацию и прочитаем стихотворение. Приготовьтесь читать его выразительно. Сейчас мы с Вами поиграем. Вам даны слова наоборот. Вы должны будете отгадать слово и ответить на вопрос. ЙЫМОКАНЗ («Знакомый») О каком друге рассказывает автор? Почему он убежал? ИКИННЕВТСЕШЕТУП («Путешественники») Определите тему этого стихотворения. О чем оно? АКЧОТСИК («Кисточка») Знаете ли вы загадки об учебных принадлежностях? | (Предположения детей) (Кто может бежать зимой босиком?) (Почему они обращали внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?) (Щенком) («Знакомый») («Путешественники») («Кисточка») | |
Рефлексия | Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось? | | |
Подведение итогов урока | Что нового вы узнали на уроке? Какое стихотворение Вам наиболее всего понравилось? Что вам показалось особенно интересным? | | |