СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс: 3 Тема. Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Тема. Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра.

 Цель урока: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля  через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром  русского оперного искусства

или Цель 1.Показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки М.И. Глинки, маршевой музыки.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока:   урок-путешествие

Вид урока: литературно-музыкальная гостиная

Просмотр содержимого документа
«Класс: 3 Тема. Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра.»



Класс: 3

Тема. Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра.

Цель урока: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля  через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром  русского оперного искусства

или Цель 1.Показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки М.И. Глинки, маршевой музыки.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока:   урок-путешествие

Вид урока: литературно-музыкальная гостиная

Материально-техническое оборудование: базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник Музыка. 3  класс».

музыкальный центр, компакт-диски, комплект портретов композиторов, проектор, экран, ноотбук, колонки





Дата

Репертуар

Задачи

Анализ

Содержание

13.02.2019

1. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

2 Ария Руслана

.

3. Марш Черномора 4.Кавантина Людмилы

5.Сцена из 2 действия.

6.Рондо Фарлафа

7. Пение

«Почему медведь зимой спит» Муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленкова

Задачи урока:

Образовательная: 

- познакомиться с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

- выявить особенности развития музыкальных образов


- раскрыть через художественные и музыкальные образы тему добра и зла

Развивающая:

- развить творческое мышление учащихся

- развить позитивное отношение к классической музыке

 Воспитательная:

 - воспитание общечеловеческих качеств: желание помочь в трудную минуту, сочувствие.





Оргмомент

Повторение пройденного

Введение в новую тему

Новый материал

(тема, сведения о композиторе, его семье)

Работа с текстом учебника

Слушание

Вокально-хоровая работа (распевание (картинку распевки и гаммы))

Работа с песнями

Рефлексия (самооценка участия во всех этапах урока, подсчет баллов)

Оценки

Домашнее задание




Организационный момент:

СЛАЙДЫ 1, 2

Музыкальное приветствие.

СЛАЙД 3

У: - Здравствуйте ребята!

СЛАЙД 4

Д: - Здравствуйте!

СЛАЙД 5

Распевание по гамме

СЛАЙД 6

Распевание с дирижированием «Вверх иду, вниз иду!»

СЛАЙД 7

У.: Ребята, сегодня у нас урок необычный, и мы представим, что находимся  в театре. Ребята, кто из вас был в театре?

Д.: ответы.

СЛАЙД 8

У.: А в музыкальном театре?

Д.: ответы.

У.: Как вы думаете, что можно посмотреть и послушать в детском музыкальном театре?

СЛАЙД 9

Д.: В музыкальном театре можно посмотреть и послушать оперу, балет, спектакль и т.д.

У.:Что больше всего вам нравится смотреть и слушать?

Д.:Сказки.

У.:Конечно, раз музыкальный театр детский, то очень часто основу музыкальных произведений составляет сказка или сказочный сюжет.

У.: Скажите, пожалуйста, а кто является героями сказок?

Д.:Ответы

СЛАЙД 10

У.:Сказочными героями могут быть гномы, волшебники, феи, колдуны, богатыри и животные.

СЛАЙД 11, 12

Послушайте первую литературную загадку, (аудиозапись отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», текст на экране).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

У.: Кто из вас вспомнил, какое сказочное литературное произведение начинается этими поэтическими строками?

(учащиеся определяют, из какого произведения отрывок)

Д: Поэма  А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

СЛАЙД 13, 14, 15

У: Молодцы. Поэма - сказка  «Руслан и Людмила» была с восторгом прочитана русским композитором М.И.Глинкой. Он написал по сюжету поэмы А.С. Пушкина оперу, которая так и называется «Руслан и Людмила»

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

( Опера «Руслан и Людмила»)

СЛАЙД 16

У: Да, тема нашего урока: «Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра». Запишем её в тетрадь, а также музыкальный материал (фрагменты из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» - слушание)

Ребята, а о чём опера «Руслан и Людмила»?

(ответы детей)

СЛАЙД 17, 18, 19

У: Опера начинается со сцены свадебного пира: Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте…

СЛАЙД 20

Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла.  

Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

СЛАЙД 21

А теперь представьте, что мы с вами вошли в музыкальный театр,  разделись, купили программку (показать).  

А вы знаете, что такое программка и для чего она нужна?

(ответы детей)

У: Программа  - это печатный путеводитель спектакля. В ней пишут, кто играет в спектакле, авторов, краткое содержание.

Итак, мы купили программку и попали прямо в зрительный зал. А теперь представьте себя в зрительном зале. Вот погас свет. Дирижер вышел к оркестру. Взмах дирижерской палочкой – и в затихший зрительный зал полились звуки музыки. Это зазвучала увертюра. Так начинается опера.

А что же такое увертюра?

Д: Увертюра – это вступление к опере или к балету.

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

У: Да, это вступление к опере.

У.: Сейчас мы с вами послушаем фрагмент увертюры «Руслан и Людмила» русского композитора М.И.Глинки.

(слушание увертюры)

Каков характер произведения? Что вы представляли себе, слушая увертюру к опере «Руслан и Людмила»?

А кто мне может сказать, что такое опера?

Д: Опера – это музыкальный спектакль, где герои поют.

СЛАЙД 24

У: Да, опера – это музыкальный спектакль, который состоит из нескольких частей с перерывом. А как называется этот перерыв в театре?

Д.: Антракт.

У.: Правильно.  Возникла опера более 400 лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского слово «опера» означает буквально труд, сочинение, дело. В создании оперы принимают участие очень много людей. Это писатели, музыканты, художники, оперные артисты (певцы).

А что делают художники в театре?

Д.: Декорации, грим, костюмы.

У.: Оперные артисты?

Д.: играют и поют.

У.: Что делают музыканты в оркестре?

Д.: Играют на музыкальных инструментах.

У.: А что делают писатели, поэты?

Д.: Пишут рассказы, сказки, стихи.

У.: А есть еще оперные писатели, оперные поэты. Они пишут, т.е. пересочиняют пьесы, романы, сказки специально для пения. И это все умещается в маленькой книжечке – либретто. Слайд 9.

В переводе с итальянского либретто -  это буквально маленькая «книжечка». Это краткое изложение содержания пьесы, оперы. Слайд 10

У.: Ребята, что, по-вашему, является главным в опере? Без чего опера будет простым спектаклем?

Д.: Без музыки.

У.: Правильно! Ради неё мы идем в оперный театр.

М. И. Глинка не просто пересказал содержание поэмы, но и для каждого героя композитор создал свой музыкальный портрет. Он языком музыки дополнил слова А.С. Пушкина  и от этого музыкальные портреты получились очень яркими и интересными.

Сейчас мы с вами мысленно снова окажемся в зрительном зале. Представим себе: вот герой вышел на сцену и поет один. В это время на сцене ничего занимательного не происходит, действие как бы останавливается. Все слушают музыку. СЛАЙД 25

Музыка, которая рассказывает о сокровенных чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его внутренний мир. Такая сольная песня называется ария, и сейчас мы с вами послушаем арию Руслана из оперы «Руслан и Людмила»

(звучит ария).

У.: Какая музыка по характеру? Каким вы представили себе Руслана?

Д.: ответы.

У.: Но помимо арии есть и другие сольные номера – ариозо, каватина.

СЛАЙД 26

Каватина это - небольшая лирическая ария.

Сейчас вы услышите музыкальный фрагмент из оперы, который называется «Каватина Людмилы».

Что вы можете сказать об этом персонаже? В каком настроении исполнен этот фрагмент?

(ответы детей)

 Каватина Людмилы отражает различные настроения шаловливо-грациозной девушки, но способной и на большое искреннее чувство.

СЛАЙД 27

Соперник Руслана – Фарлаф тоже отправляется на поиски Людмилы. В опере он исполняет рондо. Послушаем его.

СЛАЙДЫ 28, 29, 30

У: А чтобы познакомиться со следующим героем из оперы – сказки, отгадаем следующую литературную загадку загадку (звучит аудиозапись отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

Уже колдун под облаками;

Hа бороде герой висит;

Летят над мрачными лесами,

Летят над дикими горами,

Летят над бездною морской;

От напряженья костенея,

Руслан за бороду злодея

Упорной держится рукой.

(учащиеся определяют)

Кот: Какого колдуна описала нам загадка?

Д: Черномора

У: Правильно, а кто такой Черномор?

Д: злодей

У: Он настоящий или сказочный герой?

Д: сказочный

У: Как вы думаете, какими чертами обладал злой колдун?

Д. : Он был коварный, хитрый.

У: В чем его волшебная сила?

Д: это злобный карлик, сила которого находится  в  его длинной бороде.

У.: А что произойдет, если ему отрубить бороду?

(Вся его волшебная сила исчезнет и он станет абсолютно безвредным). Но отрубить бороду обычным мечем нельзя. Для этого нужен волшебный меч, раздобыть который может только настоящий богатырь, храбрый и бесстрашный, мудрый и по-настоящему любящий Людмилу.

Сейчас мы послушаем отрывок из оперы «Руслан и Людмила» – «Марш Черномора».

(Слушание музыкального произведения)

Каков характер прозвучавшей  музыки?  

Ответы детей: музыка громкая, грозная, страшная

У.: Сохраняется ли такой характер музыки до конца произведения? (нет)

Дети: Потому, что музыка была разной. Она изменялась: то тихо, то громко; то резко, то плавно. Музыка звучит уже не так грозно, немного ускоряется, появляются насмешливые  интонации  (ведь Черномор - это карлик, который без бороды не представляет никакой угрозы).

СЛАЙД31

У.: Еще один из важных компонентов, без которого не может обойтись опера – это симфонический оркестр. Оркестр звуками может «нарисовать»: битву, бурю и многое другое. Он звучит на протяжении всего действия.

СЛАЙД 32

У:  Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (физкультминутка «Зверобика»)

У: Ребята, сегодня мы побывали в музыкальном театре, где познакомились со сказочными героями из оперы «Руслан и Людмила».

 А теперь споём песню,  которая называется: «Почему медведь зимой спит»

СЛАЙД 33

(запись в тетрадь «Почему медведь зимой спит» Муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленкова» - пение)

Давайте послушаем эту песню.

(слушание песни «Почему медведь зимой спит»)

О чем эта песня?

Вокально-хоровая работа

Давайте разучим с вами первый куплет с припевом.

СЛАЙД 34

Ребята, как мы должны исполнять песню, чтобы передать её настроение?

(Негромко, мягко, напевно, легко)

СЛАЙД 35

(Разучивание и исполнение первого куплета песни)

СЛАЙДЫ 36 - 39

Итог урока.

- С каким произведением мы с вами познакомились на уроке?

-Кто сочинил поэму «Руслан и Людмила»?

-Кто сочинил оперу «Руслан и Людмила»?

- Назови героев оперы, кто из них добрый?

СЛАЙД 40

Запись выводов в тетрадь

- Музыка оперы построена на борьбе Добра и Зла. Благодаря использованию различных музыкальных интонаций передаётся характер человека, сюжетная линия произведения, торжество светлых сил жизни.

- Музыка звучит ликующе, светло, жизнеутверждающе

СЛАЙД 41

У.: Записываем д/з :С.70 – 74, вопр. устно

СЛАЙД 42 Оценки

У.: Теперь посчитаем оценку за урок

СЛАЙД 43

Рефлексия учебной деятельности (экран)

-У кого не было затруднений по новой теме?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

СЛАЙД 44

Спасибо за внимание!





Организационный момент:

СЛАЙДЫ 1, 2

Музыкальное приветствие.

СЛАЙД 3

У: - Здравствуйте ребята!

СЛАЙД 4

Д: - Здравствуйте!

СЛАЙД 5

Распевание по гамме

СЛАЙД 6

Распевание с дирижированием «Вверх иду, вниз иду!»

СЛАЙД 7

У.: Ребята, сегодня у нас урок необычный, и мы представим, что находимся  в театре. Ребята, кто из вас был в театре?

Д.: ответы.

СЛАЙД 8

У.: А в музыкальном театре?

Д.: ответы.

У.: Как вы думаете, что можно посмотреть и послушать в детском музыкальном театре?

СЛАЙД 9

Д.: В музыкальном театре можно посмотреть и послушать оперу, балет, спектакль и т.д.

У.:Что больше всего вам нравится смотреть и слушать?

Д.:Сказки.

У.:Конечно, раз музыкальный театр детский, то очень часто основу музыкальных произведений составляет сказка или сказочный сюжет.

У.: Скажите, пожалуйста, а кто является героями сказок?

Д.:Ответы

СЛАЙД 10

У.:Сказочными героями могут быть гномы, волшебники, феи, колдуны, богатыри и животные.

СЛАЙД 11, 12

Послушайте первую литературную загадку, (аудиозапись отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», текст на экране).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

У.: Кто из вас вспомнил, какое сказочное литературное произведение начинается этими поэтическими строками?

(учащиеся определяют, из какого произведения отрывок)

Д: Поэма  А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

СЛАЙД 13, 14, 15

У: Молодцы. Поэма - сказка  «Руслан и Людмила» была с восторгом прочитана русским композитором М.И.Глинкой. Он написал по сюжету поэмы А.С. Пушкина оперу, которая так и называется «Руслан и Людмила»

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

( Опера «Руслан и Людмила»)

СЛАЙД 16

У: Да, тема нашего урока: «Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра». Запишем её в тетрадь, а также музыкальный материал (фрагменты из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» - слушание)

Ребята, а о чём опера «Руслан и Людмила»?

(ответы детей)

СЛАЙД 17, 18, 19

У: Опера начинается со сцены свадебного пира: Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте…

СЛАЙД 20

Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла.  

Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

СЛАЙД 21

А теперь представьте, что мы с вами вошли в музыкальный театр,  разделись, купили программку (показать).  

А вы знаете, что такое программка и для чего она нужна?

(ответы детей)

У: Программа  - это печатный путеводитель спектакля. В ней пишут, кто играет в спектакле, авторов, краткое содержание.

Итак, мы купили программку и попали прямо в зрительный зал. А теперь представьте себя в зрительном зале. Вот погас свет. Дирижер вышел к оркестру. Взмах дирижерской палочкой – и в затихший зрительный зал полились звуки музыки. Это зазвучала увертюра. Так начинается опера.

А что же такое увертюра?

Д: Увертюра – это вступление к опере или к балету.

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

У: Да, это вступление к опере.

У.: Сейчас мы с вами послушаем фрагмент увертюры «Руслан и Людмила» русского композитора М.И.Глинки.

(слушание увертюры)

Каков характер произведения? Что вы представляли себе, слушая увертюру к опере «Руслан и Людмила»?

А кто мне может сказать, что такое опера?

Д: Опера – это музыкальный спектакль, где герои поют.

СЛАЙД 24

У: Да, опера – это музыкальный спектакль, который состоит из нескольких частей с перерывом. А как называется этот перерыв в театре?

Д.: Антракт.

У.: Правильно.  Возникла опера более 400 лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского слово «опера» означает буквально труд, сочинение, дело. В создании оперы принимают участие очень много людей. Это писатели, музыканты, художники, оперные артисты (певцы).

А что делают художники в театре?

Д.: Декорации, грим, костюмы.

У.: Оперные артисты?

Д.: играют и поют.

У.: Что делают музыканты в оркестре?

Д.: Играют на музыкальных инструментах.

У.: А что делают писатели, поэты?

Д.: Пишут рассказы, сказки, стихи.

У.: А есть еще оперные писатели, оперные поэты. Они пишут, т.е. пересочиняют пьесы, романы, сказки специально для пения. И это все умещается в маленькой книжечке – либретто. Слайд 9.

В переводе с итальянского либретто -  это буквально маленькая «книжечка». Это краткое изложение содержания пьесы, оперы. Слайд 10

У.: Ребята, что, по-вашему, является главным в опере? Без чего опера будет простым спектаклем?

Д.: Без музыки.

У.: Правильно! Ради неё мы идем в оперный театр.

М. И. Глинка не просто пересказал содержание поэмы, но и для каждого героя композитор создал свой музыкальный портрет. Он языком музыки дополнил слова А.С. Пушкина  и от этого музыкальные портреты получились очень яркими и интересными.

Сейчас мы с вами мысленно снова окажемся в зрительном зале. Представим себе: вот герой вышел на сцену и поет один. В это время на сцене ничего занимательного не происходит, действие как бы останавливается. Все слушают музыку. СЛАЙД 25

Музыка, которая рассказывает о сокровенных чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его внутренний мир. Такая сольная песня называется ария, и сейчас мы с вами послушаем арию Руслана из оперы «Руслан и Людмила»

(звучит ария).

У.: Какая музыка по характеру? Каким вы представили себе Руслана?

Д.: ответы.

У.: Но помимо арии есть и другие сольные номера – ариозо, каватина.

СЛАЙД 26

Каватина это - небольшая лирическая ария.

Сейчас вы услышите музыкальный фрагмент из оперы, который называется «Каватина Людмилы».

Что вы можете сказать об этом персонаже? В каком настроении исполнен этот фрагмент?

(ответы детей)

 Каватина Людмилы отражает различные настроения шаловливо-грациозной девушки, но способной и на большое искреннее чувство.

СЛАЙД 27

Соперник Руслана – Фарлаф тоже отправляется на поиски Людмилы. В опере он исполняет рондо. Послушаем его.

СЛАЙДЫ 28, 29, 30

У: А чтобы познакомиться со следующим героем из оперы – сказки, отгадаем следующую литературную загадку загадку (звучит аудиозапись отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

Уже колдун под облаками;

Hа бороде герой висит;

Летят над мрачными лесами,

Летят над дикими горами,

Летят над бездною морской;

От напряженья костенея,

Руслан за бороду злодея

Упорной держится рукой.

(учащиеся определяют)

Кот: Какого колдуна описала нам загадка?

Д: Черномора

У: Правильно, а кто такой Черномор?

Д: злодей

У: Он настоящий или сказочный герой?

Д: сказочный

У: Как вы думаете, какими чертами обладал злой колдун?

Д. : Он был коварный, хитрый.

У: В чем его волшебная сила?

Д: это злобный карлик, сила которого находится  в  его длинной бороде.

У.: А что произойдет, если ему отрубить бороду?

(Вся его волшебная сила исчезнет и он станет абсолютно безвредным). Но отрубить бороду обычным мечем нельзя. Для этого нужен волшебный меч, раздобыть который может только настоящий богатырь, храбрый и бесстрашный, мудрый и по-настоящему любящий Людмилу.

Сейчас мы послушаем отрывок из оперы «Руслан и Людмила» – «Марш Черномора».

(Слушание музыкального произведения)

Каков характер прозвучавшей  музыки?  

Ответы детей: музыка громкая, грозная, страшная

У.: Сохраняется ли такой характер музыки до конца произведения? (нет)

Дети: Потому, что музыка была разной. Она изменялась: то тихо, то громко; то резко, то плавно. Музыка звучит уже не так грозно, немного ускоряется, появляются насмешливые  интонации  (ведь Черномор - это карлик, который без бороды не представляет никакой угрозы).

СЛАЙД31

У.: Еще один из важных компонентов, без которого не может обойтись опера – это симфонический оркестр. Оркестр звуками может «нарисовать»: битву, бурю и многое другое. Он звучит на протяжении всего действия.

СЛАЙД 32

У:  Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (физкультминутка «Зверобика»)

У: Ребята, сегодня мы побывали в музыкальном театре, где познакомились со сказочными героями из оперы «Руслан и Людмила».

 А теперь споём песню,  которая называется: «Почему медведь зимой спит»

СЛАЙД 33

(запись в тетрадь «Почему медведь зимой спит» Муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленкова» - пение)

Давайте послушаем эту песню.

(слушание песни «Почему медведь зимой спит»)

О чем эта песня?

Вокально-хоровая работа

Давайте разучим с вами первый куплет с припевом.

СЛАЙД 34

Ребята, как мы должны исполнять песню, чтобы передать её настроение?

(Негромко, мягко, напевно, легко)

СЛАЙД 35

(Разучивание и исполнение первого куплета песни)

СЛАЙДЫ 36 - 39

Итог урока.

- С каким произведением мы с вами познакомились на уроке?

-Кто сочинил поэму «Руслан и Людмила»?

-Кто сочинил оперу «Руслан и Людмила»?

- Назови героев оперы, кто из них добрый?

СЛАЙД 40

Запись выводов в тетрадь

- Музыка оперы построена на борьбе Добра и Зла. Благодаря использованию различных музыкальных интонаций передаётся характер человека, сюжетная линия произведения, торжество светлых сил жизни.

- Музыка звучит ликующе, светло, жизнеутверждающе

СЛАЙД 41

У.: Записываем д/з :С.70 – 74, вопр. устно

СЛАЙД 42 Оценки

У.: Теперь посчитаем оценку за урок

СЛАЙД 43

Рефлексия учебной деятельности (экран)

-У кого не было затруднений по новой теме?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

СЛАЙД 44

Спасибо за внимание!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!