Просмотр содержимого документа
«Поурочный план к уроку "Класс Хвойные. Лабораторная работа № 7 " Строение мужских, женских шишек и семян обыкновенной сосны"»
Поурочный план по биологии в 7 классе
Урок № 21 Дата_____
Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»: Л.Н. Сухорукова и др. (М.: Просвещение, 2014).
Тема: Класс Хвойные. Лабораторная работа № 7 «Строение мужских, женских шишек и семян обыкновенной сосны»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: создать условия для изучения морфологических особенностей голосеменных растений, их размножения и местообитания.
Задачи:
- образовательная: охарактеризовать особенности строения голосеменных;
- развивающая: продолжить формирование умений устанавливать признаки более высокой организации голосеменных по сравнению с папоротниками;
- воспитательная: обосновать необходимость охраны данной группы растений.
Оборудование: презентация, мультимедийная доска.
Ключевые слова: спермии, Хвойные, Сосновые, Гинкговые.
Ход урока
1.Организационный момент (проверка учителем готовности обучающихся к уроку).
2. Изучение нового материала:
2.1. Класс Хвойные. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Внешнее строение сосны», «Образование шишек у сосны», «Жизненный цикл сосны», «Древесина лиственницы», «Хвоинки ели», «Разнообразие хвойных», «Секвойя», «Араукерия», «Растительность мезозойской эры», «Саговник с подземным стеблем и женской шишкой», «Использование саговниковых растений человеком», «Древние прививки».
2.2. Физкультминутка (выполняют движения физкультминутки)
2.3. Лабораторная работа «Строение мужских, женских шишек и семян обыкновенной сосны». (Самостоятельная работа обучающихся с текстом «Отдел Голосеменные» в § 17 учебника, с использованием презентации).
3. Закрепление знаний о строении голосеменных растений.
4.Задание на дом: изучить § 17, выучить определения ключевых слов, ответить устно на? 1 – 5 к § 17; по желанию — подготовить дополнительное сообщение к следующему уроку по теме «Роль голосеменных в экосистеме тайги».
5. Рефлексия. Анализ выполнения поставленных учителем образовательной, развивающей и воспитательной задач к уроку и целей урока, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.