СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Класс миллионов и класс миллиардов»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Класс миллионов и класс миллиардов»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)









Конспект урока математики





Составитель:

Митина Анастасия Сергеевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

курс 4, группа 422

Методист:_____________ Серикова О.Ю.

Учитель:______________ Марышева Л.Н.

Оценка:____________









г. Лукоянов 2024

Дата проведения: 15.10.2024

Предмет: Математика

УМК: Школа России

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Класс миллионов и класс миллиардов»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа и называть единицы каждого класса;

  • Продолжать формировать представление о натуральных числах и совершенствовать вычислительные навыки;

  • Закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды;

  • Продолжить решение задач.

Развивающая:

  • Развивать познавательные интересы школьников;

  • Содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство взаимовыручки;

  • Прививать навыки общей культуры.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- Понимать, что такое «миллион», «миллиард»;

- Распознавать классы, разряды.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке; 

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать речь других;

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование для учителя: интерактивная доска, презентация, учебник математики 4 класс 1 часть Моро, Бантова, УМК «Школа России», карточки для парной работы.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

План урока:

I. Организационно-мотивационный настрой (1 мин)

II. Актуализация знаний (10 мин)

III. Подведение к теме. Целеполагание (1 мин)

IV. Изучение нового материала (14 мин)

V. Закрепление изученного материала (10 мин)

VI. Подведение итогов (1 мин)

VII. Рефлексия (1 мин)

VIII. Домашнее задание (1 мин)

IX. Организационный момент (1 мин)

















Ход урока

Этапы

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные)

I. Организационно-мотивационный настрой

Организовать детей и мотивировать на предстоящую деятельность

С: беседа

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Садитесь.

- Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята, скорей за работу!

- Проверьте свои рабочие места: на партах у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Приветствуют учителя.



Готовятся к уроку.


Проверяют рабочие места.

Ф

Слово учителя

Контроль со стороны учителя


II. Актуализация знаний

Проверить усвоение предыдущих знаний и умений

С: беседа

Н: показ слайда

П: математический диктант, работа со слайдом

- Посмотрите внимательно на слайд.

Слайд №1

-Что на нем изображено?

80700

345080

2002

- Прочитайте числа.






- Вспомним, какие классы вы знаете?


- Ребята, сколько единиц каждого класса в числе 80700?

- Сколько единиц каждого класса в числе 345080?


- И сколько единиц каждого класса в числе 2002?






- Вспомним, какие числа называются четными?



- Какие числа нечетные?





- Числа на слайде четные или нет? Почему?

- Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 15 октября.

Математический диктант.

- Вспомним сказки, в которых встречаются цифры.

- Отступите 2 клетки вниз от классной работы.

- Запишите их друг за другом, не пропуская клеток.

- Как называлась сказка, где у деревянного мальчика украли монеты?

- Сколько монет украли у Буратино? 


- В какой сказке гномы приютили девочку? Сколько их было?


- Вспомните сказку о «Рыбаке и рыбке»

- Сколько желаний могла исполнить Золотая рыбка? 


- Из какой сказки разбойники победили Али-Бабу?


- Сколько разбойников было?


- Сколько туфелек потеряла Золушка? 

- Проверим.

- Прочитаем число, которое получилось.


- Сколько классов в этом числе? 



- Числа.




- Восемьдесят тысяч семьсот, триста сорок пять тысяч восемьдесят, две тысячи два.

- Класс единиц и тысяч.

- 80 единиц II класса и 700 единиц I класса;

- 345 единиц II класса и 80 единиц I класса;

- 2 единицы II класса и 2 единицы I класса;

- Это целое число, которое делится на 2 без остатка.

- Это целое число, которое не делится на 2 без остатка.

- Эти числа четные, т.к. они делятся на 2 без остатка.








- Сказка: «Буратино.»

- Украли 5 монет.

- Сказка: «Белоснежка и 7 гномов». Было 7 гномов.

- Могла исполнить 3 желания.

- Сказка: «Али-Баба и 40 разбойников»

- Победили 40 разбойников.

- Потеряла 1 туфельку.

- Это число 573401.

- В этом числе 2 класса: класс единиц и тысяч.

Ф

И

Интерактивная доска, презентация





























































Слайд №2

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать речь других;

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


III. Подведение к теме

Подвести детей к теме и цели урока

С: беседа

Н: показ слайда

П: парная работа на карточках

На слайде появляется таблица (1 и 2 классы).

Слайд №3

- Назовите 1 класс.

- Как называются разряды этого класса?


- Как называется 2 класс?

- Как называются разряды этого класса?

Парная работа на карточках.

- У вас на партах лежат карточки с таблицей.

- Расставьте в парах по разрядам числа в таблицу: 543, 543000, 543000000.

Проверка на слайде.

На слайде появляется таблица с числами 543, 543000.

- Возникли ли у вас вопросы при записи первых двух чисел?

- Почему не получилось записать в таблицу последнее число?

- Как вы думаете, есть ли классы выше класса тысяч? Кто знает, как они называются?

- Тема нашего урока «Класс миллионов и класс миллиардов».

- Какая цель нашего урока?







- Класс единиц.

- Единицы, десятки, сотни.

- Класс тысяч.

- Единицы, десятки, сотни, тысячи.


Работают в парах.





- Нет.


- Это не класс тысяч.

Ответы детей.





- Ознакомление с классом миллионов и классом миллиардов.

Ф

П

Интерактивная доска, презентация, карточки для парной работы






Слайд №4




Слайд №5









Слайд №6

Контроль со стороны учителя

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке; 

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

высказывать своё предположение.

IV. Изучение нового материала

Ознакомление учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

С: беседа, рассказ

Н: показ слайда, учебник

П: работа с учебником

Появляется таблица с 3 классом. В ней записано число 1000000.

Слайд №7.

- 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион.

- Миллион записывают вот так: 1000000.

- Сколько нулей?

- Число содержит 6 нулей.

- Сокращенно можно записывать 1 млн.

- В классе миллионов 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

- Посмотрите на число, записанное в таблице:

3125331.

- Оно читается так: 3 миллиона 125 тысяч 331.

- Сколько всего единиц?

- Сколько всего десятков?

- Сколько всего сотен?

- Запишем число под диктовку: один у доски, остальные в тетради.

- 22 миллиона 450 тысяч и 85 единиц.

- К доске идёт следующий.




- 7 миллионов, 43 тысячи и 65 единиц.

- В математике есть еще один класс – это класс миллиардов.

Появляется таблица с 4 классом. В ней записано число: 1000000000

- 10 сотен миллионов составляют 1 тысячу миллионов или 1 миллиард.

- Миллиард - это единица 4 класса.

- В классе миллиардов есть тоже 3 разряда.

- Миллиард записывается так: 1.000.000.000

- Сколько нулей?

- Число содержит 9 нулей.

- Посмотрите на число, записанное в таблице:

2100342143

- Оно читается так: 2 миллиарда 100 миллионов 342 тысячи 143.

- Сколько классов в этом числе?

- Назовите эти классы.




- Сколько единиц, десятков и сотен 1 класса?

- 2 класса?

- 3 класса?

- 4 класса?




- С какими двумя классами мы познакомились?

- Откройте учебники на с. 30, найдите № 143.

- Прочитаем числа, записанные в таблице по цепочке.







- Найдите № 144, проговорим его устно, по цепочке.

- Найдите № 145.

- Прочитаем задание.




- Один идет к доске, записывает первый пример: 611:7. Остальные записывают в тетради.

- К доске идет следующий, записывает второй пример: 792:6. Остальные записывают в тетради.







- 6 нулей.











- 3125331.

- 312533.

- 31253.



- 22450085, получилось двадцать 22 миллиона 450 тысяч 85.

- 7043065, получилось 7 миллионов 43 тысячи 65







- 9 нулей.







- 4 класса.

- Единицы, тысячи, миллионы, миллиарды.

- 1 сот, 4 дес, 3 ед.

- 3 сот, 4 дес, 2 ед.

- 1 сот, 0 дес, 0 ед.

- 2 ед.

- Классы миллионов и миллиардов.


- Числа: 1 миллион 999 тысяч 49 единиц; 46 миллионов; 999 миллионов 500 тысяч; 4 миллиарда.

Объясняют вычисление.

- Выполните деление с остатком и сделайте проверку.

- 611:7=87.2.



- 792:6= 132.


Ф
И


Интерактивная доска, презентация, учебник









Слайд №8


















Слайд №9









Слайд №10



















Слайд №11









Слайд №12

Слайд №13

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

Предметные УУД:

- Понимать, что такое «миллион», «миллиард»;

- Распознавать классы, разряды.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке; 

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать речь других;

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


V. Закрепление

Повторение и закрепление ранее изученного материала

С: беседа

Н: показ слайда, учебник

П: работа с учебником

- Найдите №146.

Слайд №14

- Прочитаем задачу.

- О чем она?

- Что известно о банках с соком?


- Что ещё известно?

- Какой вопрос задачи?

- Составим краткую запись.

- Если его разлили и осталось, то какие слова будут в краткой записи?

- Разлили сколько?

Появляется краткая запись.
Р. - 15 б. по 3 л.

- Осталось сколько?

Появляется краткая запись.

Ост. – 2 л.

- Что нужно узнать?

Появляется краткая запись.

Всего - ? л.

Анализ:

- Что нужно знать, чтобы найти, сколько всего литров сока?



- Что нам известно?


- Что нам не известно?


- Что нам нужно знать, чтобы найти, сколько залили в банки?



- Известно нам это?

Синтез:

- Зная, количество банок и сколько в них влили сока, что мы можем найти?

- Как? Каким действием?

- Зная, сколько сока в банках и сколько осталось сока, что мы можем найти?

- Как? Каким действием?

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Один записывает решение задачи на доске, остальные в тетради.

Проверка на слайде.

  1. 3*15 =45(л) - в 15 банках

  2. 45+2=47 (л) - всего

Ответ: 47 литров сока.




- Разлили в 15 банок по 3 л.

- Осталось 2 л. сока.


- Разлили, осталось, всего.

- 15 и 3.










- Сколько залили в банки и сколько осталось.

- Сколько осталось.

- Сколько залили в банки.

- Количество банок и сколько в них влили сока.

- Да.


- Сколько сока в банках.

- Умножением.

- Сколько сока всего.

- Сложением.

- Да.

Ф
И

Интерактивная доска, презентация, учебник









Слайд №15































Слайд №16


Контроль со стороны учителя, самоконтроль

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Слушать и понимать речь других;

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


VI. Подведение итогов урока

Подвести итоги урока

С: беседа

- Какая тема была сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Сегодня оценку 5 получает…оценку 4 получает…

- Остальным я желаю работать на уроке активнее и поднимать руку.

- «Класс миллионов и миллиардов».


Ф

Интерактивная доска, презентация


Контроль со стороны учителя

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


VII. Рефлексия

Оценить деятельность на уроке

С: беседа

- Выберите выражение, которое соответствовало вашей деятельности на уроке:

«Слышал краем уха»

«Вложил душу»

«Старался изо всех сил»

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Слово учителя

Слайд №17


Контроль со стороны учителя

VIII. Домашнее задание

Провести инструктаж по домашнему заданию

С: беседа



- Открываем дневники и записываем домашнее задание:

У: № 145 (3, 4 пример), №147.

Записывают домашнее задание.




Ф



Слово учителя

Слайд №18

Контроль со стороны учителя


IX. Организационный момент

Организационно закончить урок

С: беседа

- Урок окончен, можете быть свободны.

Готовятся к окончанию урока.

Ф

Слово учителя

Контроль со стороны учителя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя