СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Класс Птицы. Отряды птиц Пингвинообразные, Страусообразные, Гусеобразные.»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Класс Птицы. Отряды птиц Пингвинообразные, Страусообразные, Гусеобразные.»»

Технологическая карта дистанционного урока

учителя биологии МБОУ «Средняя образовательная школа №19» г. Междуреченска

Левицкой Ольги Николаевны


Пояснительная записка

Тема: «Класс Птицы. Отряды птиц Пингвинообразные, Страусообразные, Гусеобразные.»

Предмет: Биология

Класс:7 Возраст - 13-14 лет.

Форма проведения: Индивидуальное занятие в дистанционной форме с применением интернет-технологий.

Цель: ознакомление учащихся с особенностями отрядов птиц, с общими признаками, относящими их к классу Птицы и признаками, определяющими их к отдельным отрядам птиц.

Задачи:

Образовательные: изучить особенности строения птиц отрядов Пингвинообразные, Страусообразные, Гусеобразные.

Воспитательные задачи: способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, осуществлять экологическое воспитание.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение устанавливать связь между понятиями, развивать речь, познавательную способность, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом и рисунками учебника.

Планируемые результаты:

Предметные умения

Ученик должен знать:сущность митоза как биологического процесса,  определение ключевых понятий.

Ученик должен уметь:пользоваться терминологией, устанавливать взаимосвязь строения органоидов клетки с процессом непрямого деления; использовать приобретённые знания для объяснения процессов роста, развития, регенерации.

ЛичностныеУУД: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения целей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, владение монологической и диалогической речью.

ПозновательныеУУД :обобщать понятия, осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.

Формы работы: OFF-LINEрежим, ON-LINEрежим, индивидуальная.

Ресурсы:

  • Учебник «Биология. Животные. 7 класс». В. В. Латюшин, В. А. Шапкин из серии: Вертикаль (Дрофа)

  • Набор ЭОР.

  • Электронный образовательный ресурс -testedu.ru - On-line тест

  • Презентация в программе «PowerPoint» на тему «Отряды птиц».

  • Видеофрагмент

  • Упражнения в learningapps.org

  • Комплект компьютерного оборудования, поставленного в рамках программы дистанционного обучения детей-инвалидов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Организационный момент

Запустить браузер. Зайти на сайт ЦДО Кемеровской области www.kemcdo.ru. В разделе для педагогов пройти авторизацию. Связаться с учеником через Skype. В «расписании уроков» провести фиксацию начала урока согласно инструкции по фиксации учебного времени.

Начать урок после того как ученик нажал кнопку.

Приветствие учащегося.

Приветствие учителя. Проверка наличия на столе учебника, тетради, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Актуализация знаний

Сейчас мы обратимся к ЭОР размещенному на сайтеOnlineTestPad, с целью проверки знаний полученных на прошлом уроке.

Передать ссылкуhttps://onlinetestpad.com/hopv6otv72qjyсообщением по Skype.


Получает ссылку на On-line тест, открывает отдельную вкладку в браузере, включает демонстрацию экрана Skype.

Выполняет тестирование.

После того как закончит, нажимает-проверить результат.

Личностные: оценивает ситуации

Коммуникативные: слушает учителя и вступает с ним в диалог

Изучение нового материала

Целепологание

Перед нами фото разных птиц. Что у них общего?

Чем отличаются друг от друга?


Несмотря, что все птицы во многом похожи, у них много различий во внешнем строении, местах обитания и многом другом. Сегодня мы познакомимся с некоторыми отрядами птиц.

Рассматривает фото птиц, рассуждает, отвечает на вопросы учителя.




Слушает учителя, по ходу объяснения заполняет таблицу «Отряды птиц»

Отряд

Характерные признаки

Представители

Пингвинообразные



Страусообразные



Гусеобразные




Регулятивные: определяет цель деятельности

Коммуникативные:  принимает, сохраняет цели и следует им в учебной деятельности;

Отряд Пингвинообразные














Отряд страусообразные..








Отряд Гусеобразные

Отгадай загадки:

  1. Прекрасно плаваю, ныряю,

Но, к сожаленью, не летаю.

По льду и снегу я хожу,

И тело прямо я держу. (Пингвин, Отряд Пингвины)


Показ презентации «Отряды птиц» https://docs.google.com/presentation/d/1sfFMHiEkqQyP0jPGTkuPSOFEnLuWv7t4XXYsdvuiuZY/edit?usp=sharing

Включить демонстрацию экрана в Skype.


2. Живу в пустынях и степях,

Летать я не умею.

Два пальца на моих ногах,

И утки я крупнее.

Своей ногой ударю так, что причиню раненье.

В четыре метра развиваю шаг,

И бег - мое спасенье. (Страус. Отряд Страусообразные)


3.Красные лапки,

Длинная шея.

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.(Гусь. Отряд Гусеобразные)

Отгадывает загадку.
















После просмотра презентации заполняет таблицу, используя учебник стр.136-138, 140-142, 142-145

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять задания.

Закрепление.

Пройди по ссылке и выполни упражнения в качестве закрепления .

Упражнение 1 "Найди пару: птица-отряд". Учащимся предлагается распределить представителей птиц по отрядам. https://learningapps.org/5148487

Упражнение 2 Викторина «Живые синонимы». Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк».

А с какими птицами сравнивают человека, когда говорят:

Щебечет, как …

Ворковать, как…

Шипеть, как…

Накаркать, как …

Долбить (говорить одно и то же), как…

Надутый как …

Плыть (идти плавно), как …

https://learningapps.org/5148608


Упражнение 3 «Угадай о каком отряде Птиц идет речь».Угадай отряд птиц по их внешнему описанию.

https://learningapps.org/5148725


Упражнение 4 «Разрешите представиться». Соотнеси название и отряд птиц с его фото.

https://learningapps.org/5148877


Выполняет упражнения.


Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять задания.

Подведение итогов.

Учитель совместно с обучающимся подводит итоги урока.

Беседа в результате которой обучающийся приходит к выводу, что всех птиц можно разделить на отряды.

Познавательные: мысленное воспроизведение понятий.

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме.

Личностные: подводит итоги своей деятельности

Рефлексия

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…

Я научился….

Мне понравилось…

Я затруднялся…..

Учащийся высказывает свои ощущения.

Личностные: подводит итоги своей деятельности: что получилось? Что не получилось?

Регулятивные: Что еще следует повторить?

Домашнее задание

1) Параграф 27, 28 читать.

2) Пройти по ссылке, посмотреть видео, ответить на вопросы к нему https://ed.ted.com/on/Sxs0VqcO


Открыть вкладку сайтаwww.kemcdo.ru, в «расписании уроков» провожу фиксацию окончания урока согласно инструкции по фиксации учебного времени. Заполнить электронный журнал(записываю тему урока, выставляю оценку, записываю домашнее задание, которое необходимо выполнить обучающемуся)

Закрыть браузер.

Закрыть программу Skype.

Записывает домашнее задание


Открывает вкладку сайта www.kemcdo.ru, проводит фиксацию окончания урока.

Закрывает браузер.

Закрывает Skype.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!