Оргмомент | | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
Мотивация | Слайд №1 Слайды № 2, 3, 4, 5, 6 «Памятники лягушке». | Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами изучаем новый класс позвоночных животных Земноводные. Справедливы слова Альфреда Брема: «Издревле и до наших дней ни одно семейство животных не вызывало в людях такого отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно и столь несправедливо, как семейство жаб… И всё же нельзя отрицать: в презрении к жабе, в ненависти, с какой её преследуют и убивают, вполне сходятся и так называемые образованные и необразованные, белые и черные люди… Никто из тех, кто дурно говорит о жабе, не наблюдал её жизни, не прочел ни одной естественной истории». Как вы считаете, за что же люди не любят лягушек и им подобных? Действительно, у многих людей земноводные не вызывают приятных эмоций, а некоторые относятся к ним с брезгливостью, но сегодня мы сможем убедиться, что они наши настоящие друзья, а друзей выбирают не по внешности и ценят не за красоту. Лягушке установлены памятники как дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки.» | Высказывают свои мнения. |
Изучение нового материала. | Слайд № 9«Общая характер истика» Слайды № 10. 11. Слайды №12.13,14«Приспособление к жизни на суше». Слайды № 15,16,17. «Приспособления к жизни в воде». Слайд № 18. «Классификация Земноводных». Слайды № 19-22 «Охрана земноводных». | 1.Предлагает выполнить задание. Внимательно прочитайте текст учебной статьи на с. 115-116 «Общая характеристика», выберите необходимые сведения для характеристики животных класса Земноводные. 2. «Путь на сушу земноводным проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде. А приспосабливаться им пришлось ко многому, так как условия жизни в водной и воздушной среде отличаются очень сильно. Судите сами». 3. Организует беседу. «При освоении новой среды обитания амфибиям пришлось сильно изменить строение организма, характерное для более ранних позвоночных. И если бы животным выдавались патенты, то земноводные получили бы их за такие достижения. Какие приспособления к жизни в воздушной среде возникли у земноводных?» «Однако, сумев освоить сушу, земноводные все же не порвали до конца связь с водой. Какие признаки в строении лягушки свидетельствуют об этом?» Помогает формулировать вывод. 4.Классификация Земноводных. Организует работу с текстом учебника. 5. Значение и охрана Земноводных. | Работают с текстом учебника. Дают общую характеристику Земноводных. Называют приспособления к жизни в воздушной среде. Сильные учащиеся работают с выданными текстами. Называют приспособления к жизни в воде. Формулируют вывод. Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. У неё можно обнаружить черты приспособленности к каждой из этих сред. Сообщение учащегося «Характеристика отряда Бесхвостые». Самостоятельно работают с текстом учебника, находят ответы на вопросы. (Карточки с вопросами на столах.) Отряд Безногие. 1) В какой части земного шара обитают червяги? 2) Где обитают червяги? 3) Как строение червяг приспособлено к среде их обитания? Отряд Хвостатые. Каковы особенности внешнего строения хвостатых амфибий? Как передвигаются хвостатые амфибии? Как у хвостатых амфибий происходит газообмен? Как размножаются хвостатые амфибии? Сообщение учащегося. |
Рефлексивно-оценочный этап | Слайд № 23. | Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на учебном занятии. | Делают выводы. Оценивают свою деятельность, чувства, настроение. |
Домашнее задание | | Предлагает д.з. на выбор: 1) П.24 , изучить, ответить на вопросы. 2) Изучить выданные тексты. 3)Подготовить сообщения « Удивительные земноводные», «Лягушечьи рекорды». 4)Составить кроссворды. 5) Сочинить сказку. | Записывают задание, задают учителю уточняющие вопросы. |