Класс Земноводные. Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных
Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» М.Твен.
Цель урока: изучить строение, значение и многообразие земноводных на примере лягушки.
- На какие отряды делятся Земноводные?
- Перечислите по 3 представителя с каждого отряда.
Классификация класса Земноводные
Класс Земноводные
Отряд
Хвостатые
Отряд
Бесхвостые
Длинный подвижный хвост, передвигаются за счёт ног и волнообразного движения туловища
Отряд
Безногие
Отсутствует хвост во взрослом состоянии, прыгательные задние конечности
Огненная саламандра
Отсутствуют передние и задние конечности, передвижение червеобразное
Серая жаба
Кольчатая червяга
Травяная
лягушка
Гребенчатый
тритон
- В каких местах чаще всего встречаются земноводные?
- В какое время года они наиболее активны?
- Определить особенности внешнего строения земноводных в связи со средой обитания.
- Перечислить черты приспособления к наземной и водной среде.
Внешнее строение лягушки
- Выяснить, какие особенности строения скелета и мускулатуры появились у лягушки в связи с переходом к наземному образу жизни.
Скелет лягушки .
- Физиологи. Напишите краткую характеристику дыхательной и кровеносной системы земноводных.
Строение сердца земноводных.
Значение
- Земноводные приносят пользу, уничтожая большое количество вредителей и их личинок (например, слизней, оводов, комаров). Некоторые лягушки употребляются человеком в пищу. Многие бесхвостые (например, жабы, жерлянки) имеют едкие железы на коже; при попадании секрета на слизистую оболочку или в глаз следует немедленно промыть поражённый орган чистой холодной водой. Ядовитые выделения пятнистого древолаза издревле использовались индейцами для смазывания стрел. Лягушки – классические объекты лабораторного эксперимента.
Экологи – 2.
- Какие земноводные нашей республики занесены в Красную книгу?
Впишите в текст вместо пропусков нужные слова
Земноводные — это ... животные, жизнь которых связана как с ..., так и с.... На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные ... . Кожа у лягушки, как у всех земноводных ..., всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных .... Земноводные с ... температурой тела. Органами дыхания служат ... и .... В воде лягушки плавают. Одним из приспособлений к плаванию является... между пальцами стопы .
Правила составления синквейна:
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Домашнее задание. 1уровень - прочитать §34, ответить на вопросы
2 уровень – подумать над вопросом:
Почему Земноводные более совершенны, чем рыбы?
- Домашнее задание. 1уровень - прочитать §24
- 2 уровень – подумать над вопросом:
- Почему Земноводные более совершенны, чем рыбы??
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя…
Спасибо за внимание !