СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему: "Класс Земноводные", 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по биологии на тему: "Класс Земноводные", 7 класс.презентация по биологии на тему: "Класс Земноводные", 7 класс. 

Цель урока: изучить строение, значение и многообразие земноводных на примере лягушки.

Задачи:

образовательные: сформировать знания об особенностях строения земноводных на примере лягушки в связи с наземно-воздушной средой обитания; о многообразии, значении в природе и жизни человека; охране Земноводных; познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных;

 

 развивающие: развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой; выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; развивать навыки коммуникативного общения, развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор;

воспитательные: организовать совместную деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой; формирование единой картины мира; воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к земноводным, в связи с их важным практическим значением.

Просмотр содержимого документа
«презентация по биологии на тему: "Класс Земноводные", 7 класс»

Класс Земноводные.  Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных Лягушкам только образования не хватает,  а так они на все способны»   М.Твен.

Класс Земноводные. Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных

Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны»  М.Твен.

Цель урока: изучить строение, значение и многообразие земноводных на примере лягушки.

Цель урока: изучить строение, значение и многообразие земноводных на примере лягушки.

Ученые – систематики. На какие отряды делятся Земноводные? Перечислите по 3 представителя с каждого отряда.
  • Ученые – систематики.
  • На какие отряды делятся Земноводные?
  • Перечислите по 3 представителя с каждого отряда.
Классификация класса Земноводные  Класс Земноводные  Отряд Хвостатые Отряд Бесхвостые Длинный подвижный хвост, передвигаются за счёт ног и волнообразного движения туловища Отряд Безногие Отсутствует хвост во взрослом состоянии, прыгательные задние конечности Огненная саламандра  Отсутствуют передние и задние конечности, передвижение червеобразное Серая жаба  Кольчатая червяга  Травяная лягушка Гребенчатый тритон

Классификация класса Земноводные

Класс Земноводные

Отряд

Хвостатые

Отряд

Бесхвостые

Длинный подвижный хвост, передвигаются за счёт ног и волнообразного движения туловища

Отряд

Безногие

Отсутствует хвост во взрослом состоянии, прыгательные задние конечности

Огненная саламандра

Отсутствуют передние и задние конечности, передвижение червеобразное

Серая жаба

Кольчатая червяга

Травяная

лягушка

Гребенчатый

тритон

Экологи – 1. В каких местах чаще всего встречаются земноводные? В какое время года они наиболее активны?
  • Экологи – 1.
  • В каких местах чаще всего встречаются земноводные?
  • В какое время года они наиболее активны?
Морфологи. Определить особенности внешнего строения земноводных в связи со средой обитания. Перечислить черты приспособления к наземной и водной среде.
  • Морфологи.
  • Определить особенности внешнего строения земноводных в связи со средой обитания.
  • Перечислить черты приспособления к наземной и водной среде.
Внешнее строение лягушки

Внешнее строение лягушки

Анатомы. Выяснить, какие особенности строения скелета и мускулатуры появились у лягушки в связи с переходом к наземному образу жизни.
  • Анатомы.
  • Выяснить, какие особенности строения скелета и мускулатуры появились у лягушки в связи с переходом к наземному образу жизни.
Скелет лягушки .

Скелет лягушки .

Физиологи.   Напишите краткую характеристику дыхательной и кровеносной системы земноводных.
  • Физиологи. Напишите краткую характеристику дыхательной и кровеносной системы земноводных.
Строение сердца земноводных.

Строение сердца земноводных.

Зоологи Значение земноводных.
  • Зоологи
  • Значение земноводных.
Значение Земноводные приносят пользу, уничтожая большое количество вредителей и их личинок (например, слизней, оводов, комаров). Некоторые лягушки употребляются человеком в пищу. Многие бесхвостые (например, жабы, жерлянки) имеют едкие железы на коже; при попадании секрета на слизистую оболочку или в глаз следует немедленно промыть поражённый орган чистой холодной водой. Ядовитые выделения пятнистого древолаза издревле использовались индейцами для смазывания стрел. Лягушки – классические объекты лабораторного эксперимента.

Значение

  • Земноводные приносят пользу, уничтожая большое количество вредителей и их личинок (например, слизней, оводов, комаров). Некоторые лягушки употребляются человеком в пищу. Многие бесхвостые (например, жабы, жерлянки) имеют едкие железы на коже; при попадании секрета на слизистую оболочку или в глаз следует немедленно промыть поражённый орган чистой холодной водой. Ядовитые выделения пятнистого древолаза издревле использовались индейцами для смазывания стрел. Лягушки – классические объекты лабораторного эксперимента.
Экологи – 2. Какие земноводные нашей республики занесены в Красную книгу?

Экологи – 2.

  • Какие земноводные нашей республики занесены в Красную книгу?
Впишите в текст вместо пропусков нужные слова   Земноводные — это ... животные, жизнь которых связана как с ..., так и с.... На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные ... . Кожа у лягушки, как у всех земноводных ..., всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных .... Земноводные с ... температурой тела. Органами дыхания служат ... и .... В воде лягушки плавают. Одним из приспособлений к плаванию является... между пальцами стопы .

Впишите в текст вместо пропусков нужные слова

Земноводные — это ... животные, жизнь которых связана как с ..., так и с.... На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные ... . Кожа у лягушки, как у всех земноводных ..., всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных .... Земноводные с ... температурой тела. Органами дыхания служат ... и .... В воде лягушки плавают. Одним из приспособлений к плаванию является... между пальцами стопы .

Правила составления синквейна:  1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Домашнее задание.     1уровень -  прочитать §34, ответить на вопросы 2 уровень – подумать над   вопросом: Почему Земноводные более совершенны, чем рыбы? Домашнее задание.     1уровень -  прочитать §24 2 уровень – подумать над   вопросом: Почему Земноводные более совершенны, чем рыбы??

Домашнее задание.   1уровень -  прочитать §34, ответить на вопросы

2 уровень – подумать над   вопросом:

Почему Земноводные более совершенны, чем рыбы?

  • Домашнее задание.   1уровень -  прочитать §24
  • 2 уровень – подумать над   вопросом:
  • Почему Земноводные более совершенны, чем рыбы??
Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя…

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя…

Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!