СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классические дары Фребеля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с вебинара, которую подарили нам организаторы. Великолепный материал. Пользуйтесь!

Просмотр содержимого документа
«Классические дары Фребеля.»

Классические дары Фребеля Первый дар  – ТЕКСТИЛЬНЫЕ МЯЧИКИ Цель: Тренировка мелкой моторики рук. Изучение цвета. Развитие умения выделять величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и др. С помощью мячиков , подвешенных на нитях, обучение направлению движения в различные стороны (вправо, влево, наверх, вниз, назад), формирование пространственной ориентации.

Классические дары Фребеля

Первый дар  – ТЕКСТИЛЬНЫЕ МЯЧИКИ

Цель: Тренировка мелкой моторики рук.

Изучение цвета. Развитие умения выделять величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и др.

С помощью мячиков , подвешенных на нитях, обучение направлению движения в различные стороны (вправо, влево, наверх, вниз, назад), формирование пространственной ориентации.

Педагоги рекомендуют с трех месяцев использовать мячики для развития тактильно-двигательного восприятия, ребенок учится захватывать мячик ладошкой, пальцами, удерживать и совершать с ними различные манипуляции.

Педагоги рекомендуют с трех месяцев использовать мячики для развития тактильно-двигательного восприятия, ребенок учится захватывать мячик ладошкой, пальцами, удерживать и совершать с ними различные манипуляции.

Мяч с верёвочкой — прекрасный материал для закрепления геометрических фигур.

Мяч с верёвочкой — прекрасный материал для закрепления геометрических фигур.

Второй дар  – ОСНОВНЫЕ ТЕЛА (деревянные шар, цилиндр и куб) – предназначается для детей трех - четырех лет. Играя этими предметами, ребенок знакомиться с основными свойствами предметов: их формой, весом, твердостью, подвижностью. Цель: Знакомство с разными формами предмета Сравнение фигур между собой, умение анализировать и выявлять особенность и качество каждой Формирование самостоятельных исследовательских навыков Изучение передвижения предмета по траектории и различным направлениям С помощью фигур, подвешенных на нитях, обучение направление предмета, формирование пространственной ориентации Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Второй дар  – ОСНОВНЫЕ ТЕЛА (деревянные шар, цилиндр и куб) предназначается для детей трех - четырех лет.

Играя этими предметами, ребенок знакомиться с основными свойствами предметов: их формой, весом, твердостью, подвижностью.

Цель:

  • Знакомство с разными формами предмета
  • Сравнение фигур между собой, умение анализировать и выявлять особенность и качество каждой
  • Формирование самостоятельных исследовательских навыков
  • Изучение передвижения предмета по траектории и различным направлениям
  • С помощью фигур, подвешенных на нитях, обучение направление предмета, формирование пространственной ориентации
  • Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.
Третий дар   - КУБ ИЗ КУБИКОВ ( деревянный куб, разделенный на 8 одинаковых кубиков).  С его помощью ребенок получает представления о понятиях «число», «целое» и «часть», учится считать, строить из кубиков различные предметы. Предназначен для детей 4 лет. . Четвертый дар - КУБ ИЗ БРУСКОВ 8 деревянных плиточек. Пятый дар - КУБИКИ И ПРИЗМЫ Шестой дар- КУБИКИ, СТОЛБИКИ, КИРПИЧИКИ

Третий дар   - КУБ ИЗ КУБИКОВ ( деревянный куб, разделенный на 8 одинаковых кубиков). С его помощью ребенок получает представления о понятиях «число», «целое» и «часть», учится считать, строить из кубиков различные предметы. Предназначен для детей 4 лет.

.

Четвертый дар - КУБ ИЗ БРУСКОВ 8 деревянных плиточек.

Пятый дар - КУБИКИ И ПРИЗМЫ

Шестой дар- КУБИКИ, СТОЛБИКИ, КИРПИЧИКИ

Дары 3-4 дают возможность в наглядной форме объяснить ребенку понятие «целое» и «часть», разницу между формой и величиной, количество частей, знакомит с числом. Исследуя кубики, ребенок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки и т.д.) Всему, что построил ребенок дается название и идет сравнение реального объекта с получившейся моделью. Дары 5-6 включают большее количество геометрических фигур, что позволяет расширить возможность строительных комбинаций.

Дары 3-4 дают возможность в наглядной форме объяснить ребенку понятие «целое» и «часть», разницу между формой и величиной, количество частей, знакомит с числом.

Исследуя кубики, ребенок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки и т.д.) Всему, что построил ребенок дается название и идет сравнение реального объекта с получившейся моделью.

Дары 5-6 включают большее количество геометрических фигур, что позволяет расширить возможность строительных комбинаций.

Примеры конструирования из кубиков для детей по методике Фрёбеля

Примеры конструирования из кубиков для детей по методике Фрёбеля

Седьмой дар – ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ равносторонние, равнобедренные  и прямоугольные треугольники, круги, ромбы и квадраты.  Цвет: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый, черный и белый.  Цель: Изучение геометрических фигур. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме. Тренировка мелкой моторики рук, Развитие зрительно-моторной координации. Подготовка руки к письму Развитие творческих способностей – составление различных узоров, предметных и сюжетных картинок.

Седьмой дар – ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ равносторонние, равнобедренные

и прямоугольные треугольники, круги, ромбы и квадраты.

Цвет: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый,

черный и белый.

Цель:

  • Изучение геометрических фигур.
  • Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме.
  • Тренировка мелкой моторики рук,
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Подготовка руки к письму
  • Развитие творческих способностей

составление различных узоров, предметных

и сюжетных картинок.

Восьмой дар – ПАЛОЧКИ 6 наборов палочек различной длины (25, 50, 100, 120 и 150мм.) Цель: Тренировка мелкой моторики Развитие зрительно-моторной координации Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, соотношение количества и размера Обучение счёту и использование в качестве счетного материала Выполнение простейших математических действий ( сложение и вычитание) Развитие творческих способностей – составление узоров и построек.

Восьмой дар – ПАЛОЧКИ

6 наборов палочек различной длины (25, 50, 100, 120 и 150мм.)

Цель:

  • Тренировка мелкой моторики
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, соотношение количества и размера
  • Обучение счёту и использование в качестве счетного материала
  • Выполнение простейших математических действий ( сложение и вычитание)
  • Развитие творческих способностей – составление узоров и построек.

Девятый дар – КОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА (3-х разных размеров 25, 40и 50мм.)  Цель: Тренировка мелкой моторики Развитие зрительно-моторной координации Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, соотношение количества и размера Развитие творческих способностей – составление различных узоров, предметных и сюжетных картинок.

Девятый дар – КОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА (3-х разных размеров 25, 40и 50мм.)

Цель:

  • Тренировка мелкой моторики
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, соотношение количества и размера
  • Развитие творческих способностей

составление различных узоров, предметных

и сюжетных картинок.

Кольца позволяют ребенку обнаруживать целое/половину, диаметр/окружность, внутри/снаружи и концепцию направления кривой (или ориентации). Сколько сторон имеет круг? У круга есть углы? Изогнутые линии довольно красивые и успокаивающие. Дайте ребенку несколько частей для начала и добавьте больше по мере необходимости.  Для создания симметричного узора рекомендуется начинать с центральной части и изменять периферийные.

Кольца позволяют ребенку обнаруживать целое/половину, диаметр/окружность, внутри/снаружи и концепцию направления кривой (или ориентации). Сколько сторон имеет круг? У круга есть углы?

Изогнутые линии довольно красивые и успокаивающие.

Дайте ребенку несколько частей для начала и добавьте больше по мере необходимости.

Для создания симметричного узора рекомендуется начинать с центральной части и изменять периферийные.

Десятый дар – ФИШКИ (точки) Сортировка и упорядочение объектов - основа базовой математики.  А точки хорошо подходят для этой активности. Помимо арифметических - сложение, вычитание и т.д. Можно изучить основные понятия геометрии через идею положения и соединения фишек (точек), чтобы сформировать линию. Бумага в клеточку идеально подойдет для изучения геометрии. Фишки могут образовывать линии - вертикальные, горизонтальные, диагональные и т. д. Или фигуры — круг, треугольник, квадрат и т.д. Каждая линия или форма могут использоваться для представления чего-либо - человека, объекта - и могут быть представлены в виде истории или песни.

Десятый дар – ФИШКИ (точки)

Сортировка и упорядочение объектов - основа базовой математики.

А точки хорошо подходят для этой активности.

Помимо арифметических - сложение, вычитание и т.д.

Можно изучить основные понятия геометрии через идею положения и соединения фишек (точек), чтобы сформировать линию.

Бумага в клеточку идеально подойдет для изучения геометрии.

Фишки могут образовывать линии - вертикальные, горизонтальные, диагональные и т. д.

Или фигуры — круг, треугольник, квадрат и т.д.

Каждая линия или форма могут использоваться для представления чего-либо - человека, объекта - и могут быть представлены в виде истории или песни.

Бумага в клеточку и точки могут побудить ребенка к созданию симметричных геометрических узоров.  Позвольте ребенку создавать собственные рисунки и узоры. Направьте творчество ребенка таким образом, чтобы он учился не уничтожать уже созданное, а изменять и дополнять рисунок.

Бумага в клеточку и точки могут побудить ребенка к созданию симметричных геометрических узоров.

Позвольте ребенку создавать собственные рисунки и узоры. Направьте творчество ребенка таким образом, чтобы он учился не уничтожать уже созданное, а изменять и дополнять рисунок.

Одиннадцатый дар – ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА Включает  цветные геометрические фигуры - куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр.   Возраст: с 2-3 лет Развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.

Одиннадцатый дар – ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА Включает

цветные геометрические фигуры - куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр.

Возраст: с 2-3 лет

Развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.

Двенадцатый дар – МОЗАЙКА, ШНУРОВКА (Мозаичное поле 10х10 ячеек, деревянные фишки на ножке (6 цветов) и 6 шнурков разного цвета)  Возраст: с 2-3 лет Учит создавать рисунки по образцу и самостоятельно. Тренирует мелкую моторику, способствует развитию речевых центров мозга.

Двенадцатый дар – МОЗАЙКА, ШНУРОВКА (Мозаичное поле 10х10 ячеек, деревянные фишки на ножке (6 цветов) и 6 шнурков разного цвета)

Возраст: с 2-3 лет

Учит создавать рисунки по образцу и самостоятельно.

Тренирует мелкую моторику, способствует развитию речевых центров мозга.

Тринадцатый дар – БАШЕНКИ (Треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр).  с 4-5 лет Развивает навыки конструирования. Способствует улучшению воображения. Можно использовать, как дополнительный материал для даров с №3 по №6.

Тринадцатый дар – БАШЕНКИ (Треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр).

с 4-5 лет

Развивает навыки конструирования. Способствует улучшению воображения. Можно использовать, как дополнительный материал для даров с №3 по №6.

Четырнадцатый дар – Арки И ЦИФРЫ (3 разрезанных цилиндра  и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия). с 4-5 лет Развитие сенсомоторных навыков, подготовка руки к письму и развитие творческих способностей.

Четырнадцатый дар – Арки И ЦИФРЫ (3 разрезанных цилиндра

и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия).

с 4-5 лет

Развитие сенсомоторных навыков, подготовка руки к письму

и развитие творческих способностей.

Дополнительный дар №15 Цель: Удобство использования модулей, которые входят в состав набора по методике Фребеля Доска для выкладывания позволяет максимально комфортно раскладывать материалы из игрового набора по методике Фребеля

Дополнительный дар №15

Цель: Удобство использования модулей, которые входят в состав набора по методике Фребеля

Доска для выкладывания позволяет максимально комфортно раскладывать материалы из игрового набора по методике Фребеля