СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классические правила ведения диалога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по Этике делового общения, раскрывающая подробности ведения диалога. 

Просмотр содержимого документа
«Классические правила ведения диалога»

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Факультет технологии и предпринимательства Кафедра изобразительного искусства и дизайна Классические правила ведения диалога Выполнила: Акулова А. В. Приняла: Дорошук Л. А. Шадринск 2016

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

Классические правила ведения диалога

Выполнила: Акулова А. В.

Приняла: Дорошук Л. А.

Шадринск 2016

 «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» А. П. Чехов «...по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Паустовский

«Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать»

А. П. Чехов

«...по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Паустовский

В основе речевых отношений должны быть доброжелательность и умение слушать. Очень важно в общении услышать друг друга. Внимание к собеседнику, к аудитории необходимы также для того, чтобы начать говорить. Выражаясь парадоксально, речь начинается со слушания, понимания обстановки, правильной оценки ситуации. Говорящему необходимо всегда помнить о том, что он «ловится» слушающим на ошибках.

В основе речевых отношений должны быть доброжелательность и умение слушать. Очень важно в общении услышать друг друга. Внимание к собеседнику, к аудитории необходимы также для того, чтобы начать говорить. Выражаясь парадоксально, речь начинается со слушания, понимания обстановки, правильной оценки ситуации. Говорящему необходимо всегда помнить о том, что он «ловится» слушающим на ошибках.

Основные правила ведения диалога систематизированы по данным пословиц о речи, также выделяются правила для говорящего и правила для слушающего.

Основные правила ведения диалога систематизированы по данным пословиц о речи, также выделяются правила для говорящего и правила для слушающего.

Правила, определяющие отношение людей в диалоге:  человек оценивается по знанию форм речевого поведения (этикета)  невежливая речь запрещается, рекомендуется вежливость  запрещается оскорбление словом

Правила, определяющие отношение людей в диалоге:

  • человек оценивается по знанию форм речевого поведения (этикета)
  • невежливая речь запрещается, рекомендуется вежливость
  • запрещается оскорбление словом
Правила, определяющие порядок ведения беседы: слово предшествует другим действиям слушание предшествует говорению умолчание есть часть диалога.

Правила, определяющие порядок ведения беседы:

  • слово предшествует другим действиям
  • слушание предшествует говорению
  • умолчание есть часть диалога.
Типичные ошибки в диалоге: ошибка в нарушении предмета диалога ошибка в избрании участника диалога ошибка в порядке ведения диалога.

Типичные ошибки в диалоге:

  • ошибка в нарушении предмета диалога
  • ошибка в избрании участника диалога
  • ошибка в порядке ведения диалога.
Правила для говорящего: правила осторожности; замысел речи; типичные ошибки: неуместность речи; тривиальность содержания речи для слушающего (отсутствие новизны); многословие;

Правила для говорящего:

  • правила осторожности;
  • замысел речи;
  • типичные ошибки: неуместность речи; тривиальность содержания речи для слушающего (отсутствие новизны); многословие;
Правила для слушающего: необходимо видеть различие в речи, получаемой от разных лиц: необходимо выделять истинные и ложные сведения; необходимо определять искренность говорящего; необходимо видеть ошибки в содержании речи говорящего (нелогичность, неопределенность суждений).

Правила для слушающего:

  • необходимо видеть различие в речи, получаемой от разных лиц:
  • необходимо выделять истинные и ложные сведения;
  • необходимо определять искренность говорящего;
  • необходимо видеть ошибки в содержании речи говорящего (нелогичность, неопределенность суждений).
Старые, но не устаревшие правила ведения диалога: рассуждать следует, соблюдая качества речи; говорить кстати; привносить в разговор добросердечие; говорить о личном только по просьбе собеседника; не хвастать знакомством с людьми высокого положения; не отводить кого-нибудь в сторону во время общего разговора; не расспрашивать о происхождении;

Старые, но не устаревшие правила ведения диалога:

  • рассуждать следует, соблюдая качества речи;
  • говорить кстати;
  • привносить в разговор добросердечие;
  • говорить о личном только по просьбе собеседника;
  • не хвастать знакомством с людьми высокого положения;
  • не отводить кого-нибудь в сторону во время общего разговора;
  • не расспрашивать о происхождении;
Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что существуют определенные правила для говорящего и слушающего, которые обеспечивают максимальную эффективность общения. Беседа должна вестись в доброжелательной обстановке. Нельзя использовать в речи выражения, наносящие адресату моральный ущерб: обиду, оскорбление, выказывать пренебрежение. Следует избегать прямых негативных оценок личности собеседника...

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что существуют определенные правила для говорящего и слушающего, которые обеспечивают максимальную эффективность общения.

Беседа должна вестись в доброжелательной обстановке. Нельзя использовать в речи выражения, наносящие адресату моральный ущерб: обиду, оскорбление, выказывать пренебрежение. Следует избегать прямых негативных оценок личности собеседника...