ПЛАН УРОКА.
Тема урока: Классификация деталей креплений.
Цели урока:
образовательная: изучение видов и назначения деталей креплений оборудования, устройств, механизмов и др.;
развивающая: развитие умения оперировать полученными знаниями;
воспитательная: воспитание стремление к самостоятельному поиску и обработке информации.
Оснащение урока: учебник, ноутбук, проектор (содержит презентацию).
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Проверка присутствующих на уроке и их готовность к уроку…………..1мин.
Объяснение и запись темы и целей урока…………………………………..2мин.
Актуализация опорных знаний………………………………………………5мин.
Назовите основные виды изделий, применяемых при достроечных работах.
Определите общую последовательность работ.
Как проводится проверка положения изделий?
Как осуществляется сборка под сверление?
Как осуществляется сборка под сварку?
Мотивация учебной деятельности…………………………………………...3мин.
Детали крепления предметов и изделий оборудования, устройств, дельных вещей, трубопроводов, механизмов, электротрасс, электрооборудования, приборов и т.п. весьма разнообразны. Они могут быть как общего, так и специального назначения. Поэтому необходимо чётко знать и понимать возможности использования тех или иных деталей в производственном процессе.
Изучение нового материала…………………………………………………26мин.
Закрепление полученных знаний……………………………………………5мин.
На какие группы делят детали крепления?
Какие детали называются доизоляционными?
Какие детали называются послеизоляционными?
Какие детали относятся к корпусному насыщению?
Какие детали относятся к слесарному насыщению?
Подведение итогов урока……………………………………………………...2мин.
Оценивание наиболее активных студентов.
Домашнее задание……………………………………………………………...1мин.
Проработать изученный материал по конспекту и с помощью других, рекомендованных источников информации.
Классификация деталей креплений.
Предметы и изделия оборудования, устройств, дельных вещей, трубопроводов, механизмов, электротрасс, электрооборудования, приборов, осветительной арматуры присоединяют к плоскостям судовых помещений при помощи специальных деталей креплений, которые делятся на две группы:
доизоляционные и послеизоляционные.
Доизоляционными называются детали, устанавливаемые на бортах, палубах, подволоках и переборках помещений судна до монтажа изоляции и зашивки.
Послеизоляционными называются детали, устанавливаемые на плоскостях помещений после монтажа изоляции и зашивки плоскостей. Эти детали крепят к установленным ранее доизоляцнонным деталям или к обрешетникам и к зашивке.
Различают доизоляционные детали так называемого корпусного насыщения, устанавливаемые при сборке секций и блоков корпуса, и детали слесарного насыщения, которые устанавливают при достройке судна после формирования помещений судна.
К основным деталям корпусного насыщения относятся:
трубы защиты кабеля (главным образом проходящие в междудонных отсеках) и кабельные коробки, приварыши, наклёпыши и вентиляционные стаканы для присоединения к ним трубопроводов;
сальники и обделки вырезов для прохода кабеля;
детали судовых устройств (якорные клюзы, кнехты);
детали дельных вещей (иллюминаторы, двери, крышки и т. п.);
детали крепления оборудования (комингсы, мелкие фундаменты, стеллажи).
К доизоляциоиным деталям слесарного насыщения относятся:
шпильки, угольники и планки для крепления изоляции, обрешетников, настилов и предметов оборудования;
кассеты, скоб-мосты, кронштейны, панели и прочие детали, предназначенные для крепления электрических кабелей, электрического оборудования и аппаратуры;
детали креплений дельных вещей, устройств предметов снабжения и запасных частей;
подвески и другие детали для крепления трубопроводов и систем;
комингсы мебельные и шайбы для крепления передвижной мебели по-походному;
скобы, кронштейны, планки и другие детали, предназначенные для крепления различных предметов оборудования, механизмов и приборов.
Объем деталей корпусного и слесарного насыщения, устанавливаемых в секциях, блоках и помещениях судна, на стапеле или на плаву зависит от принятой на заводе технологии и организации производства и серийности постройки судов. На некоторых заводах при серийной постройке судов объем деталей насыщения, устанавливаемого в стапельный период, доведен до 80— 85%, что значительно сокращает цикл постройки судна.
До установки деталей насыщения необходимо проверить качество их обработки и наличие покрытия (оксидирование, оцинковку, грунтовку и др.).
Приварыши, наклепыши, стаканы, переборочные фланцы должны поступать с нанесенными особыми линиями (рисками совмещения).
Детали насыщения, имеющие обработанные поверхности и выполненную резьбу, должны иметь защитные кожухи и колпачки для предохранения деталей от механических повреждений.
Кожухи и колпачки устанавливают на обработанных поверхностях деталей насыщения после их закрепления (приварки) к плоскостям помещений.