Просмотр содержимого документа
«Классификация детей по остроте зрения»
«Патология органа зрения»
Классификация детей по остроте зрения.
Острота зрения (центральное зрение) - решающий показатель для характеристики глаза как органа зрения, один из основных показателей в оценке патологических процессов в глазу и часто основной показатель эффективности проводимого лечения. Острота зрения (центральное зрение) определяется, прежде всего, физической способностью глаза видеть две точки в пространстве раздельно.К числу детей с нарушением зрения относятся лица с разным характером зрительной патологии, разной остротой зрения, клиническими формами, а так же с разными компенсаторными возможностями развития, коррекции и восстановления нарушенных функций зрительной системы. Различают разные группы детей с нарушением зрения:
1.Дети с амблиопией и косоглазием, с разной степенью нарушения остроты зрения и бинокулярного зрения;
2.Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 диоптрий с коррекцией стёклами на лучше видящем глазу;
3.Частично видящие дети с остротой зрения до 0,04 с оптической коррекцией стёклами.
4.Частично видящие дети с остротой зрения до 0,08 диоптрий.
5.Полностью слепые дети, пользующиеся осязательно-слуховым способом при ориентации.
6.Дети с остротой зрения 0,05-0,08. У большинства детей этой группы причиной нарушения зрения является врождённая патология, сопровождающаяся нистагмом. Нистагм затрудняет фиксацию предметов и вызывает зрительную утомляемость не только в учебной работе, связанной с чтением и письмом плоским шрифтом, но и в повседневной жизни.
7. Наиболее сложную группу среди детей со зрением 0,05-0,08 составляют дети с заболеваниями зрительного нерва и сетчатки. В сочетании с нистагмом эти заболевания даже при остроте зрения 0,08 затрудняют возможность обучения с использованием плоского шрифта.
8. Значительную группу составляют дети с заболеванием хрусталика и афакией. В результате операционного лечения острота зрения вдаль может повыситься до 0,05-0,08. но из-за амблиопии и нистагма они плохо видят вблизи и с трудом читают шрифт.
9. Дети со зрением 0,09-0,2(0,4) могут в учебной работе пользоваться книгами, выполненными плоским шрифтом, осуществлять самоконтроль в процессе общественно-полезного труда, свободно ориентироваться в макропространстве.