СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация физических задач.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к первому уроку элективного курса "Методы решения физических задач"

Просмотр содержимого документа
«Классификация физических задач.»

Классификация физических задач.

Задача – ситуация, с которой приходится иметь дело в учебной и научной деятельности, когда необходимо определить неизвестное на основе знания его связей с известными. По физической задачей следует понимать ситуацию (совокупность определенных факторов), требующую от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями по физике и на развитие мышления.

Задачи можно классифицировать по различным признакам. Далее приведена таблица, в которой отражены виды задач, в зависимости от того, какой признак классификации заложен в основу той или иной задачи.

Признаки классификации

Виды задач

А. По способам выражения условия

Текстовые

Графические

Задачи-рисунки

Экспериментальные задачи

Б. По степени сложности

Простые

Сложные

В. По характеру и методу исследования вопросов

Качественные или задачи-вопросы

Количественные

Г. По содержанию

Задачи с конкретным физическим содержанием

Задачи с абстрактным содержанием

Задачи с техническим содержанием

Задачи с историческим содержанием

Занимательные задачи

Д. По основному способу решения

Вычислительные

Экспериментальные

Логические

Е. По целевому назначению

Тренировочные

Контрольные

Ж. По роли в формировании физических понятий

1.Задачи, в процессе решения которых осуществляется уточнение признаков понятий. К ним относятся задачи простые и абстрактные.

2.Задачи, в процессе решения которых осуществляется уточнение объема и конкретизация понятий.

3.Задачи, основной целью которых является дифференцировка понятий. Сюда относятся логические задачи.

4.Задачи, основной целью которых является установление и закрепление нового понятия. К ним относятся все вычислительные и графические задачи, задачи-рисунки, доказательства.

5.Задачи, основной целью которых является систематизация понятий и формирование у учащихся умения классифицировать их, правильно соотносить друг с другом.

6. Задачи, основной целью которых является формирование у учащихся умения применять понятия в различных ситуациях, для объяснения и предсказания явлений, решения проблем научного и практического характера.



В структуре процесса решения задачи можно выделить четыре основных этапа:

  • Ознакомление с условием задачи;

  • Составление плана решения задачи;

  • Осуществление решения;

  • Проверка правильности решения задачи