СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация и функции розничных торговых организаций

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по дисциплине "Основы коммерческой деятельности" по теме "Классификация и функции розничных торговых организаций. Позволяет визуализировать изучаемую тему и облегчить усвоение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Классификация и функции розничных торговых организаций»

КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «Основы коммерческой деятельности»

КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«Основы коммерческой деятельности»

Розничная торговая сеть —  это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Розничная торговая сеть

это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговли: закупка, продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Функции розничной торговли:

  • закупка, продажа товаров;
  • транспортировка;
  • хранение;
  • принятие риска;
  • финансовая деятельность;
  • информирование рынка, получение информации о рынке;
  • подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Задачи розничной торговли: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

Задачи розничной торговли:

  • изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
  • определение ассортиментной политики;
  • формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;
  • обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
Классификация розничных торговых организаций: виды и особенности устройства; тип организации; форма торгового обслуживания; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности организации.

Классификация розничных торговых организаций:

  • виды и особенности устройства;
  • тип организации;
  • форма торгового обслуживания;
  • тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;
  • функциональные особенности организации.
По  стационарности Стационарный торговый объект: Магазин  — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

По стационарности

  • Стационарный торговый объект:

Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Нестационарный торговый объект: Павильон Киоск

Нестационарный торговый объект:

  • Павильон
  • Киоск
Палатка
  • Палатка
Развозная торговля автомагазины, автолавка, автофургон, автоцистерна.

Развозная торговля

  • автомагазины,
  • автолавка,
  • автофургон,
  • автоцистерна.
Разносная торговля лоток, тележка, торговые автоматы и др.

Разносная торговля

  • лоток,
  • тележка,
  • торговые автоматы и др.
По организационно-правовым формам: Общество с ограниченной ответственностью - ООО, Акционерное общество - АО, Потребительские кооперативы, Индивидуальные предприниматели - ИП

По организационно-правовым формам:

  • Общество с ограниченной ответственностью - ООО,
  • Акционерное общество - АО,
  • Потребительские кооперативы,
  • Индивидуальные предприниматели - ИП
По формам обслуживания: Самообслуживание Продажа товаров по образцам

По формам обслуживания:

  • Самообслуживание
  • Продажа товаров по образцам
Обслуживание через прилавок С открытой выкладкой
  • Обслуживание через прилавок
  • С открытой выкладкой
по предварительным заказам дистанционным способом
  • по предварительным заказам
  • дистанционным способом
По размеру торговой площади мелкие - до 250 м2, средние - от 251 до 1000 м2, крупные - от 1001 до 5000 м2, особо крупные - свыше 5000 м2. мелкие - до 250 м2, средние - от 251 до 1000 м2, крупные - от 1001 до 5000 м2, особо крупные - свыше 5000 м2.

По размеру торговой площади

  • мелкие - до 250 м2, средние - от 251 до 1000 м2, крупные - от 1001 до 5000 м2, особо крупные - свыше 5000 м2.
  • мелкие - до 250 м2,
  • средние - от 251 до 1000 м2,
  • крупные - от 1001 до 5000 м2,
  • особо крупные - свыше 5000 м2.
По форме собственности: Независимые розничные торговцы. Торговая сеть. Розничные франшизы. Арендуемый отдел.

По форме собственности:

  • Независимые розничные торговцы.
  • Торговая сеть.
  • Розничные франшизы.
  • Арендуемый отдел.
С учетом типа здания и его объемно-планировочного решения: отдельно стоящие; встроенные;

С учетом типа здания и его объемно-планировочного решения:

  • отдельно стоящие;
  • встроенные;
Встроенно-пристроенные Торговые комплексы Пристроенные
  • Встроенно-пристроенные
  • Торговые комплексы
  • Пристроенные
По видам (товарной специализации): универсальные специализированные узкоспециализированные комбинированные со смешанным ассортиментом продовольственные магазины непродовольственные магазины. универсальные специализированные узкоспециализированные комбинированные со смешанным ассортиментом продовольственные магазины непродовольственные магазины.

По видам (товарной специализации):

  • универсальные специализированные узкоспециализированные комбинированные со смешанным ассортиментом продовольственные магазины непродовольственные магазины.
  • универсальные
  • специализированные
  • узкоспециализированные
  • комбинированные
  • со смешанным ассортиментом
  • продовольственные магазины
  • непродовольственные магазины.
Специализация розничной торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле определенными группами товаров.
  • Специализация розничной торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле определенными группами товаров.
По ценовому уровню: элитные магазины («Бутик», магазин-салон) магазины со среднем уровнем цен (супермаркет, гипермаркет) магазины с низким уровнем цен («Секонд хенд», «Сток», «Кеш енд Кэрри», «Дискаунтер»). элитные магазины («Бутик», магазин-салон) магазины со среднем уровнем цен (супермаркет, гипермаркет) магазины с низким уровнем цен («Секонд хенд», «Сток», «Кеш енд Кэрри», «Дискаунтер»).

По ценовому уровню:

  • элитные магазины («Бутик», магазин-салон) магазины со среднем уровнем цен (супермаркет, гипермаркет) магазины с низким уровнем цен («Секонд хенд», «Сток», «Кеш енд Кэрри», «Дискаунтер»).
  • элитные магазины («Бутик», магазин-салон)
  • магазины со среднем уровнем цен (супермаркет, гипермаркет)
  • магазины с низким уровнем цен («Секонд хенд», «Сток», «Кеш енд Кэрри», «Дискаунтер»).
Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Способствует: рациональному управлению снижает затраты и сокращает сроки строительства и реконструкции магазинов устраняет излишнее многообразие типов магазинов.

Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

Способствует:

  • рациональному управлению
  • снижает затраты и сокращает сроки строительства и реконструкции магазинов
  • устраняет излишнее многообразие типов магазинов.
1. Универсальные магазины: Гипермаркет, универмаг, магазин-склад, Универсам, Супермаркет, Гастроном

1. Универсальные магазины:

  • Гипермаркет, универмаг, магазин-склад, Универсам, Супермаркет, Гастроном
2. Специализированные продовольственные магазины: «Хлеб», «Овощи-фрукты», «Рыба», «Мясо», «Минеральные вода» т.д.

2. Специализированные продовольственные магазины:

  • «Хлеб», «Овощи-фрукты», «Рыба», «Мясо», «Минеральные вода» т.д.
3. Специализированные непродовольственные магазины: «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Электротовары», «Мебель», «Книги», «Охотник» и т.д.

3. Специализированные непродовольственные магазины:

  • «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Электротовары», «Мебель», «Книги», «Охотник» и т.д.
4. Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом: магазины товаров повседневного спроса, Мини-маркет.

4. Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом:

  • магазины товаров повседневного спроса,
  • Мини-маркет.
5. Неспециализированные магазины с комбинированным ассортиментом: Торговый дом, Товары для дома, для детей, для будущих мам, для новорожденных, для полных.

5. Неспециализированные магазины с комбинированным ассортиментом:

  • Торговый дом, Товары для дома, для детей, для будущих мам, для новорожденных, для полных.
6. Прочие неспециализированные магазины: «Продукты», Промтовары, Комиссионный магазин, «Сток», «Секонд хенд», «Дисконт», «Кеш энд керри», «Дискаунтер» «Бутик», магазин-салон.

6. Прочие неспециализированные магазины:

  • «Продукты», Промтовары, Комиссионный магазин, «Сток», «Секонд хенд», «Дисконт», «Кеш энд керри», «Дискаунтер» «Бутик», магазин-салон.
Факторы, влияющие на размещение магазина градостроительные транспортные социальные экономические

Факторы, влияющие на размещение магазина

  • градостроительные
  • транспортные
  • социальные
  • экономические


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!