Просмотр содержимого документа
«Классификация медицинских информационных систем»
Лекция 21
Тема: Классификация медицинских информационных систем
План лекции
Медицинская информационная система
Скрининговые системы
Персонифицированные регистры
Понятие мониторинга
Экспертные системы в медицине
Консультативно-диагностические системы
Статистические ИМС
Автоматизированное рабочее место врача
Ход урока
1.Орг момент
2. Изложение нового материала
| | Информационно-справочные системы |
| | |
| | | | Консультативно-диагностические системы |
| базового уровня | | | |
| | | | | |
| | | | | Приборно-компьютерные системы |
| | | | | |
| | | |
| | | Автоматизированные рабочие места специалистов |
| | |
| | | Консультативные центры |
| | | |
| | | Банки информации медицинских служб, персонифицированные регистры |
| | | | | | |
Мед Инф.си | | | уровня ЛПУ | | | Скрининговые системы |
| | | | | |
| | | | | | Информационные системы ЛПУ |
| | | |
| | | Информационные системы НИИ и медицинских вузов |
| | |
| | | Органы здравоохранения (министерства, агентства, управления) |
| | | |
| | | | | Статистические МИС |
| | территориального уровня | | | |
| | | | Отраслевые МИС для информационной поддержки отраслевых медицинских служб (Министерство обороны, ЧС и т. д.) |
| | |
| | | | |
| | | | Медико-технологические ИС, выполняющие решение задач информационной поддержки |
| | |
| | Компьютерные телекоммуникационные медицинские сети |
Классификация медицинских информационных систем
Приборно-компьютерные системы являются наиболее многочисленным классом МедИинфСистемы, используются для информационного отслеживания состояния больного, фиксации физиологических параметров при непосредственном контакте с больным.
Автоматизированное рабочее место врача (АРМ) — это МедИнфСистема для информационной поддержки соответствующего специалиста при принятии диагностических, лечебных, организационных и других врачебных решений.
Консультативные центры в обязательном порядке оснащены МИС для объединения соответствующих подразделений, использования в работе врача для проведения консультаций, диагностики, принятии решений в сложных ситуациях.
Базы и банки данных (персонифицированные регистры) содержат информацию о количестве пациентов, истории болезней и сведения амбулаторной карты, помогают специалистам, врачам, участковым быстро найти сведения о пациенте, отследить динамику состояния, анализ качества проведенных лечебно-профилактических мероприятий. Кроме этого, базы данных предоставляют информацию о составе работников лечебного учреждения, статистические сведения и различную информацию о подразделениях обслуживания, статистические отчетные формы.
Скрининговые системы формируют сведения о профилактических осмотрах населения, группах риска и больных, нуждающихся в помощи того или иного специалиста. МИС такого типа выполняют мониторинг населения, что является приоритетным направлением информатизации здравоохранения. Информационные системы ЛПУ могут объединять в себе несколько мед инф систем и создают единую систему укрупненного лечебного учреждения.
Информационные системы НИИ и медицинских вузов позволяют проводить научно-исследовательскую работу, помогают осуществить управленческую деятельность, выполняют информатизацию технологического процесса обучения.
МИС территориального и федерального уровней имеют аналогичное назначение с разницей в масштабе применения. Информационные системы министерств и ведомств выполняют административно-управленческие, организационные, статистические функциональные обязанности.
Статистические МИС осуществляют сбор, обработку и передачу первичных данных по основным медицинским показателям.
Отраслевые МИС служат для специализированной информационной поддержки, например при чрезвычайных ситуациях, частной специализации психиатрии, фтизиатрии, онкологии. Для федерального уровня подключается Министерство обороны и т. д.
3. Закрепление новой темы
Приборно-компьютерные системы
Автоматизированное рабочее место врача
Консультативные центры в обязательном порядке оснащены МИС для объединения
Базы и банки данных
Скрининговые системы
Информационные системы НИИ
4. Подведение итогов выставить оценки
5. д/з выучить конспект