СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классицизм в русском и мировом искусстве. 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классицизм в русском и мировом искусстве. 9 класс»

Литература XVIII века   Классицизм в русском и мировом искусстве

Литература XVIII века

Классицизм

в русском и мировом искусстве

Русская литература XVIII века  (краткий обзор) Периоды Характер периода 1. Литература Петровского времени Имена Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры. 2. 1730-1750 гг. 3. 1760-пер.пол.70-х гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды Феофан Прокопович А.Д.Кантемир В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма 4. 1715-1800 В.И.Майков Н.И.Новиков М.Д.Чулков Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление традиций реализма. Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин И.А.Крылов А.Н.Радищев

Русская литература XVIII века (краткий обзор)

Периоды

Характер периода

1. Литература Петровского времени

Имена

Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры.

2. 1730-1750 гг.

3. 1760-пер.пол.70-х гг.

Формирование классицизма. Расцвет жанра оды

Феофан Прокопович

А.Д.Кантемир

В.К.Тредиаковский

М.В.Ломоносов

А.П.Сумароков

Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма

4. 1715-1800

В.И.Майков

Н.И.Новиков

М.Д.Чулков

Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление традиций реализма.

Д.И.Фонвизин

Г.Р.Державин

И.А.Крылов

А.Н.Радищев

Классицизм  как ведущее литературное направление Классицизм – фр. classicisme , от лат. classicicus – образцовый Художественный стиль в западноевропейской литературе и искусстве 17- нач.19 века.

Классицизм как ведущее литературное направление

  • Классицизм – фр. classicisme , от лат. classicicus – образцовый
  • Художественный стиль в западноевропейской литературе и искусстве 17- нач.19 века.
Истоки мирового классицизма:  архитектура

Истоки мирового классицизма: архитектура

Живопись

Живопись

Зарубежная литература  Корнель Мольер

Зарубежная литература

Корнель Мольер

Теоретик классицизма  Никола Буало

Теоретик классицизма Никола Буало

Предпосылки возникновения классицизма в России Процесс формирования нации,  подъём государственности небывалый для России расцвет светской культуры   историко-идеологическая почва, питавшая патриотический пафос русского классицизма .

Предпосылки возникновения классицизма в России

  • Процесс формирования нации,
  • подъём государственности
  • небывалый для России расцвет светской культуры

историко-идеологическая почва, питавшая патриотический пафос русского классицизма .

Основные принципы классицизма: Обращённость к формам и образам античного искусства как классическим и идеальным образцам Подражание природе, т.к. в ней всё чётко, ясно и подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле. В основе эстетики – рационализм (от лат. ratio - разум)

Основные принципы классицизма:

  • Обращённость к формам и образам античного искусства как классическим и идеальным образцам
  • Подражание природе, т.к. в ней всё чётко, ясно и подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле.
  • В основе эстетики – рационализм (от лат. ratio - разум)
Герои Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий… Пусть будет тщательно продуман ваш герой, Пусть остаётся он всегда самим собой.  Н. Буало Герой обладает доминирующей чертой характера, Характер статичен (т.е. не меняется по ходу сюжета) Строгое деление героев на положительные и отрицательные

Герои

Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий…

Пусть будет тщательно продуман ваш герой,

Пусть остаётся он всегда самим собой.

Н. Буало

  • Герой обладает доминирующей чертой характера,
  • Характер статичен (т.е. не меняется по ходу сюжета)
  • Строгое деление героев на положительные и отрицательные
«Система амплуа» Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу.  Идеальная героиня Герой-любовник Второй любовник (неудачник) Резонёр – герой, не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку. Субретка –весёлая горничная, которая активно принимает участие в интриге.

«Система амплуа»

Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

  • Идеальная героиня
  • Герой-любовник
  • Второй любовник (неудачник)
  • Резонёр герой, не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку.
  • Субретка –весёлая горничная, которая активно принимает участие в интриге.
Сюжет героиня Герой – любовник Второй любовник Порок всегда наказан, а добродетель торжествует.

Сюжет

героиня

Герой – любовник Второй любовник

Порок всегда наказан, а добродетель торжествует.

Принцип трёх единств Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечёт; Лишь в этом случае оно нас увлечёт.  Н. Буало Единство времени, Единство места, Единство действия.

Принцип трёх единств

Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:

Одно событие, вместившееся в сутки,

В едином месте пусть на сцене протечёт;

Лишь в этом случае оно нас увлечёт.

Н. Буало

  • Единство времени,
  • Единство места,
  • Единство действия.
Строгая иерархия жанров высокие низкие Общественная жизнь, история Герои: полководцы, монархи Жанры: трагедия, эпопея, ода Повседневная жизнь  Герои: обычные люди Жанры: комедия, сатира, басня

Строгая иерархия жанров

высокие

низкие

  • Общественная жизнь, история
  • Герои: полководцы, монархи
  • Жанры: трагедия, эпопея, ода
  • Повседневная жизнь

  • Герои: обычные люди
  • Жанры: комедия, сатира, басня
Основоположники  русского классицизма М.В. Ломоносов В.К.Тредиаковский А. Кантемир

Основоположники русского классицизма

М.В. Ломоносов

В.К.Тредиаковский

А. Кантемир

М.В. Ломоносов А.П. Сумароков

М.В. Ломоносов

А.П. Сумароков

Домашнее задание читать стр.36-51

Домашнее задание

  • читать стр.36-51


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!