Классно-обобщающий контроль
10 класс
2014-2015
Содержание КОК:
- Посещение уроков.
- Проведение и анализ контрольных работ.
- Проверка рабочих тетрадей.
- Проверка дневников и классных журналов (справка прилагается).
- Анкетирование учащихся
Образование на III ступени обучения ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, обеспечение творческого потенциала, полное раскрытие способностей и возможностей учащихся.
Итоги 2013-2014 года
Процент качества знаний 67,0%. % учащихся с отличием -19,6.
Класс
9а
Кл. руководитель
Всего
Осербаева К.К.
9б
На 4 и 5
25
Наушабаева А.Е.
9в
9г
25
Мельникова В.Н.
15
Свидетельство с отличием
23
17
Осербаева К.К.
Итого
19
24
- Адай Нұрсейт
- Жайлаубаева Камила
- Жұмабекова Мөлдір
- Имандос Динара
- Киев Іңкәр
- Мақсатова Мадина
- Өтелбек Салтанат
- Тастанбекова Дана
97
14
- Кан Виалета
- Карабалин Руслан
- Нурманова Малика-выбыла
- Су Вероника
- Тишкова Антонина
65
- Ерхасым Алтынай
- Жаулыбаева Анель
- Задинова Аида
- Икласова Жанна
- Мұзбай Жансұлу
19
Качество знаний и успеваемость учащихся 10 классов по результатам 1-3 четверти
По сравнению с прошлым годом качество знаний по итогам второй четверти уменьшилось на 4,1%, количество отличников – на 13 человек.
В третьей четверти отличников -11,
качество знаний меньше, чем в 1 четверти.
При выполнении решения педагогического совета о работе с учащимися, имеющими одну тройку, качество знаний по итогам 2 и 3 четвертей составило бы 73,0%.
Класс
1 четверть
10а
Кол-во уч-ся
Отличники
10б
25
22
10в
На 4 и 5
23
Качество
10г
18
3
С одной четверкой
19
72,0
14
Итог
89
1
77,3
С одной тройкой
15
2 четверть
2
2
Кол-во уч-ся
65,2
4
8
2
1
55
Отличники
47,4
25
1
3
66,3
22
1
На 4 и 5
5
5
23
18
2
Качество
19
8
9
76,0
С одной четверкой
14
89
С одной тройкой
3 четверть
1
63,6
6
9
Кол-во уч-ся
60,8
50
25
4
Отличники
47,4
62,9
2
23
2
На 4 и 5
1
2
Качество
3
3
22
12
19
12
56,0
С одной четверкой
9
2
14
65,2
2
89
С одной тройкой
4
11
72,7
2
8
1
46
63,2
1
64,0
2
6
5
8
Эффективность обучения = сохранность качества обучения = надежность обучения. 10а ( 1,06; 0,74 ) 10б (0,82; 1,02 ) 10в (0,93; 1,2) 10г (1; 1,3)
ИК
Более 1,5
Уровень надежности обучения
очень высокий
1,2 – 1,5
высокий
1 – 1,19
стабильный
0,8 – 0,99
удовлетворительный
0,50-0,79
тревожный
Менее 0,50
низкий
Отличники
1 четверть
10А
2 четверть
10Б
3 четверть
Исабек Сабина
Өтелбек Салтанат
10В
Исабек Сабина
Имандос Динара
10Г
Жайлаубаева Камила
Имандос Динара
Тастанбекова Дана
Өтелбек Салтанат
Өтепбергенова Ляззат
Ерхасым Алтынай
Өтелбек Салтанат
Имандос Динара
Тишкова Антонина
Икласова Жанна
Тастанбекова Дана
Су Вероника
Жайлаубаева Камила
Киев Іңкәр
Еркасым Алтынай
Жаулыбаева Анель
Задинова Аида
С одной четверкой
1 четверть
ФИО
10А
2 четверть
Предмет
Исабек С.
Геогр
ФИО
Сарина М.
10Б
3 четверть
Сарина М.
Предмет
Геогр
Мақсатова М.
Истор. РК
ФИО
Жайлаубаева К.
10В
Геогр
Имангазина Г.
Предмет
10Г
Геогр
Химия
Жауылбаева А.
Сарина М.
Химия
ОИВТ
Икласова Ж.
Алгебра
Унаева Н.
Жамбасова Ә.
Алгебра
ОИВТ
Музбай Ж.
Каз. язык
С одной тройкой
1 четверть
ФИО
10А
2 четверть
Предмет
Шахи Н.
ФИО
Геометрия
10Б
Батыкова Ш.
3 четверть
Предмет
Алгебра
Райев С.
ФИО
Геометрия
Предмет
Рахатұлы Қ
Ашығали А.
Алгебра
Әліғұлов К.
10В
Геометрия
Сатмағамбетова Н.
Алгебра
Закиров Е.
Башейева Ә.
Райев С.
Геометрия
Каз. язык
Жалғасбек А.
Физика
Геометрия
Каирболат А
10Г
Вс. история
Абайылданов Ж.
Абайылданов Ж.
ОИВТ
Тлеукеев С.
Айгистова Р.
Биология
Физика
Физика
Адилгазин Ж.
Русский
Шабай А.
Каз. Язык
Айгистова Р.
Бизнес анг.
Адилгазин Ж.
Физика
Адилгазин Ж.
Каз.язык
Каз. язык
Ахмедов Ч.
Килибаев Ж.
Химия
Каз.язык
Сахан Б.
Геометрия
Шаріпхан Н.
ОИВТ
Контрольные работы
Класс
ФИО учителя
По списку
Стартовый (сентябрь)
Писали
10А
10Б
Грамотность
Коразова С.Б.
25
Коразова С.Б.
5
10В
22
10Г
Мельникова В.Н.
23
4
23
Джиоева Т.М.
3
20
Промежуточный (декабрь)
7
2
10А
14
7
19
16
Успеваемость
Коразова С.Б.
10Б
1
16
Качество
11
2
10В
25
3
Коразова С.Б.
2
7
100
22
Мельникова В.Н.
24
6
10Г
6
23
100
8
4
Джиоева Т.М.
22
91,3
20
9
19
90,0
1
100
18
11
2
62,5
93,8
1
19
2
48,3
12
12
6
100
5
1
91,7
2
100
90
90,9
65,0
100
94,7
Математика
Класс
ФИО учителя
По списку
Стартовый (сентябрь)
Писали
10А
10Б
Грамотность
Осербаева К.К.
25
Осербаева К.К.
5
10В
22
10Г
Меркулова Л.И.
23
4
23
Меркулова Л.И.
3
20
Промежуточный (декабрь)
5
2
10А
8
4
19
17
Успеваемость
Осербаева К.К.
10Б
9
19
Качество
8
10
10В
25
Осербаева К.К.
8
7
100
22
Меркулова Л.И.
24
1
10Г
11
18
100
6
2
Меркулова Л.И.
22
56,5
20
2
16
60,0
2
100
11
8
9
94,1
89,5
7
19
8
57,9
9
3
2
4
13
91,7
2
54,2
81,8
100
45,5
88,9
100
100
Текущие контрольные работы
Алгебра (контрольная работа)
10А
10Б
Дата
Осербаева К.К.
10В
26.01.15
Осербаева К.К.
По списку
10Г
25
Меркулова Л.И.
Писали
26.01.15
Меркулова Л.И.
5
22
22
21.01.15
23
21.01.15
21
4
1
19
20
1
3
15
4
12
2
5
16
4
7
5
Успеваемость
2
90,9
6
9
3
Качество
2
2
90,4
72,7
90,0
1
61,9
93,8
60,0
81,2
Контрольные срезы знаний
Замечания:
- На момент проверки не были выставлены оценки по химии (Лукманова У.К.)
- Учитель физики Гузенко Б.Я. провел контрольную работу на первом уроке после каникул (9 января).
- У учителей физики, химии, биологии сдан график контрольных, практических работ, но выставленных оценок и записей о проведенных контрольных работах не было на момент проверки. (пункт 8 «Указания к ведению журнала»).
- Если на контрольную или практическую работу отведен урок, оценки должны быть у всех учащихся.
Биология (лабораторная работа )
10А
Дата
10Б
Тагашева З.А.
По списку
10В
7.03.15
Тагашева З.А.
Акчурина Г.А.
7.03.15
10Г
Писали
25
23
23.01.15
5
Химия
Акчурина Г.А.
25
29.01.15
10
23
4
10А
23
19
10Б
14
3
18
Башимова Г.К.
9
Башимова Г.Г.
1
10В
16
2
17.02.15
13
10
17.02.15
10Г
3
Успеваемость
5
10
Лукманова У.К.
25
Физика
23
25
17.01.15
Лукманова У.К.
5
100
1
Качество
95,7
4
10.01.15
23
23
10А
96,0
19
18
3
1
100
Мақсутқызы М.
10Б
12
82,6
16
10.01.15
Мақсутқызы М.
10В
16
9
93,8
9
100
4
10Г
Гузенко Б.Я.
25
5
8
17.01.15
93,8
9.01.15
Гузенко Б.Я.
22
23
8
100
1
7
100
21.01.15
23
3
21
64,0
18
19
100
5
11
82,6
5
12
17
100
6
94,4
3
2
-
8
81,3
2
3
100
11
1
3
90,4
78,2
94,4
80,9
100
66,6
82,4
Русский язык
- Низкое качество знаний – 10в
Допущенные ошибки: правописание безударных гласных, удвоенных согласных, приставки «пре – при» (учитель Мельникова В.Н.).
Допущенные ошибки: обособленные приложения, знаки препинания, знаки препинания при них, «н» и «нн» в частях речи, словарные слова, «не» с частями речи. Определение вида придаточных и вида сказуемых (Джиоева Т.М.).
Класс
Дата
ФИО учителя
10а
По списку
13.03
10б
13.03
Писали
Ермуханова Р.В.
СРЕДНИЙ
Кулжигитова Б.
25
Грамотность
Ермуханова Р.В.
10в
11.03
10г
Кулжигитова Б.
23
5
24
8
4
19
Мельникова В.Н.
17.03
СРЕДНИЙ
48
3
43
22
13
Джиоева Т.М.
10
22
19
18
6
3
Успеваемость
2
19
41
1
19
3
Качество
6
41
4
100
10
10
11
5
100
87,5
21
4
1
100
84,2
14
95,5
86,0
100
1
50,0
97,6
78,9
63,4
Казахский язык
Класс
Дата
ФИО учителя
10а
19.03
10б
По списку
Писали
СРЕДНИЙ
Коразова С.Б.
19.03
Грамотность
10в
25
Коразова С.Б.
10г
23
6.03
5
22
48
6.03
6
СРЕДНИЙ
20
4
Разуанова Г.Ж.
Базарова А.К.
3
22
Разуанова Г.Ж.
42
5
16
Базарова А.К.
17
19
11
15
2
Успеваемость
17
1
41
31
Качество
34
11
5
100
11
6
5
100
100
22
100
1
100
100
6
100
100
70,5
100
94,1
82,3
Очень низкая посещаемость учащихся в 10в классе, 5 отсутствующих.
Достижения учащихся
№
ФИ учащихся
1
Команда 10в: Кан В., Жумабаева А., Тишкова Т., Тлеукеев С.
2
Название конкурса, олимпиады
Команда 10в: Иванов К., Кан В.,
Место
3
Международная олимпиада по математике на сайте «videouroki.net»
Жумабаева А., Су В., Тишкова Т.,
4
Интернет-викторина на сайте «videouroki.net»
III
Ещан Меруерт
5
II
Карабалин Р., Тлеукеев А., Унаева Н., Каирболат А.
Абдураимова Алинур
Областной конкурс научных проектов,
Су Вероника
6
областной конкурс «Открываем мир техники»
II
Областной конкурс «Жаркын болашак»
Тишкова Тоня
7
Областная олимпиада по казахскому языку
І
I
Городской конкурс «Жаркын болашак»
Женис Алишер
8
І
Городская олимпиада по казахскому языку
Областная олимпиада по математике
I
Городская олимпиада по казахскому языку
Областная олимпиада по информатике
IV
Областная олимпиада по математике
Карабалин Руслан
I
9
III
10
III
Икласова Жанна
Городская олимпиада по информатике
I
Областная олимпиада по информатике
Музбай Жансулу
11
I
Городская олимпиада по информатике
III
Областная олимпиада по английскому языку
Канат Сымбат
12
I
III
Городская олимпиада по русскому языку
Городская олимпиада по английскому языку
Ерхасым Алтынай
13
II
Городская олимпиада по праву
II
Жумабаева Айман
Городская олимпиада по математике
14
III
10а, 10б
III
Городская олимпиада по биологии
III
Городской конкурс «К 550-летию образования Казахского ханства»
III
Выводы
- Качество знаний по учебным предметам достаточно высоко, что свидетельствует о том, что в основном все учащиеся 10 класса подготовлены к изучению учебного материала и обучению на профильном уровне по отдельным предметам.
- Учителя-предметники используют различные формы и методы преподавания для усвоения учебного материала учащимися.
- Уроки учителей проходят на должном методическом уровне, учителя создают условия для получения хороших знаний по предметам, соблюдают единые требования к учащимся.
- Учителям, работающим в 10 классах, не следует забывать об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Выставлять оценки необходимо своевременно, комментируя их.
- Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.
Рекомендации
- Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, наметить пути ликвидации пробелов.
- При выставлении оценок за контрольные и практические работы учителям-предметникам строго руководствоваться «указаниями к ведению журнала» (пункт 8).
- Обратить внимание на учащихся, имеющих по одной тройке в четверти.
- Классным руководителям и учителям - предметникам проводить индивидуальную работу с учащимися с целью повышения качества обучения и успеваемости.
- Учителям физкультуры требовать от учащихся выполнения инструкций по охране труда в спортивном зале, не допускать учащихся к занятиям без соответствующей формы и обуви.
- Классным руководителям и учителям – предметникам ответственно относиться к заполнению классных журналов, своевременно выставлять оценки в классный и электронный журналы.
Рекомендации
- Классным руководителям вовремя выставлять текущие оценки в дневники, контролировать ведение дневников учащимися.
- Провести итоговые контрольные работы по языку обучения, математике, английскому языку в мае 2015 года.
- Провести переводной экзамен для учащихся 10 классов по физике и истории Казахстана (тестирование).
- Учителям-предметникам уделить внимание подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам научных проектов.
- Придерживаться на уроках доброжелательного, уважительного стиля общения, учитывать индивидуально - психологические особенности учащихся.
- Довести до сведения родителей материалы классно-обобщающего контроля.
Диагностика в работе учителя и классного руководителя
Одним из инструментов диагностического анализа является стратиграфия:
послойное описание ученического коллектива.
Стратиграфия позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников в коллективных и групповых формах работы, что очень актуально для школ,
т.к. личностно-ориентированный подход в принципе невозможен в массовой школе, считает В. Зайцев.
Отслеживание количественного состава слоев показывает, что реально происходит непрерывная миграция между ними: чаще – из сильного слоя в слабый, редко - наоборот.
Эту миграцию можно сделать управляемой, оказывая учащимся своевременную помощь.
Качественный состав каждого слоя можно выяснить, используя индивидуальный педагогический мониторинг по предмету.
Естественно, что в разных классах ситуация может сложиться по-разному.
Учащиеся (по методике В. Зайцева)
делятся на определенные группы (слои).
М
Ученики, заканчивающие четверть или год на «4» и «5», нуждающиеся в дальнейшем совершенствовании мышления, в овладении мысленными операциями высокого уровня
В
Ученики, имеющие тройки по одному или двум предметам. У них надо укреплять волю,
Р
Э
Ученики, имеющие тройки по трем и более предметам, нуждающиеся в речевой поддержке (тренировки: пересказ, терминология)
настойчивость в преодолении трудностей (индивидуальная работа, заинтересовать).
Ученики, эмоционально надломленные,
имеющие тройки почти по всем предметам.
Нуждаются в дополнительных занятиях.
Уровень доступности обучения
Если в 10 классе общее количество предметов 20, а по 12 из них ученик имеет «4» и «5»,
то для него дидактическая доступность учебного материала составляет 12 : 20= 0,6.
Индивидуальная дидактическая доступность
может варьироваться от 0 до 1.
Дидактические принципы:
- объективность, научность;
- связь теории с практикой;
- последовательность, систематичность;
- доступность при необходимой степени трудности;
- наглядность, разнообразие методов;
- активность обучаемых;
- прочность усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
ИК
Более 0,75
Уровень дидактической доступности обучения
0,60-0,75
Очень высокий
0,50-0,60
Высокий
Менее 0,50
Удовлетворительный
Низкий
« Учитель живёт до тех пор , пока он учится .
Как только он перестаёт учиться , в нём умирает учитель »
К . Д . Ушинский