СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классно-обобщающий контроль в 11 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Классно-обобщающий контроль в 11 классе»


СПРАВКА №12

по итогам классно-обобщающего контроля в 11 классе


Основания внутришкольного контроля

План внутришкольного контроля

Сроки

24 – 26 января 2022 года

Цель контроля

Контроль за качеством обучения обучающихся, подготовкой к ГИА

Объект контроля

Работа учителей-предметников по формированию УУД на уровне среднего общего образования, подготовка к экзаменам

Вид и форма контроля

Текущий

Методы контроля

Посещение уроков, собеседование с учителями, изучение документации, наблюдение

Ответственные лица

Зам. директора по УВР М.Э Атуева

Результаты контроля

Справка /рассматривается на совещании при директоре


В ходе контроля была проведена следующая работа:

- посещены уроки

- проверена документация: классный журнал, дневники,

- осуществлён контроль посещения уроков обучающимися 11 класса,

- проведена индивидуальная беседа с классным руководителем, педагогом-психологом и учителями-предметниками о состоянии качества знаний по отдельным предметам,

- раз в четверть проводится мониторинг состояние готовности выпускников к итоговой аттестации;

Нормативное правовое обеспечение внутреннего контроля качества образования

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки 17.05.2012 № 413.

  3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.

  4. Локальные нормативные акты образовательной организации (ОО) по организации и проведению внутреннего контроля качества:

  • положение о внутренней системе оценки качества образования;

  • положение о внутришкольном контроле;

  • положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В соответствии с планом работы школы на 2021-2022 учебный год и планом функционирования ВСОКО на 2021-2022 учебный год проведен контроль качества образовательных результатов учащихся 11-х классов перед проведением ГИА.


В 11 классе обучаются 5 человек, 1 девушка и 4 юноши. Трое обучающихся проживают в с. Новочановское, на подвозе 2 ученика Терентьева Е из Кожевниково. и Казаков В из Сизево. Организация образовательного процесса в 11 классе соответствует режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану.

В 2021-2022 учебном году в 11 классе реализуется ФГОС. В учебный план школы включены элективные курсы «Решение алгебраических уравнений и неравенств», «Теория и практика написания сочинения», «Обществознание в вопросах и ответах», направленные на подготовку обучающихся к ГИА. Кадровое и материально-техническое обеспечение способствует положительному решению вопросов учебно-воспитательного процесса. Из 9 учителей, работающих в этом классе, 8/88,88% имеют высшее образование, один/11,11% среднее специальное образование. 5 человек/55,55% с высшей категорией, 2 /22,22% с первой, 1/11,11% с СЗД, один/11,11% без категории. У всех пройдена своевременно курсовая подготовка. Классный руководитель Стежка Д.А.

Преподавательский состав представлен в таблице.

ФИО

предмет

категория

стаж

Малышева А.В.

русский язык, родной язык (русский)

литература, элективный курс «Теория и практика написания сочинения»

первая

14/10

Сильнягина Т.Н.

математика

элективный курс «Решение алгебраических уравнений и неравенств»

физика

астрономия

высшая

38

Атуева М.Э.

иностранный язык (немецкий)

высшая

33

Конева И.И.

информатика

высшая

34

Форат С. Г.

биология

химия

высшая

34

Драгунова О.С.

история, обществознание, элективный курс

«Обществознание в вопросах и ответах»

высшая

16

Баранова Т.Л.

география, индивидуальный проект

первая

17

Стежка Д.А.

физическая культура, ОБЖ

СЗД

3

Савчиц А.В.

2 иностранный язык (английский)

-

2

Качество обучения за первое полугодие по предметам представлено в таблице

ФИО

предмет

Качество

СОК

Малышева А.В.

русский язык,

родной язык (русский)

литература

элективный курс «Теория и практика написания сочинения»

40

40

60

60

47

47

53

53

Сильнягина Т.Н.

математика

элективный курс «Решение алгебраических уравнений и неравенств»

физика

астрономия

40

40


60

80

47

47


53

73

Атуева М.Э.

иностранный язык (немецкий)

60

53

Конева И.И.

информатика

100

64

Форат С. Г.

биология

химия

100

80

64

58

Драгунова О.С.

история,

обществознание,

элективный курс

«Обществознание в вопросах и ответах»

60

60

60

53

53

53

Баранова Т.Л.

география,

индивидуальный проект/2 полугодие

60

-

53

-

Стежка Д.А.

физическая культура,

ОБЖ

100

100

100

100

Савчиц А.В.

2 иностранный язык (английский)/ /2 полугодие

-

-

Аттестованы на «4» и «5» по итогам первого полугодия 2 человека/40%. Неуспевающих и неаттестованных нет. Качество знаний в 11 классе среднее, в основном все учащиеся 11 класса подготовлены к изучению учебного материала, но не все достаточно серьезно относятся к учебной деятельности. Из 5 обучающихся наиболее активно участвуют в учебном процессе 3 ученика (60%) Кине С, Терентьева Е, Николаев А. Остальные скорее пассивны, что связано, возможно, с особенностями характера, все необходимые задачи, поставленные перед ними учителями, выполняются в соответствии с их способностями. Казаков В, Метлеев А не всегда готовы к уроку, не утруждают себя дополнительными нагрузками, готовятся в пределах заданных тем, а то и вовсе не готовятся.

На основании анализа проведённой работы за первое полугодие можно сделать вывод, что подготовка к государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования со стороны учителей-предметников, классного руководителя проводится на достаточном уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Дополнительные занятия проводятся с двумя обучающимися по обществознанию и одним учеником по истории, те кто выбрал данные экзамены в качестве ЕГЭ. (Кине С, Терентьева Е, Николаев А.) Обучающиеся дополнительные занятия посещают регулярно, выполняют варианты КИМ по подготовке к ГИА, используют открытый банк заданий с сайта ФИПИ, сайт Решу ЕГЭ, готовятся добросовестно, однако высоких баллов не набирают.

Были посещены уроки:

История по теме «Послевоенная повседневность»

Элективный курс «Теория и практика написания сочинений» по теме «План сочинения любого жанра»

Геометрия по теме «Площадь криволинейной трапеции»

Информатика «Создание базы данных в приложение Accese»

Посещенные уроки позволяют сделать следующие выводы:

  1. Учителя проводят уроки в соответствии с требованиями к ФГОС: реализуют системно-деятельностный подход, применяют эффективные методы и приёмы обучения, обеспечивающие формирование ЗУН, универсальных учебных действий. Все владеют методикой ведения урока, знают возрастные особенности старшеклассников, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках.

  2. Учителя знают и применяют в своей педагогической деятельности современные продуктивные технологии, такие как (здоровьесберегающие, проблемные, ИКТ-технологии, проектные)

  3. Учителя используют фронтальные формы работы на этапе повторения, общение на уроке строится в основном в форме диалога. На этапе контроля все выполненные задания разбираются, анализируются, учителя применяют такие приёмы как взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителем.

  4. Учителя широко используют возможности учебного кабинета, (презентации к урокам, карты, атласы, рабочие листы) межпредметные связи для расширения и углубления знаний учащихся. Образовательная, воспитательная, развивающая цели урока реализуются в полном объеме.

  5. Взаимоотношения между учителями и учащимися доброжелательные, что способствует формированию коммуникативных УУД.

  6. Учителя недостаточно применяют дифференцированный подход, что негативно сказывается на формировании УУД.

Проверка тетрадей

Практически во всех тетрадях по математике и русскому языку отражены разнообразные формы работы, такие как классные и домашние работы, самостоятельные и проверочные работы, контрольные срезы, работа с дидактическим материалом. Объем классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

Проверка классного журнала.

Журнал 11 класса ведется классным руководителем Стежка Д.А. не всегда систематически, отдельные записи сделаны замещающим учителем Сильнягиной Т.Н. (Общие сведения об обучающихся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися), все остальные учителя ведут журнал аккуратно в соответствии с рекомендациями по ведению журналов. Все учителя – предметники правильно и своевременно заполняют журнал, накопляемость оценок достаточная.

На момент проверки дневники были у всех учащихся. Записи ведутся аккуратно, оформлены первые страницы, список преподавателей, написано расписание уроков, имеются подписи родителей и классного руководителя. Текущие оценки выставляются учителями-предметниками и классным руководителем. Классный руководитель регулярно проверяет дневники, выставляет оценки, следит за контролем обучения со стороны родителей.

Анализ посещаемости учебных занятий учащимися 11 класса

В течение первого полугодия учащимися пропущено 37 дней, 2229 уроков, из них по болезни и уважительной причины 222 часа. Николаев А 1 день, по 5 дней у Казакова В и Метлеева А, 10 дней у Терентьевой и 11 дней у Кине С. С целью ликвидации пробелов в знаниях пропущенный материал самостоятельно изучается и отрабатывается обучающимися. Хронометраж домашнего задания показал, что учащиеся не испытывают значительных учебных перегрузок.

Выводы

1 На уроках учителя учитывают ошибки прошлого года, учат оценивать работу по критериям, разработанным в соответствии с КИМ, формируют у учащихся умение выполнять задания ЕГЭ разного уровня сложности.

2 Выявлены учащиеся со средней и низкой степенью подготовленности к ЕГЭ, ученики группы риска. Группа риска на всех уроках неактивна, домашнее задания как правило не выполняет.

3 Все учащиеся и их родители ознакомлены с нормативной базой ЕГЭ -2022 и с правилами и особенностями проведения подготовки к ЕГЭ.

4 Педагог-психолог выявил учащихся, имеющих повышенный уровень напряженности, тревожность. Это Николаев А. Оказана консультационная помощь учащимся и их родителям, даны рекомендации по улучшению психологической обстановки в семье при подготовке к ГИА.

Рекомендации:

    1. Учителям Малышевой А.В., Сильнягиной Т.Н., Драгуновой О.С.:

    1. Включать в уроки задания, в которых были допущены ошибки в диагностической работе (постоянно);

    2. Использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (постоянно);

    3. Внести мероприятия по корректировке выявленных недостатков в «Дорожную карту» по подготовке к ГИА (до 01.02.2022);

    4. Проводить индивидуальную работу по русскому языку с Метлеевым А, по математике с Николаевым А.

    1. Классному руководителю Стежка Д.А.:

2.1 Ежедневно контролировать успеваемость и посещаемость обучающихся группы риска;

2.2. Провести родительское собрание с целью ознакомления родителей со сроками проведения ГИА, к готовности учащихся к ГИА 2022, процедурой проведения экзаменов до 10.02.2022 г.

3 Педагогу-психологу Котляровой А.П.:

3.1. Оказать индивидуальную консультационную помощь учащимся, имеющим низкую учебную мотивацию, высокий уровень тревожности (постоянно)

3.2. Подготовить выступление на родительском собрании в 11-х классах по обучению методам и приемам эмоционально-волевой регуляции, снятию напряженности в период подготовки к ГИА.


Зам. директора по УВР_______/М.Э. Атуева/


27.01.2022


Со справкой ознакомлены:


Малышева А.В.

Сильнягина Т.Н.

Драгунова О.С.

Котлярова А.П.

Стежка Д.А.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!