Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
Справка-анализ по результатам
психологического обследования
Дата: 03. 02. 2021 г.
Период обследования: с 13. 01 по 03. 02. 2021 г.
Воспитанники: 6 кл, 20 чел.
Методики:
социометрия
тест школьной тревожности Филипса
методика «Альбом с фотографиями»
методика «Письмо своему другу детства»
проективный тест «Морские животные»
индивидуальные беседы по итогам тестирования
по показаниям проективные тесты: «Я в школе», «ДДЧ», «Моя семья».
Цель: определение психического состояния воспитанников 6 класса в период классно-обобщающего контроля (причины: низкий уровень успеваемости, дисциплины).
Диагност: Попова С. А.
Результаты полученных данных:
№ | ФИО | Семейная атмосфера | Самооценка | Тревожность | Настроение |
1 | Ученик 1 | Удовлетворительная с тенденцией к неудов | Адекватная | Норма | Хорошее |
2 | Ученик 2 | Благоприятная | Низкая | Норма | Удовлетворительное |
3 | Ученик 3 | Удовлетворительная | Адекватная | Норма | Хорошее |
4 | Ученик 4 | Удовлетворительная | Адекватная | Норма | Удовлетворительное |
5 | Ученик 5 | Благоприятная | Адекватная | Норма | Хорошее |
6 | Ученик 6 | Удовлетворительная | Низкая | Норма | Хорошее |
7 | Ученик 7 | Благоприятная | Низкая | Норма | Удовлетворительное |
8 | Ученик 8 | Удовлетворительная | Низкая | Норма | Хорошее |
9 | Ученик 9 | Удовлетворительная с тенденцией к неудов | Низкая | Норма | Хорошее |
10 | Ученик 10 | Благоприятная | Низкая | Норма | Удовлетворительное |
11 | Ученик 11 | Удовлетворительная с тенденцией к неудов | Адекватная | Норма | Хорошее |
12 | Ученик 12 | Благоприятная | Адекватная | Норма | Хорошее |
13 | Ученик 13 | Удовлетворительная с тенденцией к неудов | Адекватная | Норма | Хорошее |
14 | Ученик 14 | Удовлетворительная | Адекватная | Норма | Хорошее |
15 | Ученик 15 | Благоприятная | Завышенная | Низкий уровень | Хорошее |
16 | Ученик 16 | Благоприятная | Низкая | Норма | Удовлетворительное |
17 | Ученик 17 | Удовлетворительная | Завышенная | Норма | Удовлетворительное |
18 | Ученик 18 | Благоприятная | Низкая | Норма | Хорошее |
19 | Ученик 19 | Удовлетворительная | Адекватная | Норма | Хорошее |
20 | Ученик 20 | Удовлетворительная с тенденцией к неудов | Адекватная | Норма | Удовлетворительное |
Вывод: По результатам проведенного обследования следует, что
Самооценка: адекватная - 10 чел. Завышенная - 2 чел. Низкая – 8 чел.
Благополучие в семье: Благоприятная – 8 чел. Удовлетворительная – 7 чел. Удовлетворительная с тенденцией к неудовлетворительной – 5 чел.
Тревожность – норма 100 %
Мотивация к получению школьных знаний: низкий уровень – 7 чел. средний уровень – 10 мел. Высокий – 3 чел.
Степень социальной адаптации – высокая 6 чел, средняя 12 чел., низкая 2 чел.
Лидерские качества – 5 чел.
Уровень нравственной воспитанности, отношение к жизни, к людям, к самим себе – хороший 7, средний 9 чел. низкий – 4 чел
Личностный потенциал: высокий - 2, склонность к развитию социопатии – 4 чел.
Переживание социального стресса – 1 чел.
Состоит в «группе риска 2 чел.» – 1 склонность к социопатии, 1 переживание социального стресса.
Педагогом-психологом проведено:
Индивидуальных консультаций – 19
Диагностических и коррекционно-развивающих занятий – 6
Подгрупповых занятий - 11
В связи с диагностическими данными, психологическими и педагогическими наблюдениями за учащимися 6-х классов уровень воспитанности, нравственности, обучения считать высоким у 16 % детей, средним на 61 %, низким – 23 %.
Ученики с признаками школьной дезадаптации не выявлены.
Рекомендации классному руководителю, учителям-предметникам:
Формировать, повышать веру в себя, в успех учащихся: Бутылкина В, Картаева С., Колисниченко А, Колоскова С, Красин А, Наумова В, Теодореско И, Федотова В. Поощрять за исполнительность, хвалить. Вовлекать в интересные занятия, мероприятия - отмечать результаты.
Оказывать помощь, тщательно контролировать воспитанников: Красин А, Рудометова С, Симонова В, Федорищев А., Щеглов Я. Проводить профилактические беседы, игры по профилактике девиантного поведения.
Тесная работа с семьей несовершеннолетних: Астанина В, Красин А, Рудометова С, Симонова В, Щеглов Я. Посещение семьи.
Усилить контроль воспитанников, за поведением на переменах, в раздевалках, столовой, укромных углах и т.д.
Изучить структуру межличностных отношений, проводить социометрию 1 раз в месяц.
Систематически проводить профилактическую работу с детьми, применяя необходимую литературу. Больше делать акцент на ролевые игры, жизненные примеры, проигрывание и разбор проблемных ситуаций.
Согласовать требования всех учителей-предметников по организации учебного процесса. Соблюдать единые дисциплинарные требования детей в школе, в одежде.
Не перегружать детей заданиями, дифференцировать их.
Чередовать виды деятельности на уроке, проводить физкультминутки.
Сопровождать новые виды учебной деятельности четкими инструкциями.
При планировании уроков использовать информацию о здоровье, учитывать психологические особенности учащихся.
Во время объяснения учебного материала (с учетом рекомендаций психолога) использовать наглядность, свертки информации – таблицы, схемы, ассоциативную память для облегчения запоминания материала.
Исп. педагог-психолог _____________Попова С. А.