СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классно-семейный праздник "Прощай, начальная школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классно-семейный праздник "Прощай, начальная школа!"»

ВЫПУСКНОЙ - 2025

1 НАЧАЛО

Учитель: Говорят, чудес на свете не бывает...

Только вы, пожалуйста, поверьте,

Чудо существует рядом с нами.

Наше с вами чудо - это дети.

Значит, говорят, что нет чудес на свете?

Что ж, настало время удивляться:

Как в прекрасных птиц умеют дети

За 4 года превращаться.


Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, очень рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном окончанию начальной школы. А где же мои любимые ученики? Они…..почти…. никогда не опаздывали на урок! Так неужели же на праздник опоздают! Нет!.. Я слышу шум! Но как же хочется увидеть их побыстрее! Надо произнести волшебные слова!

Учитель: Какие же волшебные слова? А! К доске пойдет…нет, что-то не получается… А, вот! Проверим домашнее задание!...Снова-нет! А! Я, кажется, догадалась! О, чистейшие алмазы моего сердца, мы ждем вас на нашем празднике!! Приветствуйте, мальчишек и девчонок нашего выпускного 4 класса! Выход выпускников

1 ученик: Здравствуйте, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.


2ученик: Собрались сегодня в зале,

Точно будет пир горой.

Значит, что же? Наступает –

Лучший праздник – выпускной!


3 ученик: Дружно хлопнем мы в ладоши.

Покачаем головой,

А чего тут сомневаться.

Отмечаем – выпускной!


Учитель: Перед вами Ученик обыкновенный.

100 % натуральный, без ГМО.

Состав: мозг – 1 штука, руки, ноги.

Хвосты появляются к концу четверти.

Производительность: бежит на перемену со скоростью света, на урок – 2 метра в час.

Условия эксплуатации: хвалить и ставить одни пятерки.

Хрупкое! Осторожно!

Беречь от влаги!

Хранить в тепле!

Кормить вкусняшками!


« Правила ухода за учениками»

  1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

  3. Использовать изделие рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием УЧЕНИК, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.


Быстро пролетело время. А мы еще столько не успели…

Не успели доносить сменную обувь.

Не успели вырасти из школьной формы.

 С самого маленького размера.

 А я не успел выучить стихотворение Пушкина «Осень».

Все: Что ж ты?  А помните , как мы пошли в первый класс?

Все: Конечно! (все уходят)


Элина Александровна, а Вы помните?
Когда пришли мы к Вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.


А помните, тридцать пар глаз
Внимательно смотрели на Вас.
А помните, серьёзные лица,
Когда получается что-то не так.


Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!

Ах, первый класс! Ах, первый класс!

Как страшный сон -тебя сейчас

Мы вспоминаем. Ведь порой

На нас валилось всё горой.


В тетрадках разные крючки,

Из книжек сыпались стихи,

И дисциплина, и уборка…

По вечерам бывало горько.

Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

Мы теперь ученики - нам не до гулянья

На дом задали крючки - первое заданье.

Вот мы дружно над столом с мамой распеваем,

Вниз ведём, ведём, ведём - плавно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим. Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим –плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем. И во сне...ведём, ведём, Плавно закругляем.


- Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

- Ну как сказать…, кому как. У меня вот до сих пор буквы в тетради не стоят прямо, пляшут. Дискотека у них!


-Не успели мы оглянуться, как первый класс остался позади. А вот во втором, третьем и четвёртом классах у нас появились настоящие отметки. Хоть какое-то разнообразие.  И тут такое началось….

4 ПЕСНЯ-ФЛЕШМОБ

Песня на мотив песни «Я на солнышке лежу»

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

«Погоня»

Усталость забыта. Уроку конец.

Ребята сорвались с цепи, наконец,

Не стой на дороге, а то пропадешь,

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

«Математику учу...» на мотив песни «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет...

А у нас задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку получим мы, ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

«Погоня»

И вновь перемена, волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам пиццу, пирожных давайте,

А то вас съедим.

Песня на мотив песни «Чунга-чанга»

На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну, а мне твердят: учи, учи!

Припев:

Надоели мне склоненья.

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Ах, скорей бы мне

Закончить эту школу!

- А сколько вопросов одновременно…

Дети. подпишите листочки, пожалуйста. Напишите синей ручкой свою фамилию, имя и класс…

А имя писать?

А фамилию?

Свою?

А класс писать?

А вот тут сверху подписывать?

А сбоку можно?

А если я сбоку подписал?

А черной ручкой можно?

А зеленой?

А можно класс – черной, а имя – синей?

А посмотрите, я правильно написал?

А я?

А я класс неправильно подписал, мне переписывать?

А уже подписывать?

А если листочек порвался?

А почему вы злитесь?


Мы бы вам про русский много рассказали -
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили.


Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами. Даже волком воем.


День за днем учиться в школу мы ходили,
И теперь мы школу сильно полюбили!

 Но бывает и гораздо хуже.


Монолог ученицы 4-го класса

- Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте. Учусь я в 4-м классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже - "вот когда я училась в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я была президентом или министром образования, то запретила бы оценку «два».

Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего - пятница 13-е, потому что меня вызывали к доске аж два раза! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.


Ученик 2: Вызвали меня сегодня к доске задачу решать. Задача – обхохочешься: «В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?» Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Элина Александровна мне за это решение поставила? -- Пару!

Ученик 3: А я на окружающем мире рассказывал ледовитое побоище. «Дмитрий Донской»– говорю – «играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, одно из двух.  И получил «пару»

Ученик 4: У нас на чтении тема урока была: «Мои любимые книжки». Я за свою жизнь только три книжки прочитал: «Букварь»,зеленую и красную. И тут меня к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и уважаю таких писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова. . У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта: Вороне где-то бог Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы. Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса «свистнула» яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли «Квадрат», то ли «Концерт», а вот - вспомнил! «Квартет» Там чего-то про зоопарк. То же здорово! 
Ученик 1: Так, что и тебе двойку влепили? Да, не задался у вас день – три урока и три «двойки», но вы-то теперь сами видите, что учиться надо серьёзнее и как следует выполнять домашние задания.


Учитель. Школа – это не только уроки, но и весёлые переменки. Хотите узнать, как у нас проходят переменки? 


-Внимание, внимание. Наши микрофоны установлены в 4 классе. Мы ведём наш репортаж во время перемены. До конца перемены осталось 5 минут! У окна мы видим Ярослава и Родиона. Оба они в хорошей форме. Внезапно Ярослав даёт подзатыльник Родиону. Родион отвечает серией лёгких ударов.

К ним присоединяются ещё трое (Евгений, Иван, Ростислав) . В результате этого пятиборья Ярослав и Родион теряют форму. У Ярослава оторван рукав, Родион теряет пуговицу. У Ростислава стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо. Соревнования продолжаются.

Один из приёмов борьбы – самбо, а именно «болевой приём», применил Евгений: он дёрнул за волосы Полину. Позор Евгению! Они в разных весовых категориях!

До начала урока остаётся совсем немного. Кира и Станислава на последних секундах заканчивают упражнение……. Заданное на дом!!!!

Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжёлой атлетике. Особенно отличается Иван. Он применят жим, толчок, рывок и…первым врывается в класс. Но он опоздал. Под партами уже лежит Евгений и пускает мыльные пузыри.

Учитель: Вот так мы проводим переменки!!! И, вообще у нас весело, нет слов!


- А вот, что бывает, когда в школе объявили день помощи родителям


Сценка "Что случилось":

Мальчик Саша усердно подметает пол, напевая "В траве сидел кузнечик»

Мама: Саша, что случилось?

Саша: Ничего!

Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Саша (напевая "Кузнечика "): А потому, что он был грязный.

Мама (раздеваясь): Саша, я умоляю тебя, скажи мне что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама (осматривает комнату): Ты и пыль вытер? 

Саша (гордо и радостно): Вытер!

Мама: Сам!

Саша Сам!

Мама (испуганно): Саша, что случилось? Говори, что ты натворил?

Саша (весело снимает ей шапку и пальто): Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался!

Мама (Подозрительно). А постель свою, почему убрал?

Саша Просто так! Убрал и все!

Мама  Саша, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Саша: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Саша: Сам! Мама падает в обморок.

Саша (испуганно): Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу.

Одноклассники ): Ну, Саша! Как у тебя прошел день помощи родителям? Убрал квартиру?

Саша День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!!

Одноклассник: Вика, аптечку!

Вика:  Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку.) Как тебе не стыдно, Саша! До чего свою мать довел! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама (поднимает заинтересованно голову): А завтра все будет  по-старому?

Одноклассники: По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок)


- А вот, на какие уловки идут мамы, чтобы заставить ребенка учить уроки

- Максим, поди сюда!

- Да! Что, мамуль?

- Ты уроки выучил?

- Конечно!

-Все?

-Все!

-Точно?

-Точно!

-Проверим! Математика, стр.37! (открывает учебник, там 1000 руб)

-Тыща? Откуда?

-Литературное чтение, стр.95!

-Окружающий мир, стр.86!

-Чего? Блин, какой же я дурак!

-Уроки, сынок, учить надо! Были бы твои!

- Сегодня дети хотят сказать спасибо администрации школы и всем, кто нас учил и воспитывал


Уважаемая Ольга Петровна!

Наших чувств нерастраченных чашу

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы!

Наши заботы, тревоги, печали  

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе –

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы Вам желаем такой же остаться

И ни за что никогда не меняться!  


Уважаемые Ирина Валериевна и Наталья Владимировна!!

Вы всегда в тревоге и заботе

Учебной, а также внеклассной работе.

У вас не найти недочетов, пробелов.

Директору помощь и словом, и делом.

Ученик2. За вами как за каменной стеной.

Поможете уладить все проблемы!

За руководство школьною страной

Спасибо вам сегодня скажем все мы!


Уважаемые Анна Рустамовна и Анна Николаевна!

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем  English – речь!  


По - английски говорим.

Трудно нам , но мы молчим.

Для поездки за границу English

Очень пригодится.

I love you за это вам

И большое thank you.


Учителю ОРКСЭ   Уважаемая Оксана Николаевна!

Основы этикета Мы в памяти будем подолгу нести,

Почувствуем сердцем, как быть джентльменом,

И даму вперед пропустить!

Ученик   

Спасибо всем, кто нас учил. Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить, Иль на концерт нас пригласить

Ученик       

Кормил и охранял, Ушибы мазал, бинтовал.

К кому бежали мы вприпрыжку, Взять нужную к уроку книжку.

Ученик       

Кто мыл за нами, подметал, Чтоб было чисто и красиво,

Всем, кто был с нами эти годы, Мы говорим: «Огромное спасибо!»  

7ТАНЕЦ «ШКОЛА»


-У каждого ребенка есть талант. Кто-то смог проявить себя на протяжении 4 лет, а кто-то раскроется в старшей школе. Сегодня я хочу отметить и наградить активных ребят.


Учитель: Все эти четыре года, ребята, с нами учились и нам помогали во всем наши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры.


Девочки и мальчики! Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам! Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки, за песни и за сказки!
За вкусные ватрушки! За новые игрушки!


Дорогие наши, мамы, вы многому научили нас в этой жизни. И, конечно, шутке выпала минутка.

1. Мама учила меня уважать чужой труд: «Если вы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».
2. Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
3. Мама учила меня мыслить логично: «Потому что я так сказала, вот почему!»
4. Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин!»
5. Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
6. Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
7. Мама научила меня экстрасенсорике: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно!»
8. Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»

А теперь любимые фразы наших родителей.

1. Хотеть не вредно.

2. Сдачу вернешь!

3. Хочешь чаю? Пойди налей.

4. Хватит есть одни бутерброды.

5. Я тебе русским языком говорю! Закругляйся!

6. Мы тебе сейчас это купим, но учти, это будет в честь дня рождения.

7. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!

8. Я тебе слово, ты мне десять.

9. Вот у соседей ребенок - золото! Не то, что ты!


- Ну, а если серьезно…

Незримо следуют родители за нами

И в радости и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

А мы порой заботы их не понимаем.

И хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях, увы, мы вспоминаем,

Когда беда внезапно вдруг настигнет нас.

Вы простите нас, милые, родные

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. –

Как говорится, дети – радость в жизни, –

А вы для нас… опора в ней!

(Хором) Мы вас любим! (сердце руками над головой)


1 ученик. Родители,  вам ещё 7 лет учиться!

2ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.

1ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.

2 ученик. Беспощадно контролируйте!

1 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.

2 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки.

1 ученик. И от телевизора за книжку.

2 ведущий Да! Молодцы! Напросились!

1 ведущий: Страшно подумать, что теперь с нами будет.

2 ведущий (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе, как в первом.

1 ведущий: Пятый класс не первый, мамы не потянут.

     ВЕД. Мамы, потянем? (Потянем)

ВЕД: А вы, дети? Вce: Постараемся!


-Дорогие наши родители! Когда сильно с нами устаете, помните, что…

-С каждым ребенком у вас есть только:

-15-20 шансов удивить ребенка, как зубная фея подменяет зуб на подарок

-8-10 попыток притвориться, что Дед Мороз существует

-Всего 11 школьных летних каникул

-11 праздничных школьных линеек

-1 настоящий выпускной из школы

-1 поступление в ВУЗ

-1 первая любовь

-Поэтому, замечайте радости в каждом моменте! Их количество ограничено!



 Учитель: Спасибо вам, дорогие родители, за то, что всегда мы видели в вас поддержку. Вы - молодцы! Стремиться нужно всегда вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы ещё не знаете, ведь ровных дорог не бывает. Мне было комфортно и сегодня очень жаль расставаться, я просто говорю давайте встречаться. Сил вам здоровья, терпения и огромное спасибо. Пусть повезёт вам и вашим детям!

Администрация школы и я классный руководитель благодарим Вас за достойное воспитание ваших детей, проявленный интерес к учебе и активное участие в жизни класса и школы.

10 ГРАМОТЫ РОДИТЕЛЯМ

11 ВАЛЬС


Начальная школа, где же ты?

Где наши детские мечты?

И первые учителя?

Мы расстаемся, вас любя.
Теперь, когда мы чуть взрослее

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

Все :Для нас не страшен пятый класс.


Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

И каждый ученик отважен в учебе и непогрешим!

Пусть будут трудные задачи и сочинения у нас, 

Наш класс способен на удачи,
Все: Ведь мы шагаем в пятый класс!

Нас ждёт интересная жизнь в пятом классе!

Мы будем сильнее и умнее!
А стать лучше нам поможет дружба!

Не беспокойтесь папы, мамы,

За двойки в дневниках у нас,

Мы самый умный и упрямый,
Все: Мы самый, самый в школе класс!


Преувеличили немного мы похвалы свои сейчас, 

Но не судите нас вы строго,

Все: А пожелайте: "В добрый час!"

13 ПЕСНЯ «ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ»