СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство как организационная форма работы с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классное руководство как организационная форма работы с детьми»

Классное руководство как организационная форма работы с детьми

Классное руководство как

организационная форма

работы с детьми

 Классный руководитель – это не должность, а состояние души.

Классный руководитель – это не должность,

а состояние души.

 Классный руководитель… Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для всех ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью.  Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе. А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.  «Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

Классный руководитель… Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для всех ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью.

Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе. А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

 Классное руководство – особая организационная форма, традиционно возникшая и укрепившаяся в школьном воспитании. Она не потеряла своего огромного предназначения даже при социально-психологических изменениях в системе общественного образования.  Должностная фигура классного руководителя возникает в воспитательном процессе там, где и когда рождается осознанная потребность в индивидуальности как культурно-социальной ценности, появляется необходимость позаботиться об индивидуальном развитии каждого ребенка и посодействовать максимальному развитию личностных особенностей и способностей каждого растущего человека.

Классное руководство – особая организационная форма, традиционно возникшая и укрепившаяся в школьном воспитании. Она не потеряла своего огромного предназначения даже при социально-психологических изменениях в системе общественного образования.

Должностная фигура классного руководителя возникает в воспитательном процессе там, где и когда рождается осознанная потребность в индивидуальности как культурно-социальной

ценности, появляется необходимость позаботиться об индивидуальном развитии каждого ребенка и посодействовать максимальному развитию личностных особенностей и способностей каждого растущего человека.

 Содержанием классного руководства являются проблемы жизни. Преподаватель школьных дисциплин вводит ребенка в мир современной науки, а классный руководитель вводит ребенка в жизнь на ее современном высоком уровне культуры.  Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей как постоянного разрешения жизненных проблем. В такой постановке вопроса нет ничего удивительного, ибо человек на земле ежедневно и ежечасно решает проблемы, в отличие от животных. Дети могут не видеть проблемы там, где она таится. Классный руководитель ставит вопросы жизни, привносит в повседневную реальность ценностный взгляд на происходящее, учит детей видеть и решать самостоятельно жизненные вопросы своего существования в семье, обществе, школе.

Содержанием классного руководства являются проблемы жизни. Преподаватель школьных дисциплин вводит ребенка в мир современной науки, а классный руководитель вводит ребенка в жизнь на ее современном высоком уровне культуры.

Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей как постоянного разрешения жизненных проблем. В такой постановке вопроса нет ничего удивительного, ибо человек на земле ежедневно и ежечасно решает проблемы, в отличие от животных. Дети могут не видеть проблемы там, где она таится. Классный руководитель ставит

вопросы жизни, привносит в повседневную реальность ценностный взгляд на происходящее, учит детей видеть и решать самостоятельно жизненные вопросы своего существования в семье, обществе, школе.

 Роль классного руководителя чрезвычайно важная, так как увидеть проблему жизни и тем более ее решение, не под силу школьнику. Проблема обнаруживается лишь тогда, когда педагогу удается:  подняться над конкретным фактом, обнаружить в нем определенное явление жизни;  разглядеть за явлением жизни закономерность;  из закономерности жизни извлечь норму человеческой жизни.

Роль классного руководителя чрезвычайно важная, так как увидеть проблему жизни и тем более ее решение, не под силу школьнику. Проблема обнаруживается лишь тогда, когда педагогу удается:

  • подняться над конкретным фактом, обнаружить в нем определенное явление жизни;
  • разглядеть за явлением жизни закономерность;
  • из закономерности жизни извлечь норму человеческой жизни.
 Профессиональными задачами классного руководителя становятся обустройство школьной жизнедеятельности группы, организация предметной разнообразной деятельности группы, а также организации постоянного духовного осмысления жизни, как общечеловеческой, социальной, так и личной, индивидуальной.  Обустройство школьной жизнедеятельности обеспечивает наилучшие условия пребывания ребенка в школьном доме, поэтому необходимо хорошо продумать расположение детей в классном кабинете, проанализировать оптимальный характер расписания занятий, определить места для хранения одежды, учебных принадлежностей и учебного оборудования, продумать процедуру школьного завтрака, расположения туалетных комнат и правил пользования ими, создать благоприятный для психологического самочувствия интерьер школьных помещений, утвердить высокие требования культуры к школьному платью, обуви и гигиене ухода за телом. Обо всем этом заботится классный руководитель .

Профессиональными задачами классного руководителя становятся обустройство школьной жизнедеятельности группы, организация предметной разнообразной деятельности группы, а также организации постоянного духовного осмысления жизни, как общечеловеческой, социальной, так и личной, индивидуальной.

Обустройство школьной жизнедеятельности обеспечивает наилучшие условия пребывания ребенка в школьном доме, поэтому необходимо хорошо продумать расположение детей в классном кабинете, проанализировать оптимальный характер расписания занятий, определить места для хранения одежды, учебных принадлежностей и учебного оборудования, продумать процедуру школьного завтрака, расположения туалетных комнат и правил пользования ими, создать благоприятный для психологического самочувствия интерьер школьных помещений, утвердить высокие требования культуры к школьному платью, обуви и гигиене ухода за телом. Обо всем этом заботится классный руководитель .

 Предметная разнообразная деятельность вовлекает детей в круг разнообразных связей с миром, поэтому классный руководитель курирует учебно-познавательный процесс класса , организует трудовую деятельность детей по сохранению материальных ценностей школы и преумножению их. Несомненно, педагога заботит качественный результат предметной деятельности, однако результативность тесно связывается с высокой мотивацией, поэтому в ходе организации предметной деятельности классный руководитель одинаково серьезно беспокоится и о мере качественного результата, и о характере ценностной мотивации.

Предметная разнообразная деятельность вовлекает детей в круг разнообразных связей с миром, поэтому классный руководитель курирует учебно-познавательный процесс класса ,

организует трудовую деятельность детей по сохранению материальных ценностей школы и преумножению их. Несомненно, педагога заботит качественный результат предметной деятельности, однако результативность тесно связывается с высокой мотивацией, поэтому в ходе организации предметной деятельности классный руководитель одинаково серьезно беспокоится и о мере качественного результата, и о характере ценностной мотивации.

 Необходимо выделить особую сторону работы классного руководителя, связанную с тем, что ему приходится постоянно взаимодействовать со всеми преподавателями . Классный руководитель наиболее близок к ученикам, он хорошо знает обстоятельства их жизни, социальные семейные особенности, знает и особенности личностного и психологического плана каждого ученика. Сложные этические отношения возникают порой, когда классный руководитель, исходя из интересов ребенка, пытается корректировать работу преподавателей. Поэтому классный руководитель должен обладать тонким искусством профессионального общения, владеть методиками профессионального взаимодействия.

Необходимо выделить особую сторону работы классного руководителя, связанную с тем, что ему приходится постоянно взаимодействовать со всеми преподавателями .

Классный руководитель наиболее близок к ученикам, он хорошо знает обстоятельства их жизни, социальные семейные особенности, знает и особенности личностного и психологического плана каждого ученика. Сложные этические отношения возникают порой, когда классный руководитель, исходя из интересов ребенка, пытается корректировать работу преподавателей. Поэтому классный руководитель должен обладать тонким искусством профессионального общения, владеть методиками профессионального взаимодействия.

 Основная документация и профессиональный инструментарий классного руководителя состоят из программы воспитания школьников, плана воспитательной работы с классом, диагностических материалов и информации о персональных сведениях об учениках и их личностном развитии.  Должностная роль классного руководителя предъявляет к его личности некоторые особые требования. Личностное развитие самого педагога должно быть достаточно высоким. Ключевыми образованиями, допускающими успешность выполнения данной роли , являются интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Благодаря этому классный руководитель с увлечением станет исполнять возложенную на него должностную роль.

Основная документация и профессиональный инструментарий классного руководителя состоят из программы воспитания школьников, плана воспитательной работы с классом, диагностических материалов и информации о персональных

сведениях об учениках и их личностном развитии.

Должностная роль классного руководителя предъявляет к его личности некоторые особые требования. Личностное развитие самого педагога должно быть достаточно высоким. Ключевыми образованиями, допускающими успешность выполнения данной роли , являются интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Благодаря этому классный руководитель с увлечением станет исполнять возложенную на него должностную роль.

 Исходя из функций классного руководителя, можно выделить две группы критериев эффективности его работы.  Первая группа – результативные критерии , показывающие насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.  Вторая группа – процессуальные критерии , позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

Исходя из функций классного руководителя, можно выделить две группы критериев эффективности его работы.

Первая группарезультативные критерии , показывающие насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.

Вторая группа – процессуальные критерии , позволяющие

оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

 Таким образом, эффективен такой труд классного руководителя, в котором высоки и процессуальные, и результативные показатели. При этом приоритетом в работе служат позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношениях. Вместе с тем велика роль и процессуальных показателей – тех средств воздействия и той атмосферы, которые способствовали достижению тех или иных результатов.

Таким образом, эффективен такой труд классного руководителя, в котором высоки и процессуальные, и результативные показатели. При этом приоритетом в работе служат позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношениях. Вместе с тем велика роль и процессуальных показателей – тех средств воздействия и той атмосферы, которые способствовали достижению тех или иных результатов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!