К разделу «Классное руководство»
Организация групповой игры
«Классное GALAXY».
«Классное GALAXY»
как способ повышения учебной мотивации
в классе.
Тема опыта: «Классное GALAXY» как способ повышения учебной
мотивации в классе.
Педагогическая цель инновационного поиска: Повышение учебной мотивации среди учащихся переходного возраста
Степень новизны опыта: личная разработка
Содержательно-целевая направленность опыта: одна из форм воспитательной работы в классе.
Информация об опыте:
Технология реализации идеи:
Учитывая возрастные и личные особенности детей младшего подросткового возраста, автор разработала и апробировала на отдельном классе игру «Классное Galaxy» как один из путей повышения учебной мотивации в классе, включающую:
1) Изучение и анализ интересов и запросов учащихся с целью выявления личностных индивидуально-психологических особенностей детей, общего уровня сформированности общеучебной мотивации. При этом использовались следующие методы:
беседы;
наблюдения;
консультации.
2) Содержательное оформление:
выделение в пространстве учебного кабинета зоны игры (стенд)
продуманно устойчивые правила игры;
использование информационных технологий (компьютер, интернет)
3) Взаимодействие автора с учителями-предметниками:
обсуждение совместной работы;
рекомендации по отдельным пунктам правил игры;
консультации учителей;
обсуждение и корректировка результатов;
Полученный в опыте педагогический результат.
Сложившаяся система оказывает положительное влияние на устойчивость учебной мотивации. Отмечено повышение уровня качества знаний учащихся по учебным предметам.
Методическая разработанность опыта (приложения):
Оформление стенда игры ( игровое поле) .
Правила игры для учащихся.
Памятка игры для учителей, работающих в данном классе.
Диплом победителя игр
Оглавление:
Введение. 5
Возникновение классного Galaxy. 7
Начало игры. 8
Трудности игры. 11
Первые результаты игры. 12
Итоги игры. 13
Заключение. 14
Приложения. 15
Введение.
В 2015 – 2016 учебном году, мне, как классному руководителю предложили взять пятый класс. Класс состоял из 25 человек. Особенностью этого класса было то, что из 25 человек – 16 имели достаточно низкий уровень общеучебных умений и навыков, а остальные 9 человек были потенциальными хорошистами и отличниками. Т.е. в классе совершенно отсутствовал так называемый «средний ученик». Это заставило в корне пересмотреть мои методы и формы работы на уроках географии в этом классе и послужило предпосылкой для работы над методической темой «Дифференцированный подход на уроках географии в разноуровневых классах».
В 5 классе мои ученики стали постепенно входить в стадию подросткового возраста. И вот тут – то начались трудности. Главным и ведущим видом деятельности для моих пятиклашек стало общение со сверстниками. Всеми правдами и неправдами многие из них стали избегать посещения предметных консультаций. Уроки выполнялись кое – как, на скорую руку, а то и вообще оставались на дом. Ни беседы с детьми, ни звонки родителям, ни постоянный контроль за посещением уроков, ощутимого результата не приносили.
Общение самих детей казалось мне каким – то однобоким. Дети не общались друг с другом, они общались с телефоном.
В нашей школе существует система выставления предварительных четвертных оценок с целью предотвращения неуспеваемости учащихся. Выставляя предварительные оценки за вторую четверть, с ужасом поняла, что успеваемость в моем классе катится по наклонной вниз. Те, кто раньше стабильно учился на «4» и «5», теперь могли оказаться в троечниках. Что уж говорить о тех ребятах, кому учеба давалась с трудом, только за счет их усидчивости и трудолюбия.
Возникновение классного Galaxy.
Идея возникновения классного Galaxy пришла неожиданно. Однажды на страницах педагогического сообщества учителей я наткнулась на разработку этой игры Померанцевой Анной Васильевной учителем математики«Средней общеобразовательной школы «Личность».
С инициативной группой ребят мы решили использовать основной принцип телефонного общения: чем выше ранг – тем выше статус среди сверстников. Именно этот принцип важен детям переходного возраста для того, чтобы занять социально значимую ступень в окружающем их социуме.
Назвать игру решили «Классное Galaxy». Ведь это слово как магнит притягивало взоры не только ребят нашего класса, но и многих других детей школы. Еще пара дней понадобилось на изготовление атрибутов игры и оформление стенда.
Начало игры.
Внедрение игры велось по двум направлениям: среди детей класса и учителей школы, работающих в моем классе. В классе и в учительской мы одновременно повесили два объявления.
Для детей:
Правила игры «Классное GALAXY»
Участниками игры являются все учащиеся 6 класса.
В начале игры все участники являются новичками.
Для того, чтобы подняться по лестнице рангов, нужно зарабатывать звёзды или совершать хорошие дела.
Для получения маленькой звезды достаточно получить «5» по любому предмету.
За оценку «2» звезда изымается.
10 маленьких звёзд можно обменять на 1 среднюю, 10 средних – на 1 большую и т.д.
Цель игры: добраться до звания «Профессор науки».
Оценка «5» меняется на звезду только при наличии её в дневнике.
Звезда изымается, если:
- Участник игры уличён в том, что он пользовался телефоном на уроке для игры на нём.
- Участник игры выражался некорректно по отношению к другим участникам.
- Участник игры опоздал на урок по неуважительной причине.
- Участник игры препирался с учителем по любому предмету.
- Участник игры ушёл с дежурства.
10. Звезду можно также заработать, получив положительный отзыв от любого преподавателя или другого участника игры.
11. Получение грамоты по любому направлению дает возможность игроку перепрыгнуть через ранг.
12. Для того, чтобы помочь другому участнику игры, надо написать о нём что – то хорошее и положить эту записку в конверт Гала – газеты.
13. Если вы хотите послать кому – то сообщение (обиделись на кого – то, хотите что – то сказать, но стесняетесь), можете написать это и положить записку в конверт приватной почты.
14. В конверт Гала – опросы участники игры могут опускать ответы на вопросы, записанные ниже.
Для учителей:
Уважаемые учителя, работающие в 5 Д классе!
С сегодняшнего дня в 5Д классе стартует игра под названием
«Классное GALAXY»
Участниками игры являются все учащиеся 5 Д класса.
В начале игры все участники являются новичками.
Для того, чтобы подняться по лестнице рангов, нужно зарабатывать звёзды, получая пятерки или совершая хорошие дела.
Для получения маленькой звезды достаточно получить «5» по любому предмету.
За оценку «2» звезда изымается.
10 маленьких звёзд можно обменять на 1 среднюю, 10 средних – на 1 большую и т.д.
Цель игры: добраться до звания «Профессор науки».
Оценка «5» меняется на звезду только при наличии её в дневнике.
Звезда изымается, если:
- Участник игры уличён в том, что он пользовался телефоном на уроке для игры на нём.
- Участник игры выражался некорректно по отношению к другим участникам.
- Участник игры опоздал на урок по неуважительной причине.
- Участник игры препирался с учителем по любому предмету.
- Участник игры ушёл с дежурства.
- Участник игры пропустил консультацию по неуважительной причине.
- Участник игры был на консультации, но ничего на ней не делал.
10. Звезду можно так же заработать, получив положительный отзыв от любого преподавателя или другого участника игры.
Информацию можно также передавать через классного руководителя.
И
ЩИТЕ ПОЗИТИВ, ИГРАЙТЕ С НАМИ!!!
И стали ждать, что же будет дальше.
Дети заинтересовались все без исключения. Труднее было объяснить учителям, чего мы от них добиваемся. Ведь звезды, в отличие от оценок, можно получать даже за прилежание на уроках, за активную работу, за позитивную динамику. Похвалил учитель – получи звезду. Задача учителя – отметить, пусть даже минимальный положительный сдвиг в работе ребенка.
Результаты не заставили себя ждать. К концу четверти (прошло 2 с половиной недели с начала игры) повысилось количество текущих пятерок по предметам. Дети начали учиться! Это с удивлением отмечали и учителя, и родители, и администрация школы.
Игра работала!
Трудности игры.
Главным аргументом «скептиков» игры являлось то, что «Классное Galaxy» не размещено в интернете и никто, кроме детей класса не узнает о ходе игры. Эту проблему мы решили следующим образом. Я обзвонила всех родителей и рассказала им об игре. Поскольку родители тоже были обеспокоены снижением успеваемости детей и бесконечной телефонной зависимостью, идея была воспринята с энтузиазмом. Так как в нашей школе внедрена система «Электронный дневник», то общаться с родителями решили через него /есть система отправки писем родителям и обратно - учителю/. Тем родителям, у которых нет возможности выходить в интернет, звонила по телефону.
Через два дня после начала игры, мои скептические настроенные дети, стали приходить в школу и с удивлением говорить о том, что игра класса есть в интернете /якобы на отдельном сайте, для открытия которого требуется специальный пароль, как в электронном дневнике. Так мы договорились с родителями./ Родители знали, за что их ребенок получил звезду или за что ее сняли. Это заставило детей пересмотреть свои взгляды на игру. Особенно это стало заметно, когда весть об игре разнеслась по нашей небольшой школе. Целые делегации других классов стали приходить и рассматривать игровое поле, читать правила игры. Мои скептики с удовольствием выступали в роли гидов. Рассказывали о том, что в телефоне игра есть у каждого, а в классе и в интернете – только у нашего класса.
А у моих пятиклассников вдруг неожиданно проснулся учебный азарт. Ведь в условиях игры заложены и другие возможности повышения ранга /получение грамот, помощь другу, активное участие в жизни класса и школы и т. д./. Конечно, мне приходилось постоянно «держать руку на пульсе». Каждый день приходилось беседовать с предметниками, ведущими в этот день уроки в классе; объяснять учащимся, за что у кого – то сняли звезды или добавили.
Но итоги работы окупали все физические и временные затраты.
Первые результаты игры.
Повышение учебной мотивации и активности учащихся отмечали и родители, и учителя.
Мои пятиклассники стали активней посещать кружки и спортивные секции (в начале второй четверти был спад и в этом направлении), занялись учебой.
И в отношениях между учащимися класса стали происходить изменения. Класс «задышал», как единый организм. Взаимовыручка среди детей, помощь однокласснику стали инициативой самих детей, их желанием проявить себя.
Замечу, что постепенно я перестала добавлять звезды за помощь другу, за активность в уборке класса, за похвалу учителя, так как дети делали это уже не по принуждению, а по собственному желанию.
Теперь вырос сам «вес» звезд: за отличие в учебе, за получение грамот, за активную жизненную позицию, за участие и победы в различных конкурсах и соревнованиях.
Итоги игры.
Пятый класс незаметно подошел к концу. Игра, вопреки моим ожиданиям, работала, никто из детей не отказался в ней участвовать. Ажиотаж вокруг классного Galaxy поутих, но система все равно действовала. По итогам года двое детей моего класса получили звание «Профессор Gala наук» и дипломы . В опровержение некоторым скептикам, которые утверждали, что победить в этой игре в принципе невозможно, так как для этого необходимо набрать 108 звезд. Свою роль сыграли грамоты, полученные детьми по итогам года /грамота позволяла перепрыгивать на следующий ранг/.
На последнем классном часе событием года однозначно было выбрано «Классное Galaxy».
Заключение.
Сейчас мои дети в шестом классе. В «Классное Galaxy» они играют до сих пор. Участниками игры стали и вновь прибывшие в класс дети. Первого сентября главный вопрос был: «Когда начнется игра «Классное Galaxy». И я поняла, что для моих ребятишек, это действительно социально – значимо.
В этом году право отслеживать правильность, объективности и результаты игра получил актив класса в лице старосты и зам. старосты. Все конфликтные ситуации дети решают сообща.
А мне остается только наблюдать…
«КЛАССНОЕ GALAXY»
2015 – 2016 учебный год
СЕРТИФИКАТ
Выдан
Савиной Софье
Победителю игры
«КЛАССНОЕ GALAXY»
в ранге
«Профессор GALA – наук»
Наблюдатель GALA – совета
Классный руководитель Майорова Т. В.
г. Бийск 2016 г
10