СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 1 сентября "День памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час подойдет как и к классному часа на тему ВОВ ,так и на 1 сентября 2020 года.

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 сентября "День памяти"»

А было лето, травы зеленели,

И краски радуги играли на цветах,

И вдруг стальные птицы прилетели,

И грохот взрывов взвился в облаках.

Дата: 01.09.2020 г.

Тема «Урок Победы. Юные герои войны»

Класс: 2

Предмет: Классный час

ФИО автора: Николаева.Л.В

Должность: учитель начальных классов


Цели:

  • способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, спасшего не только своё Отечество, но и весь мир от ужасов фашизма;

  • формирование представлений о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Великая Отечественная война 194 – 1945 г»;

  • ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны и ролью детей в ней;

  • формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать и обобщать данные; 

  • сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;

  • развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;

  • совершенствовать умение работы с дополнительной литературой, сведениями, полученными на экскурсиях, в семейных беседах.

Воспитательные:

  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;  

  • воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;

  • способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;

  • формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

  • умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

  • применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;

  • умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций.

Предметные результаты:

  • знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

  • умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

1.Личностные результаты

У учащихся продолжат формироваться:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

  • осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

У учащихся могут быть сформированы:

  • зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.

2. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

  • извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.

Учащиеся получат возможность:

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

  • участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Учащиеся получат возможность:

  • уважать позицию партнёра;

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения).


Ход мероприятия.

 1.Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Начну наш Урок Знаний такими словами:

А было лето, травы зеленели,

И краски радуги играли на цветах,

И вдруг стальные птицы прилетели,

И грохот взрывов взвился в облаках.

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

- Великая Отечественная война!

- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

В этом году – 2020 наша страна отмечает  75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год – это год Памяти и Славы. И вот этому событию, посвящён наш Урок Знаний, Урок Памяти

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война…. (ФОТО довоенного времени)


    22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога: (звукозапись «Голос Левитана»)

  2.Целеполагание

Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящен урок? (Ученики: мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о  Дне Победы.)

Учитель: Сегодня на уроке  мы будем беседовать о детях, переживших ужасные годы войны, их подвигах, также познакомимся с некоторыми интересными фактами.

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.


Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.


Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.


Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.


 3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.

ВОПРОСЫ О ВОЙНЕ

  1. Скажите, пожалуйста, когда началась Великая Отечественная война?

  2. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

  3. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)

  4. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)

  5. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)

  6. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (Иосиф Виссарионович Сталин)

  7. Верховный главнокомандующий Германии во Второй мировой войне (Адольф Гитлер)

  8. Когда закончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945 года)

  9. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии? (24 июня 1945 года)

Учитель: Спасибо.

Физкультминутка.

4. Сообщения о подвигах пионеров - героев.

 Учитель: Великая Отечественная война стала всенародной, на защиту нашей Родины встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. И сегодня на уроке мы поговорим о детях – героях, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Наша страна помнит имена пионеров – героев. 

Учитель: Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

Ученик: Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война.

5.  Беседа о памятных местах на территории России

Учитель: В каждом городе, поселке или деревне есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Это образцы военной техники, обелиски и мемориалы погибшим солдатам, памятники и бюсты героям. (слайды)

Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей – участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят об их героических подвигах, эти дети продолжают жить.

Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…

6. Итоги классного часа.

Учитель: У меня для Вас небольшая  викторина.

Что означают цвета на георгиевской ленте? (чёрный цвет-дым, оранжевый - огонь)

Где проходит парад Победы? (В Москве на Красной Площади)

Что является символом вечной памяти о павших героях? (Вечный огонь)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с вопросами викторины.

Минута молчания.

Учитель: Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни отдал ее за счастье нашей Родины.

Прошу всех встать.

 (Минута молчания. Метроном.) (ВИДИО РОЛИК)

Учитель: Все меньше среди нас остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими.

9 мая 2015 года акция «Бессмертный полк» впервые в истории прошла по улицам Москвы и Красной площади после военного парада к 70-летию Победы.

Акция — это массовое шествие с портретами участников Великой Отечественной войны, ветеранов, тружеников тыла — всех, чьими руками ковалась Великая победа.

Учитель: А теперь я хочу задать вопросы.

-Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?

-Что Вам запомнилось? (Ответы детей)

Коллективное исполнение фрагмента песни «Солнечный круг».
Учитель: А сейчас ребята в завершении нашего урока давайте сделаем свой плакат, который будет называться «Мы голосуем за мир!»
      У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

Учитель: И вот наш классный час подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

(Исполнение фрагмента песни «Солнечный круг»).

Спасибо за урок.

 

Список используемой литературы.

  1. https://deti.fandom.com/ru/wiki/Зенкина,_Валентина_Ивановна?file=Valya-zenьkina-1.jpg

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2018/01/06/prezentatsiya-pionery-geroi-velikoy-otechestvennoy-voyny

  3. https://infourok.ru/prezentaciya-o-pionerahgeroyah-velikoy-otechestvennoy-voyni-481301.html

  4. Песня «Солнечный круг» на слова Л. Ошанина

  5. РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ «Реквием»