СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. 1 сентября. год науки и технологии 2021 + викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«кл час 1 сентября»

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.


Ход классного часа.

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит последний раз. Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 11-го класса вам предстоит перейти во взрослую жизнь и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

Ребята, в нашем классе пополнение, мы очень рады поприветствовать нового ученика, С.А.. Мы желаем Антону удачи, крепких знаний и верных новых друзей!

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе.

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

- Что такое наука?

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

- Что является продуктами научной деятельности?

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

- Сегодня мы с вами проверим, какими науками вы овладели к 11 классу.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Составьте из отдельных слов фразеологизм.
1) а) принять сидячее положение; б) предлог; в) часть тела, соединяющая голову с туловищем. (Сесть на шею)
2) а) предлог; б) незначительный по весу; в) центральный орган кровеносной системы. (С лёгким сердцем)
3) а) предлог; б) заявление об отстранении от участия в чём-нибудь; в) орган зрения. (Для отвода глаз)

УРОК МАТЕМАТИКИ

Учитель: путем выполнения различных арифметических действий нужно получить определенное число.

Арифметический пример №1

Если взять всех тех, Количество

кто сидел в лодке, + казненных

не считая собаки, декабристов

__________________________________ + количество патрульных в поэме Блока = ?

(разделить) на всех капитанов Каверина

Данный пример звучит так: если взять всех тех, кто сидел в лодке, не считая собаки, и прибавить к ним количество казненных декабристов, все это разделить на всех капитанов Каверина, а потом прибавить количество патрульных в поэме Блока, то получится определенное число. Решить этот пример, прописав все цифры задания и получить результат.

Ответ: ( 3 + 5 ) : 2 + 12=16

Арифметический пример команде №2

От количества Каким по счету

мужиков-странников _ являлся последний

в поэме «Кому на Руси президент СССР

жить хорошо»

__________________________________________ + всех учеников Христа = ?

на мушкетеров Дюма (по названию книги)

Данный пример звучит так: если от количества мужиков – странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» отнять каким по счету являлся последний президент СССР, все это разделить на мушкетеров Дюма (по названию книги), а потом прибавить всех учеников Христа, то получится определенное число. Решить этот пример, прописав все цифры задания и получить результат.

Ответ: ( 7 - 1 ) : 3 + 12=14

Арифметический пример команде №3

Ко всем мгновениям весны все чудеса света

в романе Ю. Семенова + Древнего мира

_________________________________________ + всех сестер в пьесе Чехова = ?

(разделить) на количество стульев Ильфа и Петрова

Данный пример звучит так: если ко всем мгновениям весны в романе Ю. Семенова прибавить все чудеса Древнего мира, все это разделить на количество стульев Ильфа и Петрова, а потом прибавить всех сестер пьесы Чехова, то получится определенное число. Решить этот пример, прописав все цифры задания и получить результат.

Ответ: ( 17 + 7 ) : 12 + 3 = 5

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учитель: часто мы даже не подозреваем, как много иностранных слов из разных языков мы произносим повседневно, хотя изучением этих языков мы не занимались. Сейчас каждой команде будет предложено произнести эти иноязычные слова.

  1. Скажите по-французски «круг», если для нас это  этап какого-либо соревнования или этап в выборах. (Тур.)

  2. Скажите по-итальянски (по-французски) «господин», «владыка», если для нас это популярная настольная игра.(Домино.)

  3. Скажите по-английски «пляж», если для нас это кнут или бедствие и несчастье.(Бич.)

  4. Скажите по-португальски «огонь», «пламя», если для нас это красивая розовая птица.(Фламинго.)

  5. Скажите по-итальянски «учитель», если мы так называем крупных музыкантов, живописцев и выдающихся шахматистов.(Маэстро.)

  6. Скажите по-немецки «змея», если этой «змеёй» садоводы поливают свои грядки. (Шланг.)

  7. Скажите по-французски «место уединения», если для нас это знаменитый художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге.(Эрмитаж.)


Урок литературы

Угадай автора сказочного объявления! Кто из сказочных персонажей мог бы разместить в газете «У Лукоморья», в разделе «Волшебные известия» эти объявления?

  1. Поделюсь секретами долголетия! Вечную жизнь гарантирую! Кощей Бессмертный

  2. Набираю людей пожилого возраста на курсы пилотов нестандартных летательных объектов. Баба-Яга

  3. Быстрая качественная заморозка детских сердец! Снежная Королева

  4. Бригада, состоящая из трех профессионалов, построит дом любой сложности. Три поросенка

  5. Меняю мальчиков на новые велосипеды. Почтальон Печкин

  6. Учу ловить рыбу хвостом. Лиса

  7. Внимание! Уникальное шоу — хождение по цепи с одновременным исполнением номеров художественной самодеятельности! Кот ученый

  8. Для всех въезжающих в джунгли! Курсы выживания в экстремальных условиях! Маугли и Тарзан

Урок географии.

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде).

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце).


Сегодня бы мне хотелось рассказать вам еще об одной науке - Генетике.

«Генетика — это наука, изучающая два неразрывных свойства живых организмов: наследственность и изменчивость. Наследственность — это способность живых организмов повторять в ряду поколений внешний облик, обмен веществ, особенности развития и другие признаки, характерные для каждого биологического вида.

- Слышали ли вы данное определение, как понимаете, встречались ли в жизни с данным словом?

ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах. Мы такие разные но очень похожи на своих родителей. За это отвечают наши гены.

Генная инженерия служит для получения желаемых качеств изменяемого или генетически модифицированного организма. Генная инженерия позволяет непосредственно вмешиваться в генетический аппарат, применяя технику молекулярного клонирования

С помощью геномотерапии в будущем возможно изменение генома человека. Это нужно для того, чтобы убрать наследственные болезни.

Учёные уже активно внедряют в овощи и в животных Генно-модифицированные организмы (ГМО).

Учёные предполагают, что из-за ошибок Генной инженерии нас ждут необычные животные и растения.

- А какими будут новые технологии?

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.


Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

Учитель: Если почувствуете лень, или же нахватаете много неудовлетворительных оценок. Вспомните, что в аптечке ваших родителей всегда есть препараты «Папазол» и «Пендалин». А от меня вам в подарок вкусная периодическая система.


Учитель: И по традиции мы с вами пишем для капсулы времени записки, чтобы потом спустя несколько лет прочитать и вспомнить, какими мы были, о чем мечтали. На столах лежат листы, напишите, пожалуйста, все, о чем думаете.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!