Классный час 1 сентября в 11 классе
"Прошлое нам дорого, а будущее рядом"
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Сценарий
Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы! Уважаемые родители! С праздником.
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.
Несколько минут назад прозвучал басовитый звук звонка и топот бегущих ног. Для одних, первоклассников, он был волшебным и манящим. А для вас – последним первым звонком!
Хочется дать вам несколько пожеланий
- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Будь независим, но не от своих друзей.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее. Я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое школьное путешествие, в круиз по школьной планете и вместе вспомнить незабываемые моменты из школьной жизни! А перед дальней дорогой я мы выполним необычные священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".(слайд)
Итак, друзья, ритуалы провели и теперь мы садимся в поезд, в мягкий вагон школьного экспресса и отправляемся в путешествие по школьной планете. И первая остановка – 1 класс.
Посмотрите, перед вами – часы с сюрпризом, а среди вас сидит обладатель этого сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже я. На ваших билетах имеются номера. Столько же номеров находится в нашем лототроне, при помощи которого я определю первого кандидата на приз сегодняшнего вечера. Итак, внимание, я приглашаю обладателя пригласительного билета под номером …
А сейчас вы сами выберете себе соперника, достаньте из лототрона еще один билет. И вторым кандидатом на приз становится обладатель билета под номером … Внимание! В чем суть всей затеи? Тот из вас, кто победит в первом конкурсе, передвигает стрелку часов на одну цифру и с помощью лототрона определяет следующего своего соперника. Итак, мы играем, пока стрелка не достигнет одиннадцати. Именно тот, кто это сделает, и получит наш самый главный приз.
(Первоначально часы установлены на 1 класс.)
Ведущий: 1 конкурс. Отгадай загадки
Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год то сердечко отдает. (Карандаш)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (Книга)
По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей — чиста страница. (Школьная доска)
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,
Нам показывая страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ. (Точка)
Коль ему работу дашь
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ведущий: Я поздравляю вас. Вы выиграли в этом конкурсе, передвиньте стрелку на часах на одну цифру (2 класс). А вы (проигравшему) не расстраивайтесь, вы получаете утешительный приз (с помощью лототрона выбирается следующий соперник победителя.)
Ведущий: 2 конкурс. Собери портфель в школу.
Итак, наша следующая остановка второй класс. Во втором классе вы стали уже более самостоятельными и сами стали собираться в школу. Вы сейчас должны будете закрытыми глазами собрать в портфель только школьные принадлежности, у кого в портфеле окажется больше школьных принадлежностей, тот и выиграет.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. 3 класс)
Ведущий: 3 конкурс. Собери пазл. Кто быстрее
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.4 класс Проигравшему – утешительный приз.)
Ведущий:4 конкурс. Самое любимое лакомство детей – мороженое. Назовите по очереди сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.5 класс Проигравшему – утешительный приз.)
Сентябрь 2012
Стал знаменательным для нас
Пришли сюда вы в первый раз
В свой самый дружный 5 класс.
Решили стать искрой отважной,
Гореть самим и зажигать других.
И строили себя мы дружно, слаженно
Две крепкие стены возникли в миг.
Ведущий:5 конкурс.
«Угадайка»
Учитель загадывает ведущему изобразить жестами какое-либо существо, предмет или действие. Например:
Селедка под шубой
Вечернее платье
Кто лучше изобразит тот и выиграет.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)
Сентябрь 2013
6 класс
Уже привычным стал дня нас
Решили школа-вечный праздник!
И любят нас здесь всей душой,
Здесь зажигают наши звезды,
Стремятся сделать лучше нас,
И мы шагаем дружно в школу
Уже в 6-ой , не в 5 класс!
Ведущий: 6 конкурс. А теперь самый необычный и неожиданный конкурс. Посмотрите внимательно на себя и посчитайте пуговицы, у кого больше пуговиц, тот и побеждает.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)
Сентябрь 2014
Мы смело входим в новый класс.
Его мы сами мастерили
Все лето красили, белили,
Решили школа-дом родной!
И стройку дружно завершили
Волшебной цифрой семь такой.
Ведущий: 7 конкурс. Кто быстрее пересчитает деньги (мелочь), которые лежат в банке (на блюдце, в конверте), и назовет точную сумму, тот и передвинет стрелку на следующий класс.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему утешительный приз.)
Сентябрь 2015
8 класс
Теперь мы дружная семья!
И каждый пазл в картине нашей
Не будет целым без тебя.
Сменили цифру семь на восемь
Добро пожаловать ,друзья.
Ведущий: 8 конкурс. Сон Менделеева
Ребята познакомились с предметом под названием Химия. Каждый участник получает лист и ручку, кто за определённое время, к примеру, 1 минуту, сможет больше остальных вспомнить и написать элементов из таблицы Менделеева, тот и победитель.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)
Сентябрь 2016
Скажу я кратко вам, друзья:
Мы не играем больше в классики-
Ведь мы уже девятиклассники.
Все собрались на одноклассниках-
Большая дружная семья.
Ведущий: 9 конкурс. Дежурство по школе, самое нелюбимое ваше дело…В родной школе нужно навести порядок: засуньте смятые газеты в бутылки, кто быстрее.
(Проходит конкурс. Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)
Сентябрь 2017
Прошла экзаменов пора.
Успешно сдали мы ГИА.
И снова школа ждет. Ура.
Уже 10 –ым стали.
Мы повзрослели, поумнели
Решили - хватит нам играть!
Учиться будем мы достойно,
Чтоб никого не огорчать.
Ведущий: 10 конкурс. В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о школе (Буквы, кандидат, урок, девчонки, друзья, журавли, школа, вальс)
Победитель переводит часы на 11 класс….
Ведущий: Победителю – праздничный сюрприз
11 класс
Сентябрь 2018
Не легким был у нас тот год
Принес он много нам забот.
Но мы все с вами пережили,
Успешно год мы завершили.
Сентябрь 2018 –
Такой привычный и родной.
Скажу я вам одно, ребята
Добро пожаловать домой!
- 11-й раз мы испытываем уже знакомые чувства: приятное праздничное волнение, радость после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго
Проверим насколько вы стали умными, предлагаю ответить на следующие вопросы
Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа.)
Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)
Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября? (Новый год.)
Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)
Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.)
Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)
Какие есть синонимы у школьной «отметки»? (Оценка, балл.)
Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам? (Ветру, землетрясению.)
Какое тропическое африканское дерево есть в каждой российской школе? (Кола ) ш-кола, вечнозелёное дерево семейства стер Кулиевых. Семена – орехи кола – используют в медицине и для приготовления тонизирующих напитков.
Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)
Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)
Книжная одёжка – это... Что? (Обложка.)
Школьный будильник – это… Что? (Звонок.)
В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь? (О деревянном карандаше.) Контепредложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку.Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.
Какую круглую дату отметила шариковая ручка 22 ноября 2006 года? (60 лет. ) В Англии 22 ноября 1946 года в продажу поступили первые шариковые ручки.
Как называется линейка -«кривляка». (Лекало.)
Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»? (Циркуля.)
Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования. (Ватман.)
Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)
Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)
Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)
«Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что? (Ошибка.)
Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки.)
«Диплом» об окончании средней школы – это… Что? (Аттестат.)
Каким одним словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпуск.)
Давайте, узнаем с каким настроением вы пришли в 11 класс. Для этого у меня есть волшебная шляпа. Надевайте поочереди и узнаем, кто о чем думает…
Давайте немного поиграем и узнаем «как вы знаете, друг друга»: на слайде незаконченные предложения, ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуще…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Будущее.
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждого триместра) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
(На партах лежат заранее приготовленная бумага)
Впишите ответы на вопросы и передайте все записи учителю, а через несколько лет мы с вами узнаем сбылись ли ваши мечты.
1) В какой ВУЗ вы хотели бы поступить
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
Помните! Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!
Думаю, сегодня не стоит грустить и уж тем более тосковать, ведь впереди ещё целый год!!!, который приготовил нам сюрпризы и незабываемые уроки, новые открытия и встречи.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!