СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "" 16 ноября - Международный день толерантности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "" 16 ноября - Международный день толерантности."»

Классный час- презентация.

Кл. руководитель: Кравченко Ю. В.

Тема: «16 ноября- Международный день

толерантности.»

Цели:

1. Сформировать у младших школьников представление о том, что есть общего между людьми и чем они отличаются

2. Познакомить с понятием « толерантность».

3. Продолжить развитие коммуникативных навыков, умения вести разговор на конструктивной основе.

Ход занятия.

I. Актуализация темы.

Сообщение темы классного часа:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

М е ж д у н а р о д н ы й ь т л с и


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 10 2 6 14 15 9 16 2 8 7 6 15 6 9 17 15 18

М е ж д у н а р о д н ы й д е н ь т о л е р а н т н о с т и

Дата : 16 ноября 1996 г.

II. Толковый словарик.

Толерантность.-

1.Умение понимать и уважать людей разных национальностей и религий.

2. Умение находить с людьми общий язык и дружить.

Закон.

Правило.

Богатство.

Добро.

Личность.

Сундук.

III. Разминка « Сундучок».

Вопросы:

- Подумайте, какое качество в сундуке самое главное, самое

достойное?

- Вспомните, что складывали в старину в сундук?

-Верно ли утверждение: « Богатство- это, что можно потрогать руками и то, что нельзя потрогать руками.»

( Богатство- это то, что помогает самому человеку,

его близким, окружающим что-то решить, с чем-то

справиться, кому-то помочь и т.д.)

На доске появляются карточки:

отзывчивость

доброта

понимание

уважение

милосердие

-Богатство для каждого из нас!

IV. Рассказы детей о своем достойном поведение.

-Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!

Игра.

Правила.

- Я буду подходить последовательно к каждому из вас, называть по имени и дотрагиваться до плеча. Тот к кому я подойду, продолжает сидеть и слушать, что другие будут говорить. Остальные же по очереди, только те, кто желает, будут говорить, что им нравиться в этом ученике, за что они его уважают. Задание трудное, поскольку

нужно сделать это искренне и не следует говорить то, во что вы сами не верите. Постарайтесь найти у одноклассника то, что вам очень нравится, несмотря на то что у него есть черты, которые вам могут не нравиться. Говорить нужно то, что думаете, без смеха. По правилам этой игры нельзя говорить ничего о том, что не нравится

в человеке. Кто захочет сказать поднимает руку. На кого я укажу рукой, тот будет отвечать. Сказать могут все, поэтому старайтесь

не перебивать друг друга. Будем уважать желание каждого.

-Что вам нравится в N? За что вы его уважаете?


Вывод: « Человек, стремящийся во всем походить на кого-то, проживает не свою, а чужую жизнь. Когда мы созидаем, развиваем себя, мы отличаемся в чем-то от других людей. Эта непохожесть позволяет нам учиться друг у друга, узнавать много нового, развиваться. Самого большого уважения заслуживает умение созидать- создавать новое: строить дома, садить сады, писать книги, собирать хлеб, лечить людей, учить детей. Разрушить легко, но чтобы создать, требуется много работы и творческих усилий. Особенно ценится то, что, создавая, человек не препятствует развитию других людей.

V . Физминутка

Разминка «Я согреваю мир теплом своей души»

«Радуга»

VI. Стихотворная сценка (монтаж)

VII. Рефлексия действий

- Что нового узнали?

- Какие были затруднения?

Вывод: Толерантность-это гармония в однообразии.


VIII. Домашнее задание

Нарисуйте солнышко и напишите ваши качества согревающие близких на его лучах.