Классный час «22 апреля – Всемирный День Матери Земли»
Сегодня я хотела поговорить с вами на очень интересную тему, но сначала предлагаю послушать вам удивительные звуки. А вы подумайте, что могут означать эти звуки, кто или что создаёт их? /Слушают звуки планеты Земля./
Теперь я с удовольствием выслушаю ваши мнения, предположения. /Предположения детей./
Ну а теперь хотите узнать ответ на вопрос? /Да./
Это звуки нашей планеты во время вращения вокруг своей оси. С помощью специальных устройств эти звуки улавливаются и преобразуются в такие звуки, которые может распознать наши органы слуха.
Уч.: О чём мы сегодня будем говорить, рассуждать? / Мы будем сегодня говорить о планете Земля./
Ребята, вспомните, на что похожа наша планета? /Она похожа на шар./
А уменьшенная модель Земли как называется? / Глобус./
Что можно увидеть на глобусе? /Можно увидеть сушу, океаны, моря, ледники и т.д./
Наша Земля какая? /Красивая, голубая, чистая, солнечная, цветущая, безопасная…/
Уч.: Я хочу сегодня сообщить вам, что в ближайшую субботу, 22 апреля, будет праздник - День Матери-Земли. Давайте подумаем, почему Землю называют Матерью? / Земля, как мамочка, даёт нам жизнь и все условия, необходимые для жизни: чистый воздух, чистую воду, плодородную почву, греет нас, веселит./
Планета как мама. А мама какая? /Заботливая, любящая, добрая, красивая./
А кто заботится о маме? /Мы./
Ребята, маму можно обидеть? /Ответы/
К сожалению, маму мы иногда обижаем, сами того не замечая. А можно ли обидеть Мать-Землю? /Можно/
Как мы можем обидеть по неосторожности нашу планету? /Ответы детей про загрязнение от фабрик, заводов, о выхлопных газах от автомобилей, от вырубки леса, поджога сухой травы./
Ребята, но вот сейчас у вас нет ни машин, ни заводов. Вы пока ещё маленькие. Как вы считаете, сможете ли вы навредить планете сегодня или завтра? /Сможем./ Как? /Если не выбросим мусор в мусорный бак./ В средствах массовой информации я обнаружила ужасные факты: на каждого жителя Земли приходится в 1 год примерно 1 тонна мусора.
Вы только представьте, что я принесла сегодня на занятие!?! Это коробка с ненужными предметами. Такая коробочка, наверняка, есть у каждого. Там сложены предметы, которые отслужили свою службу. Давайте рассмотрим их? /Кусок хлеба, камень, бумага, картон, фантик, ластик, пластик./
Кто сможет ответить, какой отход здесь самый опасный? /пластик/
Правильно. Пластик – очень опасный отход /материал/. Предположите, сколько лет нужно пластику, чтобы разложиться и исчезнуть? /Более 100 лет!/ А ещё пластик чрезвычайно опасен при горении, потому что выделяет токсичные вещества, которые вызывают серьёзные заболевания. Посмотрите, сколько лет разлагаются другие отходы! /слайд/
Мы с вами являемся спасателями планеты Земля. Подумайте, ребята, что делать с этими предметами дальше? / Их нужно выбросить./
Хорошо. Куда? /В мусорный бак./
Все в мусорный бак? /Нет. Можно хлеб и камни отнести на улицу: хлеб – птицам и животным, камни – просто оставить на улице./
Во многих странах мира граждане сортируют мусор. Посмотрите, что написано на контейнерах: «Пластик», «Бумага», «Пищевые отходы». Как вы думаете, для чего это делать? /Чтобы облегчить работу по переработке мусора./ Я вам немного подскажу. Существуют современные перерабатывающие заводы, на которых мусор сортируют и перерабатывают, даря им новую, «вторую» жизнь. Например, бумага может стать картоном, упаковкой.
Помогите мне, пожалуйста, сортировать все предметы по контейнерам. /Вызываются 3 ученика./
Ребята, вы только что внесли маленький вклад в сохранение здоровья нашей планеты. Но я хотела бы вам показать, что может случиться с Землёй по неосторожности людей. /слайды/
/По слайду, где планета разделена на «чистую» и «загрязнённую»./ Какая половинка вам нравится больше? Какой мы хотим видеть нашу планету?
Уч.: Ребята! С вами так интересно беседовать! Я надеюсь, что сегодняшняя информация была для вас очень интересной и познавательной. Как вы сможете передать полученные знания другим: родителям, друзьям, соседям? /рассказать, нарисовать, выйти на субботник./