Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть, рады нашей встрече. Назовите, что изображено. (танк, самолёт, корабль, флаг России, звезда, воин) Что объединяет все эти предметы? С каким праздником их можно связать? (23 февраля, День Защитника Отечества) Посмотрите видеоролик, подумайте, кого мы поздравляем с этим праздником? (Ныне живущих воинов, почтить память героев прошлых сражений и тех, кто будет служить, защищать Отечество) | Ребята отвечают на вопросы учителя, смотрят видеофильм. | проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия в окружающей жизни. | П: развитие интереса познавательной деятельности Р: принятие воспитательной задачи К:слушать и понимать других людей | Формирование умения воспринимать услышанное |
Актуализация субъектного опыта обучающегося | А теперь давайте вспомним кто в Древней Руси стоял на страже нашей Родины? (Богатырь). О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Назовите имена трех русских богатырей? -О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нём, - о русском солдате, который воюет отлично, дымом греется, шилом бреется, а при случае и кашу из топора сварит- пальчики оближешь! Есть памятник защитнику Отечества – солдату Василию Тёркину В Смоленске, на родине писателя Александра Твардовского. Этот литературный герой – образ многих солдат. Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. -Скажите, а какая существует обязанность каждого мужчины? Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. -Скажите, если мужчины защищают Родину, страну, то что же должны делать девочки? -Верно, мы, девочки, должны помогать нашим мужчинам, поддерживать. | Отвечают на вопросы Защищая девочек и Родину Помогать мальчикам/мужчинам | Смыслообразование | П: устанавливать связи и закономерности Р: определять цель деятельности К: отвечать на вопросы учителя | Строить предложения в устной форме |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | А теперь для вас несколько интересных заданий. 1. Отгадай загадки. В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк) На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… (Танкистом) Защитит он нас умело, С парашютом между делом Прыгнет вниз и без прикрас, Выполнит любой приказ. (Десантник) У юноши сбылась мечта – Попал служить он в роту. Теперь стреляет «Тра-та-та» Из пушки, пулемета. Уж очень смелый паренек, И самый лучший он стрелок! (Артиллерист) Если ранили солдата, Он внезапно тут как тут. Забинтует и подлечит Как его друзья зовут? (Военный врач) Он в форме темно-синей Служит на субмарине. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Подводник) Великая и сильная, Гордимся ею мы. Стоит непобедимая На страже всей страны. (армия) Какие военные профессии вы запомнили? Давайте с вами встанем и проведем физминутку. «На параде» Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас! Вдруг звучит команда смирно! Стоп, как струнки наши спинки! Вот звучит команда «Вольно!» Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! 2. Давайте разгадаем ребусы. 3. Давайте сделаем подарок нашим папам, братьям, дядям или дедушкам. Но прежде, чем начать работать, повторим технику безопасности работы с ножницами и клеем. Выполняем аппликацию. Первым этапом проверим, всё ли есть на столах. У каждого должен быть клей, ножницы, и все заготовки. Вторым этапом вам нужно вырезать все элементы, помним о технике безопасности. Третьим этапом нужно примерно разместить на круге как будет располагаться ваш корабль и остальные детали. Четвёртым этапом все приклеиваем. Ваша открытка готова | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Повторяют движения Разгадывают ребусы Война Подлодка Солдат Армия Делают аппликацию | Участие в творческом, созидательном процессе | П: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Р: принимать и сохранять задачу занятия К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Находить ответы на загадки, ребусы |
Закрепление новых знаний и способов деятельности | Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями на отлично. Какой праздник мы будем отмечать послезавтра? Быть защитником Отечества - это значит быть…. (каким? смелым, сильным, ловким и честным.) Какие военные профессии вы запомнили? | Отвечают на вопросы | Желание приобретать новые знания, умения | П: Извлекать информацию из разных источников Р: организовывать выполнение задания К:аргументировать и отстаивать своё мнение | Соблюдать правила общения, владеть понятием защитник Отечества |
Рефлексия учебной деятельности | Хотим пожелать будущим защитникам, чтобы они готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Если вам понравился наш классный час поднимите самолётик, если что- то не понравилось поднимите кораблик, а если вообще ничего не понравилось, то танк. | Показывают фигурки | Самоопределение | П: Делать выводы на основе анализа объектов Р: Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей К: Высказывать своё мнение | |