СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. 3 класс.

Тема: Как выбирать себе друзей.

Цель: формирование понятия «дружба», «друг» через понимание важных для дружбы личностных качеств и условий.

Задачи: 1. Воспитание умения понимать другого, прислушиваться к своему мнению;

2. Формирование умения понимать разные человеческие качества, поступки, способствующие дружбе;

3. Выработать правила настоящих друзей и способы выбора друзей.

Ход занятия.

1. Упражнение - энергизатор.

У. Какое слово пропущено?

Без … меня чуть – чуть,

А с … - много.

У. Встаньте те дети, у кого есть друзья вне школы. Почему вы дружите?

У. Встаньте те дети, у кого есть друг в классе. Почему вы дружите?

Игра «Цепочка».

У. Теперь мы проверим, дружный ли наш класс. Дети выходят по цепочке, аргументируя выбор одного друга в классе, так образуется круг.

2. Целеполагание.

У. Посовещайтесь в группе и выберите 3 понятия, характеризующие дружбу. Учитель записывает на доску ответы детей.

У. Я вижу, вы готовы к дружбе. Учитель сообщает тему занятия.

Наша задача вместе выработать способы выбора друзей.

3. Начальный срез.

У. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и эмоциональное благополучие человека. Наличие у человека друзей означает, что он здоров. Без друзей человеку одиноко, он становится пассивным, злым, грубым. Важную роль играет умение дружить. А вы умеете дружить? Хотите себя проверить?

Тест.

1. Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?

А) Не буду волноваться. Если что – то случилось. Он позвонит.

Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.

В) Пойду к нему или позвоню сам и узнаю, в чём дело.

2. Вы договорились поиграть. Но другу нужно ещё помочь маме. Что ты сделаешь?

А) Буду играть и ждать его.

Б) Подожду его у него дома.

В) Помогу, и вместе пойдём играть.

3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

А) Дам свою.

Б) Не буду огорчаться: он сам попросит у кого–нибудь.

В) На перемене помогу найти запасную ручку.

Ответы:

1) а-3 балла, б-2 балла, в-1 балл.

2) а-2 балла, б-3 балла, в-1 балл.

3) а-3 балла, б-2 балла, в-1 балл.

3 балла. Ты очень хороший друг.

От 3 до 6 баллов. Нужно быть внимательнее к своему другу.

Больше 6 баллов. Серьёзно задумайся, хороший ли ты друг.

У. Какой вывод вы для себя сделали?

4. Качества личности.

У. По каким признакам вы выбираете себе друга?  (Интересы, качества характера). Поделитесь, какие общие интересы у вас с вашим другом?

Игра «светофор».

У. Я буду перечислять различные качества людей, ваша задача их рассортировать по цвету. Дети поднимают карточки, согласно цвету светофора.

O – мешает дружбе

O – не повредит дружбе

O – помогает дружбе.

(Насмешки, спокойный тон разговора, улыбка, издевательство, отсутствие грубости, поделился карандашом, подбадривает, высмеивает, унижение при других, выслушивает друга, пригласит на день рождения не только друг, но и других детей, замечает хорошее, доброта, милосердие, грубость, драки, зависть, доверие, искренность).

У. Какие качества вы выбрали для себя? Какие качества вам необходимо в себе развивать?

5. Групповая работа.

А) Каждая группа получает карточку, в которой описана ситуация. Детям необходимо определить способы выхода из данной ситуации (задания прилагаются).

Б) Выработка правил.

У. Рассмотрев все качества, выслушав ситуации, составьте «Правила настоящих друзей», отразив какие качества должен соблюдать настоящий друг.

В) Прочтите в группе стихотворение Андрея Усачёва «Гном и Звезда» и обсудите, почему закончилась дружба?

 

6. Рефлексия.

А) Игра «Цветик - семицветик».

У. Помните, в сказке лепесток мог подарить человеку радость и счастье. Вам необходимо подарить лепесток одному другу из класса с пожеланием исполнения желания. Б) Анкета. Заполните анкету.