ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формировать уважение к девочкам и женщинам.
а) Познавательные: формировать представление о празднике 8 марта; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
б) Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.
в) Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: духовно-нравственное.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Праздник.
а) в зависимости от организации обучающихся: фронтальная, групповая, парная.
б) в зависимости от методов: словесные, наглядные, практические.
в) в зависимости от времени: внеурочная.
- методы формирования и сознания личности: рассказы, объяснения, разъяснения, примеры;
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, педагогические требования, игровой метод;
- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение.
1.Аудиальные: музыка, прослушивание стихотворения.
2.Визуальные: презентация, картинки.
3.Кинестетические: работа над букетом для девочек.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, аудиоаппаратура, экран, доска.
4.Рефлексия - 2 мин.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты(УУД) |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Наш классный час будет посвящен празднику, который скоро будет отмечать вся страна. Но это будет необычный классный час, он будет проходить в форме конкурсной программы. -Вы любите конкурсы? -Очень хорошо, я надеюсь, что на этом классном часе вы не только развлечетесь, но и узнаете много нового. | -Да! | |
Целеполагание | -Вот-вот наступит весенний праздник! В этот день принимают поздравления девочки, мамы, бабушки, в общем все женщины. О каком празднике идет речь? Отвечаем по поднятой руке. -Правильно. Именно этому празднику и будет посвящен наш классный час. У на сегодня будут не простые конкурсы, а праздничные. Цель: познакомится с историей праздника. Принять участие в конкурсах. Задачи: -узнать историю праздника; -принять участия в конкурсах. | -8 Марта | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | История праздника. -В 1910 году на Международной конференции Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта. В 1995 году 8 марта стало выходным днем в СССР. А в 1977 году 8 марта стало Международным праздником. Сейчас 8 марта отмечается как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. -Каждый праздник имеет свои традиции. Давайте узнаем как его празднуют в других странах? -Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут в кафе. -Швеция. В этой стране женщинам на восьмое марта дарят книги. -Колумбия. В этой стране мужним запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу. -Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары.8 марта у всех китаянок выходной. Когда утром их мужья отправляются на работу, они отправляются в кафе и парки и развлекаются там без мужчин. -Россия. Традиционно женщин, девушек и девочек поздравляют с 8 марта. Дарят сувениры, цветы, духи, книги. | -Давайте! | Познавательные: формировать представление о празднике 8 марта; |
1 Конкурс | -Сейчас мы с вами приступим к первому конкурсу. Я буду задавать вам вопросы, а вы за каждый правильный ответ будите получать медальки. Вопросы: 1. Что потеряла Золушка на балу у принца? (Хрустальную туфельку) 2. Имя первой женщины – летчика. (Баба Яга) 3. Как звали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная) 4. Гордость Марьи – красы? (Коса). 5. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка) 6. Девочка с кудрявыми голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) 7. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода) 8. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.) 9. Какой малыш рождается с усами? (Котенок, щенок) 10.Героиня сказки, которая дружила с гномами? (Белоснежка) 11. Смелая девочка, спасшая своего брата из рук Снежной Королевы? (Герда) 12. Какое женское имя состоит из букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла) -Молодцы, девочки! Впереди нас ждут еще конкурсы. | -Хрустальную туфельку -Баба Яга -Василиса Прекрасная -Коса -Бабушка -Мальвина - Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода - Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья -Котенок, щенок -Белоснежка -Герда -Анна, Алла | |
2 Конкурс | «Загадки» -А следующий наш конкурс будет связан с цветами. Вы все любите цветы? -Молодцы! И так начнем, я буду загадывать загадки, а вы их разгадывать. Правила остаются те же, отвечаем по поднятой руке, и за каждый ответ вам будет выдаваться медалька. Весной от снега очищаются И хвоя, и валежник. И первым появляется В проталине. Подснежник – То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только он звенеть сумеет вряд ли. Колокольчик – На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый день Распускается… Сирень – Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. Тюльпан – Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. Ирис – Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший … Одуванчик – Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной. Ландыш – Посмотрите - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка. Роза – Из двух имен цветок сложился, И этим очень он гордился. Гордятся и Марго, и Рита Каким букетом? Маргариток -Девочки, вы молодцы! А мы приступаем к следующему конкурсу. | -Подснежник -Колокольчик -Сирень -Тюльпан -Ирис -Одуванчик -Ландыш -Роза -Маргариток | |
Физкультминутка | – А как с утра выглядят все цветы? (Ответы детей) – Правильно, вот и мы сейчас на минутку превратимся в бутончики. Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой) Склониться бы рад Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки над головой) Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад, руки над головой) От ветра и зноя (Поворот туловищем вправо, руки на поясе) Бутончики эти (Поворот туловищем влево, руки на поясе) Спрятались живо (Присели, руки вниз опустили) В цветочном букете. (Встали, руки вверх подняли) – Молодцы, а теперь сели ровненько и мы продолжаем. | | |
3 Конкурс | Праздничные цветы Девочки делятся на две команды и становятся на старте. На финише стоят два стола, а на них лежат лист бумаги и цветные карандаши. Задача каждой команды нарисовать букет весенних цветов. Конкурс проходит в виде эстафеты. Каждый участник должен подбежать к столу нарисовать какой-то элемент букета и вернуться обратно. Следующий дорисовывает то, что считает нужным, чтобы получился букет и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее нарисует букет.(Включается музыка) | (дети рисуют букет) | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами. |
4 Конкурс | Ожерелье -Девочкам необходимо сделать красивое ожерелье из макарон. Кто первой его сделает, та и будит считаться победительницей.(Включается музыка) | (делают ожерелье) | |
5 Конкурс | Золушки -Девочки, ваша следующая задача разделить горох и семечки. Первая справившаяся девочка будет считаться победителем конкурса.(Включается музыка) | (Разбирают горох и семечки) | |
6 Конкурс | Парикмахерский салон -Девочки, ваша задача за 1 минуту сделать на голове мальчиков как можно больше хохолков. Девочка, которая сделает больше всех хвостиков будет победителем.(Включается музыка) | (Делают хохолки) | |
7 Конкурс | Царский пир -Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все они начинались на букву «К». В течение 5 минут вы должны на листочках написать как можно больше блюд на эту букву. | (Пишут слова) | |
Заключительная часть | -Ребята, наш классный час подходит к концу, но у нас осталось одно незавершенное дело. Мальчики хотят сделать вам подарок.(Выходят мальчики и дарят девочкам букет, который они делали на протяжении классного часа). | | |
| -Что вам больше всего запомнилось? -Какой конкурс вам понравился больше всего? -А теперь я бы хотела поздравить вас, дорогие девочки! Милые девочки, добрые, верные! С новой весной Вас, с каплями первыми! Мирного неба Вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого! Много Вам ласки, тепла, доброты, - Пусть исполняются Ваши мечты! С праздником светлым, С праздником ясным, С праздником женским, Чудесным, прекрасным, С праздником ласки, Любви и вниманья, С праздником женского обаянья! С началом весны! С вашим праздником светлым, Таким обаятельным, Полным щедрот! Пусть каждый ваш день Будет самым заветным, Пусть будет значительным Каждый ваш год! -Я поздравляю вас с наступающим 8 марта и желаю вам всего самого самого. -Приближается такой замечательный весенний праздник .Давайте дружно поздравим вашего учителя. -А дома, 8 марта вы поздравите своих мам, бабушек, сестер, пожелает им счастья, здоровья и радости. -На этой торжественной ноте мы завершаем наш классный час. До новых встреч, ребята!
| | |