СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "8 Марта-Международный Женский день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "8 Марта-Международный Женский день"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "8 Марта-Международный Женский день"»

Технологическая карта

праздника

ДАТА: 6.03.2019 год

ТЕМА: «8 Марта-Международный Женский день»

КЛАСС: 3 «А»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формировать уважение к девочкам и женщинам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

Метапредметные:

а) Познавательные: формировать представление о празднике 8 марта; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

б) Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

в) Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: духовно-нравственное.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Праздник.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

а) в зависимости от организации обучающихся: фронтальная, групповая, парная.

б) в зависимости от методов: словесные, наглядные, практические.

в) в зависимости от времени: внеурочная.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

- методы формирования и сознания личности: рассказы, объяснения, разъяснения, примеры;

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, педагогические требования, игровой метод;

- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

1.Аудиальные: музыка, прослушивание стихотворения.

2.Визуальные: презентация, картинки.

3.Кинестетические: работа над букетом для девочек.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, аудиоаппаратура, экран, доска.

ПЛАН

1.Организационное начало воспитательного мероприятие - 3 мин

2.Целеполагание - 3 мин

3.Основная часть – 38 мин

4.Рефлексия - 2 мин.





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты(УУД)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Наш классный час будет посвящен празднику, который скоро будет отмечать вся страна. Но это будет необычный классный час, он будет проходить в форме конкурсной программы.

-Вы любите конкурсы?

-Очень хорошо, я надеюсь, что на этом классном часе вы не только развлечетесь, но и узнаете много нового.





-Да!


Целеполагание

-Вот-вот наступит весенний праздник! В этот день принимают поздравления девочки, мамы, бабушки, в общем все женщины. О каком празднике идет речь? Отвечаем по поднятой руке.

-Правильно. Именно этому празднику и будет посвящен наш классный час. У на сегодня будут не простые конкурсы, а праздничные.

Цель: познакомится с историей праздника. Принять участие в конкурсах.

Задачи:

-узнать историю праздника;

-принять участия в конкурсах.





-8 Марта

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История праздника.

-В 1910 году на Международной конференции Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта.

В 1995 году 8 марта стало выходным днем в СССР. А в 1977 году 8 марта стало Международным праздником.

Сейчас 8 марта отмечается как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки.

-Каждый праздник имеет свои традиции. Давайте узнаем как его празднуют в других странах?

-Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут в кафе.

-Швеция. В этой стране женщинам на восьмое марта дарят книги.

-Колумбия. В этой стране мужним запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

-Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары.8 марта у всех китаянок выходной. Когда утром их мужья отправляются на работу, они отправляются в кафе и парки и развлекаются там без мужчин.

-Россия. Традиционно женщин, девушек и девочек поздравляют с 8 марта. Дарят сувениры, цветы, духи, книги.











-Давайте!

Познавательные: формировать представление о празднике 8 марта;

1 Конкурс

-Сейчас мы с вами приступим к первому конкурсу. Я буду задавать вам вопросы, а вы за каждый правильный ответ будите получать медальки.

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у принца? (Хрустальную туфельку)

 2. Имя первой женщины – летчика. (Баба Яга)

 3. Как звали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)

 4. Гордость Марьи – красы? (Коса).

 5. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

 6. Девочка с кудрявыми голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

 7. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)

 8. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)

  9. Какой малыш рождается с усами? (Котенок, щенок)

 10.Героиня сказки, которая дружила с гномами? (Белоснежка)

 11. Смелая девочка, спасшая своего брата из рук Снежной Королевы? (Герда)

 12. Какое женское имя состоит из букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

-Молодцы, девочки! Впереди нас ждут еще конкурсы.




-Хрустальную туфельку

-Баба Яга

-Василиса Прекрасная

-Коса

-Бабушка

-Мальвина

- Одеколон, духи, лосьон,

шампунь, туалетная вода

- Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья

-Котенок, щенок

-Белоснежка

-Герда

-Анна, Алла


2 Конкурс

«Загадки»

-А следующий наш конкурс будет связан с цветами. Вы все любите цветы?

-Молодцы! И так начнем, я буду загадывать загадки, а вы их разгадывать.

Правила остаются те же, отвечаем по поднятой руке, и за каждый ответ вам будет выдаваться медалька.

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине.

Подснежник

– То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только он звенеть сумеет вряд ли.

Колокольчик

– На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый день

Распускается…

Сирень

– Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Тюльпан

– Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Ирис

– Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …

Одуванчик

– Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

Ландыш

– Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Роза

– Из двух имен цветок сложился,

И этим очень он гордился.

Гордятся и Марго, и Рита

Каким букетом?

Маргариток

-Девочки, вы молодцы! А мы приступаем к следующему конкурсу.








-Подснежник







-Колокольчик





-Сирень





-Тюльпан






-Ирис







-Одуванчик







-Ландыш





-Роза







-Маргариток


Физкультминутка

– А как с утра выглядят все цветы? (Ответы детей)

– Правильно, вот и мы сейчас на минутку превратимся в бутончики.

Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой)

Склониться бы рад

Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки над головой)

Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад, руки над головой)

От ветра и зноя (Поворот туловищем вправо, руки на поясе)

Бутончики эти (Поворот туловищем влево, руки на поясе)

Спрятались живо (Присели, руки вниз опустили)

В цветочном букете. (Встали, руки вверх подняли)

– Молодцы, а теперь сели ровненько и мы продолжаем.




3 Конкурс

Праздничные цветы

Девочки делятся на две команды и становятся на старте. На финише стоят два стола, а на них лежат лист бумаги и цветные карандаши. Задача каждой команды нарисовать букет весенних цветов. Конкурс проходит в виде эстафеты. Каждый участник должен подбежать к столу нарисовать какой-то элемент букета и вернуться обратно. Следующий дорисовывает то, что считает нужным, чтобы получился букет и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее нарисует букет.(Включается музыка)

(дети рисуют букет)

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

4 Конкурс

Ожерелье

-Девочкам необходимо сделать красивое ожерелье из макарон. Кто первой его сделает, та и будит считаться победительницей.(Включается музыка)

(делают ожерелье)


5 Конкурс

Золушки

-Девочки, ваша следующая задача разделить горох и семечки. Первая справившаяся девочка будет считаться победителем конкурса.(Включается музыка)


(Разбирают горох и семечки)


6 Конкурс

Парикмахерский салон

-Девочки, ваша задача за 1 минуту сделать на голове мальчиков как можно больше хохолков. Девочка, которая сделает больше всех хвостиков будет победителем.(Включается музыка)

(Делают хохолки)


7 Конкурс

Царский пир

-Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все они начинались на букву «К». В течение 5 минут вы должны на листочках написать как можно больше блюд на эту букву.

(Пишут слова)


Заключительная часть

-Ребята, наш классный час подходит к концу, но у нас осталось одно незавершенное дело. Мальчики хотят сделать вам подарок.(Выходят мальчики и дарят девочкам букет, который они делали на протяжении классного часа).




-Что вам больше всего запомнилось?

-Какой конкурс вам понравился больше всего?

-А теперь я бы хотела поздравить вас, дорогие девочки!

Милые девочки, добрые, верные! 
С новой весной Вас, с каплями первыми! 
Мирного неба Вам, солнца лучистого, 
Счастья заветного, самого чистого! 
Много Вам ласки, тепла, доброты, - 
Пусть исполняются Ваши мечты! 
С праздником светлым, 
С праздником ясным, 
С праздником женским, 
Чудесным, прекрасным, 
С праздником ласки, 
Любви и вниманья, 
С праздником женского обаянья! 
С началом весны! 
С вашим праздником светлым, 
Таким обаятельным, 
Полным щедрот! 
Пусть каждый ваш день 
Будет самым заветным, 
Пусть будет значительным 
Каждый ваш год! 

-Я поздравляю вас с наступающим 8 марта и желаю вам всего самого самого.

-Приближается такой замечательный весенний праздник .Давайте дружно поздравим вашего учителя.

-А дома, 8 марта вы поздравите своих мам, бабушек, сестер, пожелает им счастья, здоровья и радости.

-На этой торжественной ноте мы завершаем наш классный час. До новых встреч, ребята!