Классный час «А ну-ка, девочки!»
(4 класс)
Учитель:
- Скоро 8 марта, будет праздник. А вы знаете какой? Правильно, праздник весны, женский день. И вот сегодня мы посмотрим, как себя поведут наши вежливые, отзывчивые, смелые мальчики по отношению к хорошим, добрым, симпатичным девочкам.
8 Марта, я думаю, вы все будете поздравлять своих мам, бабушек и сестрёнок, желать им счастья и долгих лет жизни. Мальчики будут элегантными с девочками. Хотелось бы, чтобы вы были такими всегда, а не только по праздникам.
Учитель:
- Дорогие девочки! Вас приветствуют мальчики нашего класса!
Мальчики: Месяц март- месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Лера, Соня, Ксюша, Маша-
Надя, Насти, Юля, Даша.
Кто нарядом красив, кто собою,
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке – солнца кусочек.
Всех с весною!
Мы любим вас очень.
Учитель:
- А теперь, девочки, вы должны показать нашим мальчикам, на что вы способны, что вы тоже много умеете. Давайте разобьёмся на две команды и выберем себе название
- Начитаем соревнование. Будет несколько конкурсов. За каждый правильный ответ команда будет получать цветок.
Конкурс 1 «Придумать название своей команды».
Конкурс 2 «Самая сообразительная».
Для 1 –ой команды: 1.Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка, И сверкает солнце. (Ромашка.) | Для 2 –ой команды: 1. Есть у нас зелёный ёж, На окне его найдёшь: На моём окошке Поселился в плошке! (кактус.) |
2. Жемчужный колокольчик Пришёл в леса весной. По лесу он разносит Чудесный запах свой. (Ландыш.) | 2. На лесной проталинке Колокольчик маленький Краску взял в траве с небес И украсил ею лес. (Подснежник.) |
3. Видел я такой цветок – Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел. (Одуванчик.) | 3. Маленькие, нежные, Прямо у водицы. Будто в зной полуденный Просятся напиться. (Незабудки.) |
4. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет в воду наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля.) | 4. В траве мелькнёт, Хвостом вильнёт, Если хвост оторвёт – Другой наживёт. (Ящерица.) |
5. Хоть они и жалят больно, Но работой их довольны. (Пчела.) | 5. В синем небе голосок – Словно тоненький звонок. (Жаворонок.) |
Конкурс 3 «Самая догадливая».
Для 1 –ой команды: - Каждый человек о нём мечтает. Никто не знает, где его искать. Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе само придёт». (Счастье.) | Для 2 –ой команды: - Её всегда нам не хватает, и потому мы часто её желаем уходящему или уезжающему. Кому – то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она приходит, говорят: «Вот повезло!» (Удача.) |
Конкурс 4 «Женская логика».
Учитель:
- В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведёт женщина. И вот сейчас вам, девочки, предстоит отгадать, о чём идёт речь.
Для 1 –ой команды: - Это известные вам сказки. Влюблённая пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который помог им найти друг друга. (Хрустальная туфелька.) | Для 2 –ой команды: - Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам. И находит её только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно известное полевое и огородное растение, которое употребляют люди в пищу. Назовите его. (Горох.) |
Конкурс 5 «Женская интуиция».
Учитель:
- От каждой команды нужно по одной девочке. Она должна будет с завязанными глазами на ощупь определить предмет.
Конкурс 6 «Собери открытку».
Учитель:
- Открытки разрезаны на части, положены в отдельные конверты. Они раздаются участникам. По команде те должны сложить части открытки в целое. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.
Конкурс 7 «Хозяюшка».
Учитель:
1. В блюдца насыпана разная крупа. Девочкам нужно отгадать название крупы.
2. «Оригинальный рецепт». Вам нужно придумать рецепт коктейля «Колючий ёжик» и рецепт бутерброда «Никто не хотел умирать»
3. «Испечь торт». (Пластилин, доска, лопаточка.)
4. «Составь меню». Нужно составить меню из трёх блюд, названия которых начинаются на одну букву.
Конкурс 8 «Юмористический».
Учитель:
Для 1 –ой команды: 1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.) | Для 2 –ой команды: 1.Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Дж. Одари «Приключения Чиполлино.») |
2.Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хороша, а две лучше?» (Змей Горыныч.) | 2. Кто из героев французской сказки любит обувь осенне- зимнего сезона? («Кот в сапогах» Ш. Перро.) |
3. Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.) | 3. Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.) |
Конкурс 9 «Самая оригинальная».
Учитель:
- А сейчас вам на несколько минут предстоит стать стилистами. Придумать самую оригинальную причёску, одежду. (Принести из дома одежду, зако
Конкурс 10. «Запевай-ка».
Учитель:
- Команды по очереди должны петь песни о дружбе.
Учитель:
- Подведём итоги.
А сейчас дорогие мои мальчики вручайте свои подарки девчонкам! (Мальчики преподносят открытки , сделанные своими руками девочкам)
Месяц март- месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Лера, Соня, Ксюша, Маша-
Надя, Насти, Юля, Даша.
Кто нарядом красив, кто собою,
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке – солнца кусочек.
Всех с весною!
Мы любим вас очень.