СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Азбука права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Азбука права"»

Классный час по теме: "Азбука права"

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка.

  2. Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.

  3. Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Просмотр мультфильма.

СЛАЙД 1

Здравствуйте. Сегодня мы вместе с вами проведём общий классный час и мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Давайте для поднятия настроения прочитаем текст на СЛАЙД 2

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь вся о нас

Постараемся всё понять,

Что – то новое узнать

о своих правах и обязанностях.

- Ребята подумайте, как можно назвать одним словом всех сидящих здесь вас?

- А кого можно назвать ребёнком?

-Ребята, а как вы думаете, есть ли у детей свои права?

- Знаете ли вы их?

-Кто в государстве обязан защищать права ребёнка?

На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.

-Мы не раз говорили о правах человека, его обязанностях. И сегодня мы обобщим наши знания.

Поэтому наша встреча называется “Азбука права: права ребенка” СЛАЙД 3

  1. Основная часть (беседа)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы:

1 Что люди могут делать и чего не могут?

2 Что они обязаны делать и чего не обязаны?

3. На что они имеют право и на что не имеют?

Легенду о двух государствах нам расскажет Фомченко Антонина.

СЛАЙД 4 Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. СЛАЙД 5 В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

СЛАЙД 6 В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. СЛАЙД 7 В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, жители её стали счастливы, они чувствуют себя в безопасности?

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. СЛАЙД 8 Как вы думаете, почему декларация называется всеобщей? (так как она написана для всех)

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существуют основные законы, по которым мы живем.

Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все права детей?

Кто из вас знает, как называется этот документ? СЛАЙД 9

Об этом нам расскажет Чумакин Никита

Однажды ребята нашли в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребёнка”, она была принята ещё 20 ноября 1989 года. В ней говорилось о том, что все государства должны соблюдать право каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру – заботиться о своих маленьких гражданах.

Конвенцияэто международный договор, содержащий перечень прав; документ, носящий обязательный характер

СЛАЙД 10 В конвенции так же закреплены не только права, но и обязанности детей. Как вы думаете, для чего был принят этот международный правовой документ? (Для защиты прав детей)

Так все таки кого мы можем назвать ребёнком?

СЛАЙД 11 В Статье № 1 Конвенции ООН(Организация Объединённых Наций) о правах ребенка сказано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

А теперь подробно познакомимся с правам детей … СЛАЙД 12

Выступление учащихся

  1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

  2. Только ты на свет родился Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое.

  1. Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде, ребята.

  2. Есть еще такое право помнить, думать и творить
    И другим свои раздумья , если хочешь подарить.

  3. Я росточком не доволен и пока не так силен.
    Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон

  4. Если жар, все тело ломит и совсем не до игры,

То позвать врача на помощь тоже право детворы.

  1. Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке
    Правом пользуюсь - учиться на родном мне языке.

  2. Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.
    В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

  3. Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.
    Если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

  4. Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.
    Ты родился быть счастливым - Это право всем дано.


 - Какими правами обладают все дети и все люди на земле?

Права детей в России регулируются законами: СЛАЙД 13


  1. Конституция РФ

  2. Семейный кодекс РФ.

  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.

  4. Федеральный закон об образовании.

  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в ФРФ РРФ.

  6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  7. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.


- Как же много законов предусмотрела наше государство для защиты детей!

-Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? Конечно же – родители.


4.Практическая часть

Теперь я вам хочу предложить выполнить следующее задание. Сейчас мы с вами будем просматривать отрывки из мультфильмов, а вы попробуете определить, какие права были нарушены.

1)Викторина:


2) А сейчас попробуем разыграть несколько ситуйций…

В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека. 

Например: Лиса Алиса обращается к Буратино “Буратино, отдай мне эти денежки!”. Буратино ей отвечает “Не имеешь права лишать меня моего имущества”.

  1. Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

  2. Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.

  3. Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права посягать на мою свободу).

  1. Обсуждение проблемы:

-Какими правами вы пользуетесь?

-Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

-Приходилось ли вам нарушать права других людей?

Вывод: Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

-А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить для вас, школьников.

Разобъемся на 3 группы:

После обсуждения на доске появляется схема:

“Декларация” школьников Вы - школьники:

1 группа – выдвигает и обосновывает обязанности учащихся

2 группа – выдвигает и обосновывает права школьников

3 группа – обязанности учащихся в форме запретов.


обязаны


имеете право

никогда не обязаны

1. Соблюдать тишину на уроках.

2. Посещать уроки, определенные расписанием.

3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками.

4. Соблюдать чистоту.

5. Выполнять учебные требования учителей.

6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.


2. Просить о помощи..

5. Иметь собственное мнение и убеждение.

6. Совершать ошибки.

7. Отвечать отказом на просьбу.

9. Получать то, за что платите.


1. Быть безупречным на 100%.

2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа)

3. Любить людей, приносящих им вред.

4. Чувствовать себя виноватым за свои желания.

5. Мириться с неприятной ситуацией.

6. Выполнять неразумные требования.




5. Итоги и выводы по классному часу: По слайдам…

  1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

  2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей.

  3. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

  4. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

  5. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!