- Как вы думаете, почему эта тема так актуальна сегодня? - Скажите, можем ли мы что-то сделать, чтобы хоть как-то помочь природе сохранить свою красоту и неповторимость? - Верно. А вы знаете правила поведения в природе? -Давайте проверим как хорошо вы знаете правила поведения в природе. Для этого нам нужно разделиться на пары. Кто нам расскажет правила работы в парах? Сейчас вы в парах составите правила поведения на природе. У вас на столах лежит конверт с временами года и с правилами поведения на природе соотнесите правила поведения на природе с временами года (на время работы звучат звуки природы) -Поменяйтесь карточками с другой парой сверьте ваши ответы, с ответами на доске. -Поменяйтесь карточками обратно и посмотрите свои ошибки. Все ответили правильно? Какие же вы молодцы. Ребят, а вы знаете какие-нибудь знаки по охране природы? Какие знаки вы знаете? Верно, я сейчас вам раздам памятку со знаками по охране природы, чтобы вы их не забывали и всегда следовали им. А может и нам стоит придумать специальные знаки для охраны природы? Тогда давайте разделимся на группы. (с помощью карточек) По какому принципу мы с вами разделимся на группы? Правильно по картинкам. Те у кого на картинке закат садитесь на последние парты 1 ряда, те у кого картинка с животными садитесь на последние парты 2 ряда, а те у кого картинка с растениями садитесь на последние парты 3 ряда. - Давайте вспомним правила работы в группах? I группа рисует запрещающий знак; II группа – предупреждающий знак; III группа – предписывающий знак. - Время на работу 2 минуты. (♫ Работа в группах происходит под аудио звуки «Живая природа») (Работы детей размещаются на доске, учащиеся дают краткую характеристику своему знаку) - 1 группа, какой знак нарисовали вы? - Ребят, вы согласны с рисунком 1 группы? - 2 группа, какой знак рисовали вы? - Ребят, а вы согласны с ними? - 3 группа, расскажите о чем говорит ваш знак? - Вы согласны с 3 группой? - Молодцы, можете сесть на свои места. А сейчас давайте встанем на физкультминутку. Зайки серые сидят, (Присели.) Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.) Вот наши ушки, вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (Бег на месте.) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.) Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (Прыжки на месте.) Вот такие зайки, зайки-попрыгайки. |