СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классные часы, уроки математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классные часы, уроки математики

Ход классного часа

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Прежде, чем начать наш  кл. час, я хочу вам задать один вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется  вот уже несколько лет? (ответ не говорю)

А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (включить звуки  о живом лесе)

-Что вы услышали? (пение птиц)

-Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)

-Вы когда-нибудь были в лесу?

-Вам там понравилось?

-Кого и что можно увидеть в лесу? (животные, растения)

-Как можно назвать всё то, что нас окружает?

На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

- это все вокруг - …

 

Учитель: всё , что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)

Учитель:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!

О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).

-Послушайте ещё одно стихотворение, которое прочитает …

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас , береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

-А в этом стихотворении кто к нам обращается? (Природа)

-О чём она нас просит? ( Чтобы мы её берегли, вывесить слово БЕРЕЧЬ)

-Может кто-то сможет сформулировать нам тему классного часа? (Береги и люби природу, вешаю тему на доску)

-Ребята, а какой вопрос можно задать к нашей теме? (Зачем беречь и любить природу?)

-На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце классного часа.

 

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу… ( любить и беречь).А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения..(в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

Вам надо решить проблемные ситуации и высказать свои мысли. Задания лежат у вас на столах в голубых конвертах. Откройте конверты и внимательно прочитайте.

1 гр. Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями её даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Как вы это понимаете?

2 гр.Отдыхая в лесу со взрослыми, вы развели костёр. Что вы должны сделать, перед тем как уйти из леса? Почему?

3 гр. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую, которая от потери сока может погибнуть. Что вы будете делать?

Молодцы ребята!

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».

Сигналы этого светофора то же, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво!

Скажет лес тебе спасибо!

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут  вред природе . Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

      Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (ж)

      Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)

      Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)

      Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)

      Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)

      Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)

      Сачок для ловли бабочек (к)

      Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)

Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

Физминутка

У вас на столах лежат кружочки. Попробуйте изобразить свой экологический знак, запрещающий наносить вред природе, объяснить, что он означает (повесить на доску)

Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали  и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета – Земля, зависит от каждого из нас – людей.

Послушайте стихотворение ( читает ученик)

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету

Ребята, а кто-то из  вас делал что-то хорошее для природы? ( кормушки …)

Давайте вспомним вопрос, который мы поставили перед собой в начале классного часа. Кто помнит? (Зачем надо беречь и любить природу?)

Кто сможет на него ответить?

ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.

Рефлексия.

Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)

Вы хотите видеть нашу планету красивой?

А что и кто украшают её? ( птицы, растения )

Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

У вас на столах  в белых конвертах лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.

 

1 гр. Цветы, деревья.

2 гр. Птицы, бабочки.

3 гр. Облака, облака с дождём.

Ребята, а чего не хватает , чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..

(Солнце)

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что  мы должны делать? (прочитать всем вместе тему с доски)

Математика 3 класс.

Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых»

Цели: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить пользоваться ими при вычислении выражений, решении задач.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Ход урока:

- Прозвнел урок начался урок,

Время не теряем работать начинаем!

- Поприветствуйте наших дорогих гостей, поприветствуйте своих партнеров по лицу, по плечу.

- Давайте вспомним наш девиз: Ни шагу назад,ни шагу на месте , а только вперед и только все вместе! Садитесь.

- У нас сегодня необычный урок математики. Наш город Казань не только культурная столица Татарстана, но еще поддерживает идею спортивной столицы России!

- Какие спортивные мероприятия высокого уровня проходили в нашем городе? Кто помнит? ( Универсиада, Чемпионат мира по водным видам спорта, Чемпионат Мира по футболу 2018)

И мы с Вами тоже занимаемся спортом, ходим на тренировки, принимаем участие в соревнованиях. В прошлую субботу по минифутболу по начальной школе заняли 1 место. В нашем классе спортивный дух! Встаньте футболисты, хоккеисты, пловцы, синхронистки, прыжки в воду, волейболистки. Вот какие мы молодцы!

А для того чтобы играть в футбол, что ребята нужно? ( Нужно тренироваться) Круговая тренировка

- Девочки встают во внутренний круг, мальчики во внешний.

1. Во сколько раз 64 больше 8? (8 раз)

2. Увеличить 3 в 4 раза? (12)

3. Сумму чисел 4 и 6 разделить на 2 (5)

4. Делимое 42, делитель 7, частное? (7)

5. На сколько 80 меньше 90? (на 10)

6. Назовите компоненты сложения( Слагаемое, слагаемое, сумма)

7. Чему равна сумма 4-х, 3-х и 6-и?

8. 3 прибавить 3 и прибавить 7? (13)

 

- Что Вы заметили в последних примерах? ( Что было сложение, что было их не как обычно два, а несколько слагаемых.

Слайд 2 - Какие законы сложения и умножения мы с вами знаем??

Повторим Закон сложения, умножения.

Слайд 3 – Посмотрите на примеры скажите, чему будем учиться мы сегодня? Какая тема урока? (Сложение нескольких слагаемых)

Вывод: Находим удобные слагаемые, при которых получаются десятки, складываем их, а потом к ним прибавляем оставшееся число.

Первичное закрепление:

- У вас на столах карточки с числами, работаем в парах. Составьте суммы так, чтобы  вам  удобно было считать. Какие слагаемые у вас получились? (Удобные слагаемые), а чтобы было если бы у Вас числа стояли по другому? Удобно ли Вам было считать?( нет не удобно)

Чтобы научиться правильно складывать нам еще нужно уметь решать задачи применяя это правило.

 Решение задачи. – Откройте учебник на стр.14 прочитайте задачу.

- Про какую фигуру говорится в задаче? Что значит найти периметр треугольника? (Это значит найти сумму всех сторон)

А как удобнее сложить? Запишите решение задачи и ответ. Тренировка закончилась, наступила настоящая игра «Математический футбол»

-А теперь мы поделимся на 2 команды, встаньте как называются  Ваши команды?

Ваша задача: Решить из каждого конверта по 3 примера, поменяться листочком с партнером по лицу проверить друг друга, потом участник под номером 1 бежит к воротам и забивает гол. Выигрывает та команда, которая забила больше мячей.

Просмотр содержимого документа
«Классные часы, уроки математики»

6 +5+ 4 = 6+4 +5= 18+5+2= 18+2 +5= 17 +6+ 3 = 17+3 +6=
  • 6 +5+ 4 = 6+4 +5=
  • 18+5+2= 18+2 +5=
  • 17 +6+ 3 = 17+3 +6=
Найти периметр треугольника со сторонами 8 6 2
  • Найти периметр треугольника со сторонами

8

6

2

Найти периметр треугольника со сторонами Р= 6+ 8+2 =  6 + 10= 8 6 2
  • Найти периметр треугольника со сторонами
  • Р= 6+ 8+2 =
  • 6 + 10=

8

6

2

Найти периметр треугольника со сторонами Р= 6+ 8+2 =  6 + 10=16 см 8 см 6 см 2 см
  • Найти периметр треугольника со сторонами
  • Р= 6+ 8+2 =
  • 6 + 10=16 см

8 см

6 см

2 см


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!