Классные часы, уроки математики
Ход классного часа
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
Прежде, чем начать наш кл. час, я хочу вам задать один вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется вот уже несколько лет? (ответ не говорю)
А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (включить звуки о живом лесе)
-Что вы услышали? (пение птиц)
-Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)
-Вы когда-нибудь были в лесу?
-Вам там понравилось?
-Кого и что можно увидеть в лесу? (животные, растения)
-Как можно назвать всё то, что нас окружает?
На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
- это все вокруг - …
Учитель: всё , что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)
Учитель:
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это
Давайте же с природою дружить!
О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).
-Послушайте ещё одно стихотворение, которое прочитает …
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас , береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
-А в этом стихотворении кто к нам обращается? (Природа)
-О чём она нас просит? ( Чтобы мы её берегли, вывесить слово БЕРЕЧЬ)
-Может кто-то сможет сформулировать нам тему классного часа? (Береги и люби природу, вешаю тему на доску)
-Ребята, а какой вопрос можно задать к нашей теме? (Зачем беречь и любить природу?)
-На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце классного часа.
Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу… ( любить и беречь).А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения..(в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.
Вам надо решить проблемные ситуации и высказать свои мысли. Задания лежат у вас на столах в голубых конвертах. Откройте конверты и внимательно прочитайте.
1 гр. Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями её даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Как вы это понимаете?
2 гр.Отдыхая в лесу со взрослыми, вы развели костёр. Что вы должны сделать, перед тем как уйти из леса? Почему?
3 гр. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую, которая от потери сока может погибнуть. Что вы будете делать?
Молодцы ребята!
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».
Сигналы этого светофора то же, что и на проезжей части дороги.
Красный свет – природе вред!
Жёлтый – осторожно!
Свет зелёный – как красиво!
Скажет лес тебе спасибо!
Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.
Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.
Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе . Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (ж)
Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)
Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)
Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)
Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)
Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)
Сачок для ловли бабочек (к)
Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)
Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.
Физминутка
У вас на столах лежат кружочки. Попробуйте изобразить свой экологический знак, запрещающий наносить вред природе, объяснить, что он означает (повесить на доску)
Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета – Земля, зависит от каждого из нас – людей.
Послушайте стихотворение ( читает ученик)
Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету
Ребята, а кто-то из вас делал что-то хорошее для природы? ( кормушки …)
Давайте вспомним вопрос, который мы поставили перед собой в начале классного часа. Кто помнит? (Зачем надо беречь и любить природу?)
Кто сможет на него ответить?
ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.
Рефлексия.
Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)
Вы хотите видеть нашу планету красивой?
А что и кто украшают её? ( птицы, растения )
Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.
У вас на столах в белых конвертах лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.
1 гр. Цветы, деревья.
2 гр. Птицы, бабочки.
3 гр. Облака, облака с дождём.
Ребята, а чего не хватает , чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..
(Солнце)
Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать? (прочитать всем вместе тему с доски)
Математика 3 класс.
Тема урока: «Сумма нескольких слагаемых»
Цели: Познакомить учащихся с новыми способами вычислений вида 6+9+4, научить пользоваться ими при вычислении выражений, решении задач.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Ход урока:
- Прозвнел урок начался урок,
Время не теряем работать начинаем!
- Поприветствуйте наших дорогих гостей, поприветствуйте своих партнеров по лицу, по плечу.
- Давайте вспомним наш девиз: Ни шагу назад,ни шагу на месте , а только вперед и только все вместе! Садитесь.
- У нас сегодня необычный урок математики. Наш город Казань не только культурная столица Татарстана, но еще поддерживает идею спортивной столицы России!
- Какие спортивные мероприятия высокого уровня проходили в нашем городе? Кто помнит? ( Универсиада, Чемпионат мира по водным видам спорта, Чемпионат Мира по футболу 2018)
И мы с Вами тоже занимаемся спортом, ходим на тренировки, принимаем участие в соревнованиях. В прошлую субботу по минифутболу по начальной школе заняли 1 место. В нашем классе спортивный дух! Встаньте футболисты, хоккеисты, пловцы, синхронистки, прыжки в воду, волейболистки. Вот какие мы молодцы!
А для того чтобы играть в футбол, что ребята нужно? ( Нужно тренироваться) Круговая тренировка
- Девочки встают во внутренний круг, мальчики во внешний.
1. Во сколько раз 64 больше 8? (8 раз)
2. Увеличить 3 в 4 раза? (12)
3. Сумму чисел 4 и 6 разделить на 2 (5)
4. Делимое 42, делитель 7, частное? (7)
5. На сколько 80 меньше 90? (на 10)
6. Назовите компоненты сложения( Слагаемое, слагаемое, сумма)
7. Чему равна сумма 4-х, 3-х и 6-и?
8. 3 прибавить 3 и прибавить 7? (13)
- Что Вы заметили в последних примерах? ( Что было сложение, что было их не как обычно два, а несколько слагаемых.
Слайд 2 - Какие законы сложения и умножения мы с вами знаем??
Повторим Закон сложения, умножения.
Слайд 3 – Посмотрите на примеры скажите, чему будем учиться мы сегодня? Какая тема урока? (Сложение нескольких слагаемых)
Вывод: Находим удобные слагаемые, при которых получаются десятки, складываем их, а потом к ним прибавляем оставшееся число.
Первичное закрепление:
- У вас на столах карточки с числами, работаем в парах. Составьте суммы так, чтобы вам удобно было считать. Какие слагаемые у вас получились? (Удобные слагаемые), а чтобы было если бы у Вас числа стояли по другому? Удобно ли Вам было считать?( нет не удобно)
Чтобы научиться правильно складывать нам еще нужно уметь решать задачи применяя это правило.
Решение задачи. – Откройте учебник на стр.14 прочитайте задачу.
- Про какую фигуру говорится в задаче? Что значит найти периметр треугольника? (Это значит найти сумму всех сторон)
А как удобнее сложить? Запишите решение задачи и ответ. Тренировка закончилась, наступила настоящая игра «Математический футбол»
-А теперь мы поделимся на 2 команды, встаньте как называются Ваши команды?
Ваша задача: Решить из каждого конверта по 3 примера, поменяться листочком с партнером по лицу проверить друг друга, потом участник под номером 1 бежит к воротам и забивает гол. Выигрывает та команда, которая забила больше мячей.