СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час – беседа на тему: «Классный коллектив» ( о взаимоотношениях в классном коллективе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час – беседа на тему: «Классный коллектив» ( о взаимоотношениях в классном коллективе)»



Фёдоровская ОСОШ №1












Классный час – беседа на тему:

«Классный коллектив»

( о взаимоотношениях в классном коллективе)










Провела: учитель начальных классов,

классный руководитель

Бородулина А.М.













с.Фёдоровка, 2019 год.




Классный час - беседа во 2-м классе

Тема: «Классный коллектив» (о взаимоотношениях в классном коллективе).

Дата проведения: 05.12.19г.

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение

одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;

формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив»

и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход занятия

Вступительное слово воспитателя

-Прочитаем тему нашего занятия. Кто сможет объяснить, что такое

коллектив? (высказывания детей)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой,

общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать

коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и

помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют

взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий,

совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по

интересам.

Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными

усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

-Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашей группе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и

дома? (ученики приводят свои примеры).

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной

помощи?

3. Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому

вы обращались? (высказывания детей)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на

уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у

доски? (дети вспоминают и приводят свои примеры).

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки

одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (дети приводят

примеры).

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (выслушиваются высказывания

учащихся).

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное

время по интересам? Чем занимаетесь? (ответы детей)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет

товарищество? (дети приводят примеры).

Игра «Закончи фразу»

-Мне нравится, когда мои друзья…

-Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

-Своим друзьям я всегда…

-Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

Вывод. Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать коллективом?

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(записать слово на доске)

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем

как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты

против, но не дерись.

Практическая часть

-Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время

перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые

смогли договориться).


Памятка

 Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

 С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

 Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек,

разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»,

здороваться при встрече, прощайся при расставанию

 Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В

играх не будь грубым, не кричи.

 Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и

играть дружно.

 Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом;

останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

 Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не

падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

-Что такое классный коллектив?

-Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Дополнительный материал для учителя

Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного

коллектива.

Законы нашей жизни и класса:

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить

одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя

окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари

людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому

нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь

трудолюбив!





Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…



Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…



Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…



Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…



Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…



Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

Памятка

 Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

 С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

 Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек,

разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»,

здороваться при встрече, прощайся при расставанию

 Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В

играх не будь грубым, не кричи.

 Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и

играть дружно.

 Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом;

останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

 Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не

падай духом, если у тебя что-то не выходит.



Памятка

 Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

 С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

 Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек,

разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»,

здороваться при встрече, прощайся при расставанию

 Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В

играх не будь грубым, не кричи.

 Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и

играть дружно.

 Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом;

останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

 Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не

падай духом, если у тебя что-то не выходит.



Памятка

 Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

 С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

 Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек,

разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»,

здороваться при встрече, прощайся при расставанию

 Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В

играх не будь грубым, не кричи.

 Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и

играть дружно.

 Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом;

останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

 Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не

падай духом, если у тебя что-то не выходит.





Законы нашей жизни и класса:

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь трудолюбив!


Законы нашей жизни и класса:

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить

одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя

окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари

людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому

нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь

трудолюбив!

Законы нашей жизни и класса:

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить

одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя

окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари

людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому

нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь

трудолюбив!

Законы нашей жизни и класса:

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить

одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари

людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому

нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь

трудолюбив!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!