ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
имени Казиахмедова Г.Б.
Учебно–воспитательная программа
|
на 2019-2020 учебные годы
Содержание
Паспорт программы
Наименование
программы
|
Авторская программа воспитательной деятельности студентов «З» курса «Я-личность»
|
Основание для
разработки программы
|
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания студентов колледжа
|
Заказчик
|
Администрация колледжа
|
Разработчик программы
|
Атлуханова Х.Г. классный руководитель
|
Цели программы
|
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
|
Задачи программы
|
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей студентов; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
|
Сроки реализации
|
2017 – 2020 гг.
|
Основные направления воспитательной
системы
|
- «Здоровый образ жизни»
(спортивно-оздоровительное воспитание)
- «Я - человек»
(духовно-нравственное воспитание
- "Наука и образование"
- «Моя Родина»
(гражданско-патриотическое воспитание)
|
Участники реализации
|
Студенты 3 «З» курса
|
Контингент
|
Студенты 16-18 лет
|
Дополнительные
сведения
|
Система воспитательной работы апробируется и реализуется на обучающихся по специальности: воспитатель дошкольных учреждений.
|
Ожидаемые результаты
|
Творческая личность, умеющая жить в коллективе студенческой группы и строить со своими однокурсниками отношения дружбы и взаимопомощи.
|
Организация контроля
за ходом исполнения
|
Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Я-личность».
Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся курса.
|
Пояснительная записка
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на будущего воспитателя задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности будущего педагога, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого студента к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, колледж, коллектив сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма студента (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого дня учебы в колледже, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и студента в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и педколледжа для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Адаптационный период учебы – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: студент, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся колледжа уроков нравственности и этикета.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания студентом того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и педколледжа, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности студента. Разработана по циклическому принципу для обучающихся по специальности: дошкольное образование и рассчитана на 4 года.
Система мероприятий и сроки реализации
2-й год обучения »Сотвори себя – это необходимо!»
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни курса, колледжа;
- негативное отношение к вредным привычкам;
НАПРАВЛЕНИЕ
|
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
|
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
и дата
|
«Здоровый образ жизни»
(спортивно-оздоровительное воспитание)
|
- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.
|
«О личной гигиене»
«Мы за здоровый образ жизни»
|
Классный час
24.09.2019
Тематический час
17.12.2019
|
«Я - человек»
(духовно-нравственное воспитание»
|
- приобщать к общественно - полезной деятельности
|
«Друг в моей жизни»
«Спешите делать добро»
«Кому нужна моя помощь?»
|
Доверительная беседа
08.10.2019
Классный час
22.10.2019
Рассуждение на тему
19.11.2019
|
"Наука и образование»
|
- расширять кругозор;
- воспитывать культуру умственного труда.
|
"Что? Где? Когда?"
«Я и мои таланты»
«Мои любимые уроки»
«Трудно ли учиться в колледже?»
«Умники и умницы»
«Это интересно»
|
Викторина
24.09.2019
Беседа-представление
11.02.2020
Викторина-игра
11.03.2020
Классный час
08.10.2019
Игра
12.11.2019
Информационный час
22.11.2019
|
«Моя Родина»
(гражданско-патриотическое воспитание)
|
- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;
- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.
|
«Человек среди людей»
«Мой курс-моя семья»
«Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»
«Мудрые заповеди предков»
|
Классный час
10.12.2019
Беседа о взаимоотношениях
15.04.2020
Классный час
29.04.2020
Беседа
18.03.2020
|
«Мир прекрасного»
(художественно- эстетическое воспитание)
|
- создавать условия для творческой самореализации студентов;
- приобщать к традициям колледжа.
|
«Удивительное рядом»
«Цени прекрасные мгновенья»
|
Беседа
11.03.2020
Классный час
13.05.2020
|
Актив курса 3 «з»
Староста - Ибрагимова Карина
Зам.старосты - Берлянт Екатерина
Профорг - Алиева Марият
Девиз курса
«Ни шагу назад, ни шагу на месте,
только вперед и только все вместе!»
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
имени Казиахмедова Г.Б.
Учебно–воспитательная программа
|
на 2019-2020 учебные годы
Содержание
Паспорт программы
Наименование
программы
|
Авторская программа воспитательной деятельности студентов «З» курса «Я-личность»
|
Основание для
разработки программы
|
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания студентов колледжа
|
Заказчик
|
Администрация колледжа
|
Разработчик программы
|
Атлуханова Х.Г. классный руководитель
|
Цели программы
|
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
|
Задачи программы
|
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей студентов; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
|
Сроки реализации
|
2017 – 2020 гг.
|
Основные направления воспитательной
системы
|
- «Здоровый образ жизни»
(спортивно-оздоровительное воспитание)
- «Я - человек»
(духовно-нравственное воспитание
- "Наука и образование"
- «Моя Родина»
(гражданско-патриотическое воспитание)
|
Участники реализации
|
Студенты 3 «З» курса
|
Контингент
|
Студенты 16-18 лет
|
Дополнительные
сведения
|
Система воспитательной работы апробируется и реализуется на обучающихся по специальности: воспитатель дошкольных учреждений.
|
Ожидаемые результаты
|
Творческая личность, умеющая жить в коллективе студенческой группы и строить со своими однокурсниками отношения дружбы и взаимопомощи.
|
Организация контроля
за ходом исполнения
|
Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Я-личность».
Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся курса.
|
Пояснительная записка
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на будущего воспитателя задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности будущего педагога, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого студента к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, колледж, коллектив сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма студента (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого дня учебы в колледже, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и студента в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и педколледжа для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Адаптационный период учебы – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: студент, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся колледжа уроков нравственности и этикета.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания студентом того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и педколледжа, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности студента. Разработана по циклическому принципу для обучающихся по специальности: дошкольное образование и рассчитана на 4 года.
Система мероприятий и сроки реализации
2-й год обучения »Сотвори себя – это необходимо!»
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни курса, колледжа;
- негативное отношение к вредным привычкам;
НАПРАВЛЕНИЕ
|
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
|
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
и дата
|
«Здоровый образ жизни»
(спортивно-оздоровительное воспитание)
|
- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.
|
«О личной гигиене»
«Мы за здоровый образ жизни»
|
Классный час
24.09.2019
Тематический час
17.12.2019
|
«Я - человек»
(духовно-нравственное воспитание»
|
- приобщать к общественно - полезной деятельности
|
«Друг в моей жизни»
«Спешите делать добро»
«Кому нужна моя помощь?»
|
Доверительная беседа
08.10.2019
Классный час
22.10.2019
Рассуждение на тему
19.11.2019
|
"Наука и образование»
|
- расширять кругозор;
- воспитывать культуру умственного труда.
|
"Что? Где? Когда?"
«Я и мои таланты»
«Мои любимые уроки»
«Трудно ли учиться в колледже?»
«Умники и умницы»
«Это интересно»
|
Викторина
24.09.2019
Беседа-представление
11.02.2020
Викторина-игра
11.03.2020
Классный час
08.10.2019
Игра
12.11.2019
Информационный час
22.11.2019
|
«Моя Родина»
(гражданско-патриотическое воспитание)
|
- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;
- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.
|
«Человек среди людей»
«Мой курс-моя семья»
«Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»
«Мудрые заповеди предков»
|
Классный час
10.12.2019
Беседа о взаимоотношениях
15.04.2020
Классный час
29.04.2020
Беседа
18.03.2020
|
«Мир прекрасного»
(художественно- эстетическое воспитание)
|
- создавать условия для творческой самореализации студентов;
- приобщать к традициям колледжа.
|
«Удивительное рядом»
«Цени прекрасные мгновенья»
|
Беседа
11.03.2020
Классный час
13.05.2020
|
Актив курса 3 «з»
Староста - Ибрагимова Карина
Зам.старосты - Берлянт Екатерина
Профорг - Алиева Марият
Девиз курса
«Ни шагу назад, ни шагу на месте,
только вперед и только все вместе!»
v
Просмотр содержимого документа
«Учебно-воспитательная программа 3"З" курса "Я- личность"»
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
имени Казиахмедова Г.Б.
Учебно–воспитательная программа
работы на 3 »З» курсе
на 2019-2020 учебные годы
« Я - личность»
Содержание
Паспорт программы
Наименование программы | Авторская программа воспитательной деятельности студентов «З» курса «Я-личность» |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания студентов колледжа |
Заказчик | Администрация колледжа |
Разработчик программы | Атлуханова Х.Г. классный руководитель |
Цели программы | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. |
Задачи программы | Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей студентов; для поддержания стабильного здоровья обучающихся. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. Развивать умение общаться и сотрудничать. Развивать эмоциональную и волевую сферы. |
Сроки реализации | 2017 – 2020 гг. |
Основные направления воспитательной системы | (спортивно-оздоровительное воспитание) (духовно-нравственное воспитание "Наука и образование" «Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание) |
Участники реализации | Студенты 3 «З» курса |
Контингент | Студенты 16-18 лет |
Дополнительные сведения | Система воспитательной работы апробируется и реализуется на обучающихся по специальности: воспитатель дошкольных учреждений. |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в коллективе студенческой группы и строить со своими однокурсниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Организация контроля за ходом исполнения | Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Я-личность». Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся курса. |
Пояснительная записка
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на будущего воспитателя задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности будущего педагога, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого студента к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, колледж, коллектив сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма студента (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого дня учебы в колледже, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и студента в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и педколледжа для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Адаптационный период учебы – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: студент, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся колледжа уроков нравственности и этикета.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания студентом того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и педколледжа, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности студента. Разработана по циклическому принципу для обучающихся по специальности: дошкольное образование и рассчитана на 4 года.
Система мероприятий и сроки реализации
2-й год обучения »Сотвори себя – это необходимо!»
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни курса, колледжа;
негативное отношение к вредным привычкам;
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ и дата |
«Здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное воспитание) | - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | «О личной гигиене» «Мы за здоровый образ жизни» | Классный час 24.09.2019 Тематический час 17.12.2019 |
«Я - человек» (духовно-нравственное воспитание» | - приобщать к общественно - полезной деятельности | «Друг в моей жизни» «Спешите делать добро» «Кому нужна моя помощь?» | Доверительная беседа 08.10.2019 Классный час 22.10.2019 Рассуждение на тему 19.11.2019 |
"Наука и образование» | - расширять кругозор; - воспитывать культуру умственного труда. | "Что? Где? Когда?" «Я и мои таланты» «Мои любимые уроки» «Трудно ли учиться в колледже?» «Умники и умницы» «Это интересно» | Викторина 24.09.2019 Беседа-представление 11.02.2020 Викторина-игра 11.03.2020 Классный час 08.10.2019 Игра 12.11.2019 Информационный час 22.11.2019 |
«Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание) | - создавать условия для проявления творческой индивидуальности; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | «Человек среди людей» «Мой курс-моя семья» «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь» «Мудрые заповеди предков» | Классный час 10.12.2019 Беседа о взаимоотношениях 15.04.2020 Классный час 29.04.2020 Беседа 18.03.2020 |
«Мир прекрасного» (художественно- эстетическое воспитание) | - создавать условия для творческой самореализации студентов; - приобщать к традициям колледжа. | «Удивительное рядом» «Цени прекрасные мгновенья» | Беседа 11.03.2020 Классный час 13.05.2020 |
Актив курса 3 «з»
Староста - Ибрагимова Карина
Зам.старосты - Берлянт Екатерина
Профорг - Алиева Марият
Девиз курса
«Ни шагу назад, ни шагу на месте,
только вперед и только все вместе!»