Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»
«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своѐ здоровье (сохранять и укреплять здоровье); - расширение кругозора учащихся.
План проведения:
1. Сообщение темы, целей занятия.
-Приветствуем тех, кто время нашѐл и в класс к нам на занятие о здоровье пришѐл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своѐ бережѐм с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящѐн тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».
- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. - Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает». Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй! Анализ содержания произведения: - О чѐм мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота - лучшая красота. Кто аккуратен – тот людям приятен.
3. Беседа о правильном питании.
- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуѐм еѐ зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается еѐ переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всѐ, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. - Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
4. Беседа о сочетании труда и отдыха.
- Учѐба в школе, выполнение доз – серьѐзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть Сделать лѐгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всѐ в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаѐм Нам болезни нипочѐм! На занятиях сиди После школы отдыхай, И всѐ тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся! -Ой, ребята всѐ тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.( расставляют)
5. О вредных привычках.
- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лѐгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребѐнок. Он хуже растѐт, быстрее устаѐт при работе, плохо учится, часто болеет. Разве что-то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Петя Рыбкин Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаѐт по всем предметам, Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок Вот что значит – табачок! - Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти). Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребѐнка сильное отравление. Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжѐлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают. Чтобы сохранить здоровье:
НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!
6. Подведение итога.
- Чтобы улучшить и сохранить своѐ здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приѐм к врачу. - И чтобы ощущать себя здоровыми, весѐлыми, помните слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
5.Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности