СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Беслан - наша трагедия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Беслан - наша трагедия", 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Беслан - наша трагедия".»

Единый классный час


Тема: «Беслан – наша трагедия»

Цель: формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи: 
- дать определение понятия «террор», «терроризм»; «террорист».
- содействовать формированию понимания сущности и принятия обучающимися следующих ценностей: ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, уважительных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности, экстремизму во всех его проявлениях;
- сформировать позицию нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем;
- воспитывать чувства патриотизма, уважения к Отечеству;

-привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;

- напомнить правила безопасности при террористических актах.


Форма: беседа.

Оборудование: презентация к классному часу, свеча, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист», бутылочка воды у каждого из детей на столе.

Ход классного часа

Звучит песня «Мама, мне так хочется пить» (Слайд 1)

(Слайд 2) Сегодня 3 сентября - День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. 

Поэтому именно сегодня мы с вами будем говорить о трагедии, которая произошла 14 лет назад 1 сентября 2004 года в г. Беслан (Слайд 3). С тех пор в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата есть и будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, самое дорогое, что есть в этом Мире.

(Слайд 4) Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час.
(Слайд 5) 1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. (Слайд 6) Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти.

(Слайд 7) Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. (Слайд 8) В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести.

(Слайд 9)
Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!

Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, он в черный цвет одетый.

(Слайд 10)

В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Живые убирали с глаз слезу.
Боевики героями вдруг стали.

(Слайд 11)

Целых два дня держали в страхе всех,
И целый мир обидчиков проклял.
И взяв на душу самый тяжкий грех,
Зачем? Кому? И что вы доказали?

Вас проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!
И вот... настал тот полдень, третий день.
На вынос трупов они открыли двери!

(Слайд 12)

Нежданный взрыв, за ним еще другой.
И без оглядки дети выбегают.

Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.

(Слайд 13)

Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит...
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..

Стоял отец, а на руках девчонка.
И взрывы, крики, шум уже не слышит.
Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь же ее голос не услышит...

(Слайд 14)

И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, все словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.

И дрогнул мир. И лава слез, потери...
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла в многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле.
В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

(Слайд 15)

Сентябрь в гости постучался,

День знаний наступил.

Открыла школа детям двери,

А террорист закрыл.

Спортзал увешанный взрывчаткой,

Обвалы крыши, взрывы, дым...

И этот день пожаром ярким

Мы, люди, в памяти храним.

Оборвались ребячьи жизни

И жизни их учителей.

О, люди! Вы должны служить Отчизне,

А не губить ее детей!

Зачем стрелять ребенку в спину?

Ведь он еще не начал жить...

Вот мать оплакивает сына -

Мальчишка взрывом был убит.

Ах, сколько жизней оборвали

Невинных маленьких детей.

Ребята жизни потеряли,

А школьники - учителей.

Убийца, злобный и жестокий,

Собачьей смертью умер ты,

(Слайд 16)

А жертвам вашего террора

Несут и слезы, и цветы.

Тебя оплакивать не станут -

Ты кровь детей посмел пролить!

День знаний в городе Беслане

Мы будем в памяти хранить.

Мы будем помнить тех детей,

Которые погибли в школе:

Из слез сольются ручейки,

Из ручейков святое море.

И это море забурлит,

Восстанет, закипит,

Утонет в море террорист,

Убийца, вор, бандит.

А мы не будем забывать

День первый сентября,

Когда умолкли навсегда

Ребячьи голоса.

(Слайд 17)

Беслан…Одно лишь слово – боль

И память горькая струится в души…

Забыть? Возможно ли? Уволь!

Ты лучше тишину послушай…

За что наказаны судьбой?

В день светлой радости – погибнуть…

Склоняем головы с тобой,

Слезам горючим не утихнуть…

(Слайд 18)

Могильный храм…Здесь триста тел…

Их триста тридцать… из Беслана…

Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…

И в сердце – рана.

И то, что было там, тогда-

Народы мира не забудут!!


Долго еще мы будем скорбить о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!

(Слайд 19)

День знаний в городе Беслане

Мы будем в памяти хранить.

Мы будем помнить тех детей,

Которые погибли в школе:

Из слез сольются ручейки,

Из ручейков святое море.

И это море забурлит,

Восстанет, закипит,

Утонет в море террорист,

Убийца, вор, бандит.

А мы не будем забывать

День первый сентября,

Когда умолкли навсегда

Ребячьи голоса.

 (Слайд 20)

Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  

Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

(Слайд 21)

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Вечная память героям! Звучит песня «1 сентября».

(Слайд 22)

Всем погибшим  вечная память! 

(Объявляется минута молчания )Звук метронома.

Слайд 23

Здоровья и мира живым!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

Нам надо научиться жить без ненависти, без гнева, без лжи и лицемерия, без войн. Нам надо научиться слышать друг друга. Нам надо научиться слушать друг друга. Нам надо научиться понимать друг друга. Нам надо научиться дорожить друг другом. И не важно, какого оттенка наша кожа, на каком языке мы разговариваем. Ведь кровь у всех людей – одного цвета...

Рефлексия
Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске, ответы детей ).

(Слайд 24)

Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. Террорист — это враг человечества.

В переводе с латыни понятие «террор» обозначает страх и ужас.

(Терроризм - применение силы или жестоких насильственных действий против людей или собственности с целью  запугивания и принуждения правительства, формальной организации или гражданского населения к выполнению определенных политических, религиозных или социальных условий.

Террор - жесткое запугивание, насилие.

Террорист-

  1. Приверженец терроризма .

  2. Участник террористических актов.)

- Ребята, почему мы должны знать о трагедии в Беслане и не забывать о ней? (ответы детей) Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего. Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 14 лет назад!

В целях безопасности я напоминаю вам правила поведения в случае террористического акта.

(Показ презентации)

Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

В заключении я хочу напомнить вам о том, что каждый из Вас принёс сегодня с собой бутылочку воды. (Слайд 25) Самое мучительное чувство, которое изнуряло заложников, доводя их до потери сознания – это чувство жажды. Дай Бог, чтобы никто из нас не узнал, что же это такое. К сожалению, тем детям мы ничем не могли помочь, но многим другим можем. Поэтому я призываю вас быть чуткими к чужой беде и не стесняться предложить помощь. Говорят, что дети – цветы жизни. Поэтому всех, кто готов откликнуться на чужое горе, кого не оставил равнодушным рассказ о событиях в Беслане, я приглашаю выйти на улицу и напоить принесённой водой цветы, растущие у входа в школу. У нас август тоже выдался сухим и жарким, но они выжили, чтобы дарить нам радость. Напоите их, и пусть те, кто на небесах, воспримет это как знак вашего сострадания и памяти. (Дети выходят на улицу и поливают цветы у входа в школу).

(Слайд 26)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!