СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Без добрых дел нет доброго имени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Без добрых дел нет доброго имени»»

Классный час:


«Без добрых дел нет доброго имени»




Классный час
«Без добрых дел нет доброго имени»

Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.

Эпиграф: «Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив,

Кто не делал людям зла».

Насир Хосроев

.





Ведущий: У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.


У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:

" Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашиваетокружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.


А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Тема нашего классного часа«Без добрых дел нет доброго имени» а Эпиграф: Приносят счастье добрые дела, Тот счастлив, Кто не делал людям зла». Насир Хосроев

А сейчас послушаем стихотворение Татьяны Кузовлевой

Учащиеся:

1.Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
2.
 Она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
3. Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга 
Сердце отступаться не должно:
4. От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть. (Татьяна Кузовлева)

Мы сегодня продолжаем разговор о доброте и милосердии.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

-А как ребята вы думаете, что такое милосердие? (раздать листочки)


Милосердие- это доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям 
- стремление приносить пользу и радость людям
- отзывчивость (сопереживание)
- стремление оказать поддержку другим
- душевный отклик
«Милосердие - это активная доброта»


Давайте прочитаем, что написано в словаре В. Даля о милосердии: «Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»

Все правильно:
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.


Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
Л-«Люди»

З - «Земля»
М-«Мысль»
Д-«Добро»

Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей.


Учитель: Ребята, давайте по ходу занятия мы с вами создадим образ доброго человека из качеств которые, по вашему мнению, присущи доброму человеку.


Учитель: Что значит добрый человек? (Раздаются листочки с текстом ученикам)


  • Добрый человек – это тот, кто любит людей.

  • Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.

  • Добрый человек бережёт природу.

  • Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  • Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

  • Добрый человек никогда никого не обидит.

Кроссворд :


Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит ключевое слово «….».


Вопросы:

  1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

  2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства к кому нибудь

  3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности к родине , к любимому человеку.

  4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

  5. Пожелание добра.

  6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

  7. Близкие отношения между товарищами , основанные на доверии–

  8. ДОБРОТА


Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким.



А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:

  • Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

  • Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.

  • Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.

  • Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

  • Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.


А сейчас послушаем одну историю.

«Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими инвалидами.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно.… Все…
Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?» 
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…»
Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему?

Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.

«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча».


Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. (сложить половинки)

 Вся семья вместе и душа на месте

 Называться человеком легко, быть им трудно

 Без добрых дел нет доброго имени

 Доброе слово человеку - что дождь в засуху

 Доброе слово лучше мягкого пирога

 Чтобы делать добро, надо им обладать



А какие мы знаем правила доброты?


- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
- прощать ошибки других;
- не жадничать;
- не завидовать;
- жалеть других.


Давайте прочитаем некоторые заповеди милосердия:

 Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

 Никогда не бойся понять и простить

 Никогда не бойся просить прощения


Учитель: Сейчас ребята мы выполним с вами упражнение «Я»



Учитель: Из своего «Я» давайте вернемся с вами к образу доброго человека из качеств, которые, по вашему мнению, присущи доброму человеку. Я вам предлагаю образ такого доброго человека, глядя на него, что вы можете сказать? (примерные ответы детей: наш образ (макет) доброго человека составлен из качеств характеризующий его, например волосы в виде буквы «И», руки в виде буквы «Г» и тд. Каждая буква начинает слово – характеристику данного образа)

Учитель: Да действительно, добрый человек должен обладать рядом личностных качеств, за что его называют добрым. Из первых букв, которых и составлен его макет.

Он должен быть:

  • Отзывчивым во всех отношениях, сочувственно относящийся к нуждам других, готовый помочь Голова нашего человека в виде буквы «О»

  • Индивидуальностью, то есть иметь собственное мнение, исходя из своих собственных убеждений. Поэтому волосы мы изобразили в виде букв «И»

  • Внимательным, чтобы лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже.Поэтому уши в виде букв «В».

  • Умным, в первую чтобы его нельзя было обмануть пустыми словами. Глаза нашего образа в форме буквы «У».

  • Добрым, любить людей и помогать им. Нос избирателя в форме буквы «Д»

  • Сообразительным, чтобы уметь задать вопрос, чтобы распознать истину. Поэтому рот в форме буквы «С».

  • Надежность, чтобы на него не могло повлиять мнение других. Туловище в форме буквы «Н»

  • Гуманным, что он заботится о благополучии всех людей. Руки в форме букв «Г»

  • Патриотом. Не зря на рисунке это качество обозначает ноги: любовь к своей стране должна побуждать человека делать только хорошие дела.

У каждого может получится свой образ доброго человека, который в вашем понимании добрый.

Если все будут обладать такими качествами, то в мире будет на много меньше зла. Говорят, если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.

Учитель: Итак, ребята мы с вами очень хорошо представляем образ доброго человека. Мы выяснили, что все люди очень разные.… Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

А теперь давайте проверим добрый ли ты человек, выполнив тест «Добрый ли я?»


Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «ДА» или «НЕТ».

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

  3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

  4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

  5. Часто ли ты используешь злые шутки?

  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

  12. Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?

(Обработка результатов теста)





Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл

Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл



  • Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

  • От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

  • Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.



Закончить нашу беседу мне хочется словами «Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча». –

мы будем передавать свечу со словами М. Горького:


Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.


Т в о р и т е д о б р о !




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!