Классный час: «Без друга в жизни туго».
Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.
Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», напечатанные слова – характеристики друга.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.
(Звучит песня «Дружба».)
- О ком же мы сегодня будем говорить?
- А кто такой друг?
(Друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
- А есть ли у вас друг?
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Добрые, веселые, умные, справедливые и т.д.)
(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)
- Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)
- А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?
III. Чтение стихотворения.
- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
- Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга. А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.
- А для чего нужны друзья?
Вывод
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел.
IV. Физкультминутка.
V. Работа по группам.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?
Анализ ситуации «Кто кого?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. (Не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т.д.)
VI. Подведение итогов.
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел - береги».
Правила дружбы.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова, здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
4