СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Без друга в жизни туго»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей  с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Без друга в жизни туго»»

Классный час: «Без друга в жизни туго».

Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», напечатанные слова – характеристики друга.



Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.

(Звучит песня «Дружба».)

- О ком же мы сегодня будем говорить?

- А кто такой друг?

(Друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

- А есть ли у вас друг?

- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Добрые, веселые, умные, справедливые и т.д.)

(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)

- Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)

- А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?


III. Чтение стихотворения.

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

- Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга. А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

- А для чего нужны друзья?



Вывод

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

IV. Физкультминутка.

V. Работа по группам.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

Анализ ситуации «Кто кого?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. (Не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т.д.)

VI. Подведение итогов.

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел - береги».













Правила дружбы.

  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

  • Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова, здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

  • Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

  • Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

  • Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

4