СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Безопасность – это важно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение правил безопасного поведения.

Воспитание коммуникативных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Безопасность – это важно!»

  

«Безопасность – это важно!



Цели:


  • повторение правил безопасного поведения,

  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью,

  • воспитание коммуникативных качеств.

  1. Вступительная беседа.


Учащиеся читают стихи.


Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололёд

От ушибов сбережёт!

Для чего вокруг забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож

И запомни, где живёшь!

В будний день и в воскресенье,

Будь то радость, будь то грусть,

Телефоны служб спасенья

Нужно помнить наизусть.

«01»- зови пожарных,

Что – то вспыхнуло едва.

От преступников коварных

Есть милиция – «02».

Надо вылечить больного,

В скорую звони – «03».

С газом что – то происходит,

«04» набери.

       2.Организационный этап. Объяснение правил игры. Вручение учащимся маршрутных листов. (Станции надо проходить по порядку, указанному в маршрутных  листах. На каждом этапе получаете оценку и часть фразы, из которой составите целую фразу.)

          1.)Станция «Важные числа».

      - Назовите по номеру название экстренных служб. (На табличках – 01, 02, 03,04.)

           2.)Станция «Школьные опасности».

         - Вы на уроке технологии. Покажите, как надо передать ножницы товарищу.

         - Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, пороги у входа в школу.) Объясните,  почему и как надо там себя вести.

         3.) Станция «Литературная».

           -Какие правила не знали

          а.) Братец Иванушка (не слушался старших)

          б.) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)

           в.) 7 козлят ( не открывать двери чужим)

           г.) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)

          д.) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать у       незнакомцев )

           4.) Станция «Газ – помощник».

           -  Найдите ошибки.

              (Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03.)

            - Нарисуйте мини –плакат на тему «Будь осторожен с газом!»

           5.) Станция «Мой дом – моя крепость».

   - Соотнесите :

причины                                                                         последствия опасных ситуаций в жилище                                    

шалости с огнем, взрывными устройствами                        возгорание, пожар            

неисправные или оставленные                                             гибель имущества, людей

без присмотра включенные

электрические приборы

протечки, повреждения водопровода                                    отравление газом

повреждение газовых коммуникаций                                   затопление помещения

      - Назовите лишний предмет. (Игрушки, игла; Грибы съедобные и несъедобные)

          6.) Станция «Водная».

            Загадки.

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала. (река)

       

        Посреди поля зеркало лежит,

        Стекло голубое, рама зелёная. (озеро, пруд)


Никто не солил, а солёное. (море)

 - Всё назовём одним словом … (водоёмы)


- Продолжи:

       а.)Летом в водоёмах можно купаться только там,…(где разрешено)

        б.) Не заплывать за… (буйки)

        в.) Зимой можно выходить на лёд, когда …(крепкий, толстый…)


 - Продолжи пословицы.

а) Не узнавши брода, не суйся…(в воду).

б) Упадёшь в воду –сухим не… (выйдешь).

в) Жди большом беды от лихой…(воды).


7.) Станция «Пешеходная».

а)- Назови знаки дорожного движения.

 - Распредели на группы: предупреждающие , запрещающие, указательные.

б) –для 1 класа:игра светофор.


8).Станция «Ток в толк».

 - Разгадай ребусы. Чем опасны эти предметы?

- Продолжи: фен, холодильник, телевизор…

- Назовите правила безопасного пользования электроприборами.


9.)Станция «Пожарные на учении».

- Служба пожарных очень сложная. Они должны обладать силой, сноровкой, проявлять взаимопомощь.

 - Провезти груз быстро и без потерь.(По очереди везут мяч в грузовике)

- Написать по очереди номер вызова газовой службы.

- 2 ученика сматывают рукав. Игра «После пожара».


10). Станция «Будь бдителен!»

 - Продолжи:

Я по взрослому скажу

Людям незнакомым:

«Я с чужими не…(хожу)




Даже рядом с домом!»

Если квартира твоя высоко,

Если подняться пешком нелегко,

Лифт, как пушинку, умчит тебя ввысь,

Но с незнакомыми в лифт …(не садись)!


Если подъедет машина к тебе,

И дядя – «добряк»  вдруг поманит к себе.

Ты быстро в стороночку отойди

И взрослых на помощь… (зови).


       А если лежит незнакомый предмет,

       Тебе мы дадим очень важный совет:

       Ты в руки его не бери! Не бери!

       И взрослых на помощь скорее…(зови).




4. Подведение итогов. (Команды выстраиваются , все вместе читают фразу, которая получилась: «Безопасность – это важно!»)