СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасность на дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность на дорогах"»

Классный час в 3 классе на тему:

"Безопасность на дороге»

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми.

-Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

-Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего мероприятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности"

- В нашем городе , много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах . Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.



-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?

- Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

- Как называют людей, идущих по улице?

Вывод:

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

- А где по улицам можно ходить пешеходам?

- Где можно играть детям?

3 Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(внимание)



Давайте все хором скажем:

«Запомнить следует, друзья!

Играть на улице нельзя!»

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге

Будь всегда внимательным!



4. Знакомство с дорожными знаками.



- Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(дорожный знак)

Я приятель пешеходу,

Я водителю гроза,

Я стою у перехода,-

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей.

Так смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный! (Подземный переход)




Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю! (Осторожно, дети).




Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор-

Шоссе закрыто на запор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).



Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)



У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)



Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)



Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... (Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ... (Мостовой.)



5.Повторение знаний о сигналах светофора.


- Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:




Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.



Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ... (Светофор.)


Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнить и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.


6.Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.

-Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры



7.Причины ДТП



Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)



-Ребята, а в чем причины дорожно-транспортных происшествий?

(обсуждение ответов учеников).

- Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему?

(обсуждение ответов).

- Может ли машина моментально остановиться?

- Почему нельзя остановить машину сразу?

-Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.

-Автомобиль мгновенно остановить нельзя.

(обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это :. (работа с таблицей).

- Какой можно сделать вывод ?



Вывод:

Дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 - 60 метров.



8. Подведение итогов урока.


-Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными, будьте культурны, воспитаны.



Вывод:

Правила дорожного движения нужно знать и помнить.

Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.

Нетрудно догадаться, что автомобиль, дорога, пешеход неразрывно связаны между собой. Если хоть одна составляющая нарушает правила, то во многих случаях происходят аварии. Разберем с вами несколько ситуаций.

Например, автомобиль едет с огромной скоростью, а впереди светофор. Водитель пытается успеть проехать на мигающий зеленый. Но он проезжает уже на красный, а пешеходы уже переходят смело на свой зеленый. Увы, все это может закончиться плачевно. Если все же автомобиль перед самым светофором решил затормозить, а дорога при этом была скользкая, то он может сбить переходившего пешехода. И так далее. Итак, понятно, что каждый участник движения должен всегда соблюдать правила, иначе беды не миновать!

Поиграем в «Светофор».

Я называю цвет светофора, а вы выполняете действия. Садимся в автомобиль и поехали. Зеленый свет – идете, желтый – руку вверх, красный – остановиться.

Умейте также понимать язык автомобиля.

1. Обращай внимание на сигналы автомобиля. Указатели поворота – мигающая лампочка на боках автомобиля, заднего хода – яркий свет лампочки на задних фарах, тормоза – машина без движения, ярко – красный цвет фар сзади).

2. Контролируй свои движения, чтобы водитель ориентировался на твои предстоящие действия. Поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля, никаких резких и непредсказуемых движений.

Следующее задание – сложить главный девиз на дороге. (Детям раздаются листочки со слогами, дети выкладывают из них слова и составляют девиз – Дисциплина на дороге – залог безопасности!)

Итак, сделаем вывод и проговорим основные правила поведения на дороге:

1. Ходить всегда по тротуару, если нет, то по обочине, навстречу движущемуся транспорту.

2 Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

3 Если переходите дорогу, то сначала нужно посмотреть налево, а потом – направо!

4 Не перебегайте дорогу перед транспортом!

5 Всегда иметь при себе светоотражающие элементы!

6 Переходите дорогу на свой зеленый сигнал светофора, при этом проверив, что автомобили остановились.

7 Стоящий на остановке автобус обходите осторожно только в разрешенных для перехода местах.

8 Не устраивайте игры на проезжей части!

9 Помните, что в темное время суток и в непогоду вероятность аварий возрастает в несколько раз! Будьте осторожны!