СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасные каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения, в том числе на осенних каникулах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасные каникулы"»



Классный час в 5 классе

Проект «Безопасные каникулы»

Цели:

  • изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

  • ознакомление с видами опасности;

  • выявление опасных мест на дороге;

  • научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах

На занятии показаны пять «П» проекта:

проблема- возможно ли отдохнуть без происшествий

планирование – как провести каникулы, как вести себя, выбор.

поиск информации – беседа и работа в группе

продукт -Инструкции для безопасных каникул

презентация проекта



Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня вам предстоит работа с проектами, а какая тема проекта, мы сейчас определим с вами вместе. Предлагаю к просмотру мультфильм. Нарезка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (выбрать моменты: мальчик на перроне уходит и уезжает сам, Шарик заходит с лампой в сарай, посылка неизвестная).

Просмотр мультфильма.

Постановка темы и цели классного часа.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

















Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например (вопросы к детям):

  • чтобы не затопить соседей (выключать воду);

  • чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

  • Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;


Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

В ваших дневниках есть безопасный маршрут в школу. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь назовите и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).


Работа по группам: 6 групп, разработать инструкции


  1. Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественном транспорте

  2. Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественных местах

  3. Инструкция по безопасному поведению обучающихся на каникулах

  4. Инструкция по безопасному поведению обучающихся на водоемах в

  5. осенне-зимний период

  6. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

  7. Инструкция по безопасному поведению на железнодорожном транспорте и рядом с железной дорогой

Каждая группа представляет свой проект инструкции на ватмане (карандаши, фломастеры и цв. бумага выдается). На работу 15 минут и защита проекта, ответы на вопросы.

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

В конце классного часа напомнить ребятам о комендантском часе.

Удачных каникул!