Классный час в 5 классе
Проект «Безопасные каникулы»
Цели:
изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
ознакомление с видами опасности;
выявление опасных мест на дороге;
научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии и работа в группах
На занятии показаны пять «П» проекта:
проблема- возможно ли отдохнуть без происшествий
планирование – как провести каникулы, как вести себя, выбор.
поиск информации – беседа и работа в группе
продукт -Инструкции для безопасных каникул
презентация проекта
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня вам предстоит работа с проектами, а какая тема проекта, мы сейчас определим с вами вместе. Предлагаю к просмотру мультфильм. Нарезка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (выбрать моменты: мальчик на перроне уходит и уезжает сам, Шарик заходит с лампой в сарай, посылка неизвестная).
Просмотр мультфильма.
Постановка темы и цели классного часа.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые подразделяют опасности на 3 группы.


Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например (вопросы к детям):
Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)
01 – пожарная служба;
02 – милиция;
03 – скорая помощь;
04 – служба газа;
Практическое задание.
А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.
В ваших дневниках есть безопасный маршрут в школу. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь назовите и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.
Где могут они возникнуть? (перед дорогой)
Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).
Работа по группам: 6 групп, разработать инструкции
Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественном транспорте
Инструкция по безопасному поведению обучающихся в общественных местах
Инструкция по безопасному поведению обучающихся на каникулах
Инструкция по безопасному поведению обучающихся на водоемах в
осенне-зимний период
Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
Инструкция по безопасному поведению на железнодорожном транспорте и рядом с железной дорогой
Каждая группа представляет свой проект инструкции на ватмане (карандаши, фломастеры и цв. бумага выдается). На работу 15 минут и защита проекта, ответы на вопросы.
Вывод.
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.
Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)
В конце классного часа напомнить ребятам о комендантском часе.
Удачных каникул!
